Просмотр полной версии : Заправка кондиционера
vancouver
25.04.2008, 18:17
Вот и наступили первые теплые деньки. Машина, постояв на солнце, порядком нагревается в салоне и очень уж хочется включить кондей. Включил.... Ни щелчка под капотом, ни характерного падения оборотов при включении, ни соответственно прохладного воздуха.... Неделю назад ездил на компьютер к официалам, те затронули климат(входит в диагностику) - сказали "в порядке". Первая моя мысль была - заправить хладогентом, т.к. из-за низкого давления в системе не врубается компрессор. Какие мысли?
И еще, в дальнем правом углу бордачка есть заглушка с изображением снежинки, когда ее открываешь, то видно отверстие с резьбой, это что?
проветрить машинку надо перед включением :)
А в бардачке отвод от кондея - типа \"охлаждаемый бардачёк\" :)
vancouver
25.04.2008, 18:29
Не, про проветрить все понятно, а отвод типа \"охлаждаемый бардачек\", который закрыт заглушкой что-то не очень...
Ладно задам вопрос по-другому, как работает(не работает) незаправленный кондиционер?
Незаправленый пишет надпись \"Service\" ;)
А с бардачком что? Открыто отверстие - охлаждается он, закрыто - нет ))
vancouver
25.04.2008, 18:36
Так, \"Servica\" нет, это уже хуже, а резьба в отверстии зачем?
Гофру с резьбой не перепутал? ;)
У меня в прошлом году поглючивал в начале лета. Всё хлопало работало. но охлаждалось слабо. И охлаждение усиливалось в затяжном повороте(Не помню в какую сторону) вылечилось дозаправкой кондея. Всякие СЕРВы тоже не горели.
На ТО забыл попросить проверить, вот тоже может быть сюрприз в Крыму.:sad: Надеюсь не будет.
vancouver
25.04.2008, 19:21
гофру с резбой? вроде не попутал... А по поводу дозаправки, Geo, пока мне тоже кажется это похоже на правду...
Включил.... Ни щелчка под капотом, ни характерного падения оборотов при включении, ни соответственно прохладного воздуха....
КМК, дело в электрике/контактах/предохранителях. Незаправленный кондей все-равно работает, т.е. есть и щелчёк и падение оборотов, нет только прохлады
vancouver
25.04.2008, 19:55
хм... тогда комп должен ругаться, тем более у официалов диагностика ничего не показала
возможно датчик давления... подобная штука у парня на пассате... проверь его... затрат на 1000 ре(по идее) - у него как раз не включается
vancouver
26.04.2008, 19:42
возможно датчик давления... подобная штука у парня на пассате... проверь его... затрат на 1000 ре(по идее) - у него как раз не включается
ОК:good: ... Только как мне его проверить, самостоятельно или диагностику делать какую-нибудь/где-нибудь?:dntknw:
Smalenski
26.04.2008, 20:45
При малом уровне (недостаточном) сервис не горит. Он горит при знатчительных неисправностях типа: обрыв провода на муфту, не видит датчика низкого давления хладогента, проблема с вентилятором. Все с Л1. Здесь возможно по-другому
vancouver, если боишься что нет хладогента - надо выяснить какое давление его нормально... и замерить его... только смотри чтобы на сервисе тебе его не выпустили... а то они потом тебе с радостью предложат заправить цветным))))
по-моему когда непонятно... надо обрисовать круг возможных неисправностей... и проверять начиная с простых\недорогих...
vancouver, если боишься что нет хладогента - надо выяснить какое давление его нормально... и замерить его... только смотри чтобы на сервисе тебе его не выпустили... а то они потом тебе с радостью предложат заправить цветным))))
А можно поподробнее.
Проблем нет. Тфу....
Но, для общего развития.
Спасибо.
jbrevnov
27.04.2008, 18:27
В кондей заправили 750 гр.-включили-не работает(вентили не крутили). Когда вентили сделал кондей работал, и сервис не горел.(хотя недозаправка). Сейчас тож загорелся сервис, КМК, нужно дозаправить(мало давление), поэтому и не включается (стоит датчик меньшего давления, который разъединяет цепь).
А кто знает?? Сколько его туда заправлять надо???
jbrevnov
27.04.2008, 19:24
В технотах есть. R134a-800+-25гр. Для моей(1-1).:wink3:
При малом уровне (недостаточном) сервис не горит. Он горит при знатчительных неисправностях типа: обрыв провода на муфту, не видит датчика низкого давления хладогента, проблема с вентилятором. Все с Л1. Здесь возможно по-другому
В кондей заправили 750 гр.-включили-не работает(вентили не крутили). Когда вентили сделал кондей работал, и сервис не горел.(хотя недозаправка). Сейчас тож загорелся сервис, КМК, нужно дозаправить(мало давление), поэтому и не включается (стоит датчик меньшего давления, который разъединяет цепь).
Ну, не знаю...мальчики...
даже когда муфта компрессора кондиционера сломалась у меня никакой SERV не горел, хладоагент весь сейчас видимо уже ... исчез, т.к. есть утечки и тоже ничего не горит.... у меня вообще на неисправность кондиционера комп не реагирует, только при диагностике в сервисе.
vancouver
28.04.2008, 21:46
Ну буду надеяться, что дело в нехватке хладогента и светит всего лишь дозаправкой, а иначе:suicide:
mr_dimasik
28.04.2008, 22:05
я свой сегодня заправил 1000 р
Сергей173
28.04.2008, 23:09
При малом уровне (недостаточном) сервис не горит. Он горит при знатчительных неисправностях типа: обрыв провода на муфту, не видит датчика низкого давления хладогента, проблема с вентилятором. Все с Л1. Здесь возможно по-другому
В таком случае какой смысл в датчике давления- "чтобы был":wacko2:
Smalenski
29.04.2008, 00:03
чтобы компрессор на сухую не работал
....Замена компрессора? В хладагент должно добавляться масло (фреоновое?) для смазки трущихся пар.!
Сергей173
29.04.2008, 19:38
В выходные заезжал в сервис (АМТ), так вот у них работы по заправке кондея стоят 1200р. + 700 р/кг хладогента. Проверка кол-ва хладогента происходит следующим образом: слили-взвесили-заправили обратно необходимое кол-во.
заправлять\дозаправлять кондей или нет зависит от того сколько ушло, тк если фреон ушел - значит есть дыра... - либо искать ее - красящийся хладогент, потом смотреть, либо дозаправить (если это поможет) и ездить до следующей дозаправки
Сергей173
29.04.2008, 20:26
Полностью согласен.
У меня кондей работает(соответственно хладогент есть) но на мой взгляд не достаточно эффективно, поэтому и решил проверить.
jbrevnov
29.04.2008, 21:21
Про датчик давления добавлю. Когда заправили и запустили кондей(с неисправными вентилями), он заработал и выключился через несколько минут(нет тока на компрессор)-радиатор кондея был горячий-давление повысилось до макси и датчик давления должен был включить большую скорость вентилей(не работают)-комп отключает ток на муфту включения. Мы ещё и прям с АКБ кидали провод на муфту(она щёлкала).
На станции есть елекрический НЮХАЧ, им и проверяют утечку газа на внешне и в салоне.Он пищит,если пахнет.:wink3:
При заправке лили масло для работы компрессора, а дарогущёёё, аж 400ре за 200, вроде, грамм.:sad:
КМК, схема кондея на всех автах, примерно, одинакова.:wink3:
В выходные заезжал в сервис (АМТ), так вот у них работы по заправке кондея стоят 1200р. + 700 р/кг хладогента. Проверка кол-ва хладогента происходит следующим образом: слили-взвесили-заправили обратно необходимое кол-во.
Вчера дозаправляли Транзит 1г=1р, вкачали 400р
Завтра поеду заправлять, а то на улице почти +30, а у меня задохнуться можно. Раньше работал, но слабенько, теперь вообще перестал. И серво тоже не горит. Посмотрим, что там такое. Потом отпишусь.
Roman-Piligrim
17.05.2008, 01:30
Никакой сервис не горит. Приехал на фирму, которая занимается кондеями. Подключили оборудование. Давление "0". Подключили шланг с жатым воздухом. Снизу пошел свист. Засунули морды лица под двигатель, оказалось трубку разорвало. %) Заварили, проверили вначале трубку воздухом в 25 (если не ошибаюсь) атмосфер . Датчик показал, что воздух не уходит. Потом всю систему в 5 атмосфер. Всё замечательно. Заправили грамм ~700 (не помню точно). Включили климат-контроль на 16 градусов и макс обдув. Датчик показал 0 градусов. Я довольный уехал.
а если у меня при включении климата обороты наоборот растут, это что значит?=) и куда лучше всего сьездить в питере проверить надо кондей дозаправлять или нет?
Включили климат-контроль на 16 градусов и макс обдув. Датчик показал 0 градусов. Я довольный уехал.
А мне мастера парили, что типа кондей должен охлаждать номинальную температуру на 5-7 градусов...
А мне мастера парили, что типа кондей должен охлаждать номинальную температуру на 5-7 градусов...
Как бы должен, но это зависит от водителя, как ты градусы выстовищь. Просто рекомендуется 5-7 градусов, чтобы не болел, а то на улице жарко, а в машине голодно, а потом температурка. :wink3: просто не охото дома в хорошую погоду воляться. :grin:
А мне мастера парили, что типа кондей должен охлаждать номинальную температуру на 5-7 градусов...
Это если на улице 35, а в машине постоявшей на солнце 40, то кондей её сбросит до 35? - Бред.
Скорее всего имели ввиду, что охлаждение происходит плавно. Из сопел дует не 16 градусов сразу, а постепенно понижается температура, по мере охлаждения салона. На то он и умный климат.
Сегодня заправил 700 р/кг за это удовольствие заплатит 50 евро-рублей, теперь все работает. Сразу обороты подпрыгнули, когда кондер заработал. :dance: Заодно масло с фильтрами поменял и диагностику сделал. Теперь машинка просто как часики работает (тьфу,тьфу,тьфу,).
З.Ы. кондер пустой был, а сервис так и не загорелся. :dntknw:
Ребята, не забывайте, что обязательно надо проводить дезинфекцию кондиционера. Постоянное выделение конденсата образует влажную среду, а она в свою очередь является инкубатором для болезнетворных бактерий. Эти бактерии являются первопричиной заболеваний "от кондиционера", а не простуды.
Рекомендуется производить дезинфекцию каждый год перед наступлением жары, а если много ездите, то каждые 15 тыс.км.
я свой сегодня заправил 1000 р
Может подскажешь, дружище, где кондей заправлял?
Я с Гражданки:help:
У официалов с 1 по 30 июня скидка 15% на обслуживание кондиционера.
http://www.renault.ru/ru/summer_service/
ЗЫ: Засветил свой номер телефона в акциях, теперь присылают СМСки с инфой про аккции от абонента РЕНО.
на счет "халява" не уверен, смотря как делают
кто-то уже рассказывал из здесь присутствующих о том как это делать самому...
PS попробуй) если хорошо сделают... тоже съезжу
PS попробуй) если хорошо сделают... тоже съезжу
Боюсь, что в ближайшее время в лучьшем случае заеду в РТДС, а они в акции не участвуют.
mr_dimasik
03.07.2008, 09:06
Может подскажешь, дружище, где кондей заправлял?
Я с Гражданки:help:
я заправлял на поклонногорской в ара сервисе
Был там, довольно умный мальчик работает. Нашелу меня отключеный датчик на радиаторе кондея:good:
Погодин Дмитрий
15.08.2008, 14:23
Может подскажите, что это такое, когда включаешь кондей из сопел начинает идти пар. В чём дело? Может кончается хладагент
Может подскажите, что это такое, когда включаешь кондей из сопел начинает идти пар. В чём дело? Может кончается хладагент
Может быть, у меня когда заканчивался, так сопла совсем замерзали...:wink3:
vancouver
07.09.2008, 16:39
Значиццо, после заправки кондея весной по сегодняшний день все было зэ бэст. Сегодня сел, включил... Компрессор заработал, но чувствую воздух какой-то недостаточно холодный... Я температуру туда-сюда покрутил, вроде меняется... Но на минимуме(16град) как-то даже жарковато... Что может быть?
Открой капот и убедись что кондей включился, по звуку. Я тоже думал, что включаю его - лампочки горят все. Только холода не было:cray:
Сначала поехал запрвлять, потом к шибко умному электрику включать компрессор:shok:,потом заправлять до конца:good:
vancouver
08.09.2008, 11:02
Дык компрессор заработал... Все как обычно... Но плохо холодит...
Еще добавлю. При разгоне с включ кондеем, примерно после 2000 оборотов, слышен жуткий звон из под капота... Тут у людей уже наблюдалось такое... Выключаешь - все тихо, как бы на замену компрессора не попасть:shok:
У меня так было, но слава богу только хладогент закончился. Заправил, и теперь все нормально работает.
У меня тоже есть посторонний звук. Мастера сказали так стучать может еще долго, (не на столько громко, чтобы затыкать уши) короче - жду:dntknw:
Хороший стук на ружу вылезет!!!:wink3:
olegus11
25.03.2009, 18:02
Доброго времени суток. Похоже что и у меня такая проблемма.Кнопку кондея включаешь принудительно и никаких изменений а кнопочка горит:wink3: Вот думаю где лучше в Питере (желательно купчино или кировский район) посмотреть кондей кто нибудь знает подскажите адреса плиз.
dreamer21
25.03.2009, 18:05
Доброго времени суток. Похоже что и у меня такая проблемма.Кнопку кондея включаешь принудительно и никаких изменений а кнопочка горит:wink3:
А может просто пока еще холодно для его включения? При отрицательных температурах кондиционер и не должен включаться, а лампочка будет гореть всегда...
Андрей025
25.03.2009, 18:19
А может просто пока еще холодно для его включения? При отрицательных температурах кондиционер и не должен включаться, а лампочка будет гореть всегда...
:good:
Не спеши!Холодно еще!!
А может просто пока еще холодно для его включения? При отрицательных температурах кондиционер и не должен включаться, а лампочка будет гореть всегда...
Ерунда, простие!
Кондей сушит стекла, включается правда не сразу:wink3:
ПыСы : несколько минут
Всем день добрый:drinks:, надеюсь тема ещё актуальна, вот почитал и ничего особо не полнял какие признаки заканчивающегося хладогента:dntknw:, у меня так просто при 16 гр, дует тёплый воздух, вот подумываю может просто заправить надо, что скажите ув. лагуноведы
как вариант. если не поможет, то смотреть работу климата заслонки и датчики.
На следующей недели поеду съежу на дозаправку, посмотрю что изменится, да и цены вырасли, в ртдс-3250, авангард в жулебино-2800, а в армян сервис неохота...
Я заправлял в армян-сервисе в этом году. У них акция и было что-то порядка 600р. Но я заплатил 1600 с диагностикой(Зря) Если что-то не так, врядли скажут причину.
Новый минисервис в Ашане на Люблинке. У них новый аппарат, девственный(Понимает даже Л3), правда мастера с ним на вы. Когда обнаружилось, что подключается только одна трубка собрали консилиум и обратились в инструкцию к аппарату благо книжечка ещё новая и не утеряна. Если утечка, то аппарат покажет, а где думаю не найдут.
Самое простое ,подъехать к слесарям у кого есть манометры и шланги .
1. веньтель на лагуне 2 один, он низкого давления скажи чтобы второй не искали.
2.Подсоединят манометры, посмотрят давление на не заведеной машине и на заведеной обороты около 3000.На низкой стороне должно быть около 3 атм. при заведенной ,если ниже добавь газа.
3.Если газа не хватает компрессор будет отключаться и снова включаться,по датчику давления это всё видно по манометру.
4.Если он пустой Д=1,а при запуске уходит к Д=0,тогда ищи утечку.
5.Предложат добавить спец жидкость зеленого цвета с газом ,она определит место утечки.
6.А здесь начнется самое интересное на сколько денег хватит.:nice:
7.Утечки могут искать течеискателем для фреонов,но определить малые утечки не реально (из собственного опыта),как альтернатива поднять давление в системе и мыльным растворам пройти все стыки трубок и компрессора,но с радиатором проблемней.
Надо обдумать, вот я по этому и не хочу ехать т.к. не знаю как там делают, склоняюсь к официалам, пусть там и не специ (хотя иногда поподаются), зато у них всё оборудование есть и знают что лагуна отличается от логона:lol:
Надо обдумать, вот я по этому и не хочу ехать т.к. не знаю как там делают, склоняюсь к официалам, пусть там и не специ (хотя иногда поподаются), зато у них всё оборудование есть и знают что лагуна отличается от логона:lol:
А я бы потратил 600 р и сделал такую дозаправку. При этом умный аппарат не будет заправлять если в системе есть утечка. А если она есть, то всё равно не к оффам, а к кондиционерщикам узконаправленным.
Т.к. большинство деталей у оффов будет идти на замену, а по факту просто резинку поменять нужно.
Самое простое ,подъехать к слесарям у кого есть манометры и шланги .
1. веньтель на лагуне 2 один, он низкого давления скажи чтобы второй не искали.
2.Подсоединят манометры, посмотрят давление на не заведеной машине и на заведеной обороты около 3000.На низкой стороне должно быть около 3 атм. при заведенной ,если ниже добавь газа.
3.Если газа не хватает компрессор будет отключаться и снова включаться,по датчику давления это всё видно по манометру.
4.Если он пустой Д=1,а при запуске уходит к Д=0,тогда ищи утечку.
5.Предложат добавить спец жидкость зеленого цвета с газом ,она определит место утечки.
6.А здесь начнется самое интересное на сколько денег хватит.:nice:
7.Утечки могут искать течеискателем для фреонов,но определить малые утечки не реально (из собственного опыта),как альтернатива поднять давление в системе и мыльным растворам пройти все стыки трубок и компрессора,но с радиатором проблемней.
да не особо я доверяю слесарям с манометром, знать бы куда...и к кому...
Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Попробую заехать в одно местечко, я там делал машинку, не лагуну правда, мне понравилось да и рядом здомом, напишу потом, пасибо за советы.
Пробуйте товарищи ,я по професии холодильщик,замимался заправкой кондиционеров хотябы понимая принцип работы холодильника.
На станции не уверен что слесаря знают основы и принцип действия некоторых узлов ,хотя имеют достачное хорошее оборудование для диогностики.
Р.S. Самое главно чуть не забыл,заправляемый газ должен соответствовать маркировке 132А или 134А точно не помню,нехорошие люди могут залить R12 (он дешевле в 3-4 раза).,что очень нехорошо для системы(медленная смерть но на 2-3 месяца спасет).
А я бы потратил 600 р и сделал такую дозаправку. При этом умный аппарат не будет заправлять если в системе есть утечка. А если она есть, то всё равно не к оффам, а к кондиционерщикам узконаправленным.
Т.к. большинство деталей у оффов будет идти на замену, а по факту просто резинку поменять нужно.
Полностью поддерживаю как спец в этом деле.:drinks:
Добавлено через 6 минут 16 секунд
Пробуйте товарищи ,я по професии холодильщик,замимался заправкой кондиционеров хотябы понимая принцип работы холодильника.
На станции не уверен что слесаря знают основы и принцип действия некоторых узлов ,хотя имеют достачное хорошее оборудование для диогностики.
Р.S. Самое главно чуть не забыл,заправляемый газ должен соответствовать маркировке 132А или 134А точно не помню,нехорошие люди могут залить R12 (он дешевле в 3-4 раза).,что очень нехорошо для системы(медленная смерть но на 2-3 месяца спасет).
Хладогент R-134a -верно!:grin::rtfm::drinks:
Дык компрессор заработал... Все как обычно... Но плохо холодит...
Еще добавлю. При разгоне с включ кондеем, примерно после 2000 оборотов, слышен жуткий звон из под капота... Тут у людей уже наблюдалось такое... Выключаешь - все тихо, как бы на замену компрессора не попасть
Вот так было, не особо звон, но неприятный звук, а сейчас начались подвывания - морально не готов, но, похоже, грядёт замена компрессора. :suicide:
Понравилось диагностирование на freezer.ru. Всё показали, рассказали, денег взяли только за реально проделанную работу (промывка радиатора - 500 р), а больше ничего и сделать нельзя было (кроме как приступать к работе над компрессором).
wanderer-rrr
30.05.2009, 02:13
Это если на улице 35, а в машине постоявшей на солнце 40, то кондей её сбросит до 35? - Бред.
Скорее всего имели ввиду, что охлаждение происходит плавно. Из сопел дует не 16 градусов сразу, а постепенно понижается температура, по мере охлаждения салона. На то он и умный климат.
Это проверенная информация или так - размышления?
Кондей недавно заправлял и система была гирметична. Но вот началась жара и приколы - на улице 25, в машине постоявшей на солнце - приличною Кондей на 19 в автомат - он 3- 4 деления и тепленьким, а не 19... Вот и думаю, то ли мало заправили, то ли так и надо...:help:
Просто париться не совсем хоцца пока он постепенно его охладит
так и надо... он сначала охлаждает воздух, а потом просто потдерживает температуру в салоне.
wanderer-rrr
30.05.2009, 16:52
так и надо... он сначала охлаждает воздух, а потом просто потдерживает температуру в салоне.
Хорошо, почему тогда когда холодно он что бы нагреть - дует все 7-8(сколько там их у него) делений, а потом, когда нагреет - дует 3-4, для поддержания. Почему с охлождением не такой эффект?
Потому что изначально климат оглаждает температуру в салоне, а потом потдерживает выбранную температуру. Вот и получается, что когда заводишь, климат начинает работать на всю, а потом сбрасывает обороты.
Казалось, что климат не холодит в полную силу, решил проверить градусником. Выставил на минимум (16С)закрыл машину, пошёл взял градусник, открыл машину, оставил открытым только один дефлектор и вставил в него градусник, на градуснике через минуту было 4-5 градусов.
У меня в прошлом году поглючивал в начале лета. Всё хлопало работало. но охлаждалось слабо. И охлаждение усиливалось в затяжном повороте(Не помню в какую сторону) вылечилось дозаправкой кондея. Всякие СЕРВы тоже не горели.
ну вот, уменя что-то похоже.. :cray:
походу буду дозаправлятся, звонил оффам, примерно 2000, диагностика+заправка. пока думаю.
Леха, пока думаешь, осень придет:lol:
Тяжело будет первых три месяца, потом нормально
Пока это дело отложил, т.к. холодит :)
Вопрос другой,для чего нужен радиатор кондиционера?
И даст ли что-то внешняя чистка/продувка радиатора кондея?
Пока это дело отложил, т.к. холодит :)
Вопрос другой,для чего нужен радиатор кондиционера?
И даст ли что-то внешняя чистка/продувка радиатора кондея?
Для того-же/для чего и испаритель. На одном конце системы тепло поглощается (охл.) на другом выделяется (собсно на радиаторе)
Мыть обязательно, но оч аккуратно:grin:
а чем вообще мыть радиаторы?
я боюсь пробить...
а чем вообще мыть радиаторы?
я боюсь пробить...
Обычно их Керхером моют -можно на мойке попросить что бы хорошенько промыли.
у меня перед заправкой всю систему какой-то бякой продули, потом заправили, запаха год не было.
Garry9111
16.06.2009, 22:37
Всем здрасте. У меня вроде все работает, включается, обороты подпрыгивают, холодит то нормально то както слабовато и появляется какоето биение, ни стуков ни чего такого нет, по салону ощущается. Что это может быть? а то чет я переживаю как бы не отвалился:grin:
Всем здрасте. У меня вроде все работает, включается, обороты подпрыгивают, холодит то нормально то както слабовато и появляется какоето биение, ни стуков ни чего такого нет, по салону ощущается. Что это может быть? а то чет я переживаю как бы не отвалился:grin:
Фильтр салонный давно менял? Небось строго по пробегу - через 30тыс/км? Тогда не удивляйся...
Garry9111
17.06.2009, 11:49
Фильтр салонный давно менял? Небось строго по пробегу - через 30тыс/км? Тогда не удивляйся...
А причем фильтр? Фильтр салонный поменял где-то 4 тыс км назад. Вроде как начинает калотить сам компрессор.
Если салонник забит, то вентилятор будет зачетно греметь :)
чисти свой салонник, он как раз пухом забился
сегодня свой снял, весь в пуху :)
короче почесав репу и почитав ноты, понял что с хладогентом надо доливать масло.
как оказалось, масло то специфическое, со специфическими характеристиками. в обычных сервисах такого масла нет. придеца видимо ехать в рено...
кстати при доливе хладогента нужно менять/доливать масло?
кондер работает, но слабо.
Масло доливается в случае замены какого либо компонента кондея(радиаторы, компрессор, осушитель и т.д.) или ремонта со снятием детали.
В случае дозаправки масло доливать нет необходимости.
PS Такое масло есть в любом сервисе, занимающимся автокондеями. И не обязательно ехать в Рено.
про долив масла - спасибо! :) это 100% инфа?
а по характеристикам масла вот пожалуйста:
http://www.total-oil.ru/by_type/cold/?cat=83&gid=118
найдите мне такое же масло по характеристикам, другого производителя :)
Добавлено через 1 минуту 12 секунд
В одном месте мне предложили Mobil EAL Arctic 32:
http://www.sap-exxonmobil.ru/catalog/item/4202
оно абсолютно недотягивает по хар-кам до PAG 488.
100% -в дополнение ко всем предыдущим источникам в инете была подтверждена пару недель назад работником кондейного сервиса в приватной беседе. Типа всем доливают -развод на деньги. Цена масла копейки, а цена дозаливки...
Про марку не скажу -попросту называется "компрессорное масло".
я не понял ваше последнее сообщение.
в говорите просто долить хладогента и все?
Alexey
Если в системе ничего не заменялось и утечек нет -просто долей фреон.
спасибо! наверное так и сделаю
просто с 2001 года кондер сдулася немного.
ничего не понял... :dntknw: Мне спецы продули систему с какой-то бякой, так сказать очистили, задули фреон, проверили, не угодит ли фреон в неизвестном направлении и все... вот уже год и все работает... ТТТ.
Вот Тех.Нота Рено 6001A СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ.pdf (http://narod.ru/disk/10027307000/6001A%20%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90 %20%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%94%D0%98%D0%A6%D0%98%D0%9 E%D0%9D%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98% D0%AF.pdf.html) -в ней описан принцип работы кондея, описаны все компоненты системы, приведены заправочные значения фреона и масла для всех типов авто.
Думаю может пригодится.
Кто нибудь подскажите где можно в Минске починить кондей .Есть подтеки на трубках возле радиатора.На диагностики парень сказал,что дня два надо для ремонта.Но также меня испугал(что он то заварет трубки.)датчик надо менять будет еще и про радиатор,что-то втерал.В итого сказал ,что хреновый на рено кондей!Как то после таких слов мне перехотелось остовлять там машину.Да и ценник заламил от 70 до 150$и это только за работу.Машинка это у меня первая,до этого були жыгули.:blush:
Кондей на самом деле авно, компрессор по отзывам слабоват.На Старовиленском тракте есть люди обрезают трубки,потом заваривают аргоном новые штуцера .Что тебе собрались делать с радиатором не понятно паять или менять.Новый от 100-до 150$.Возможно придется снимать передний бампер чтобы добраться до штуцера трубок ,что входят в радиатор.Датчик находится с другой стороны в радиаторе,меняется вроде просто открутил ,поставил даже газ не выходит,но вопрос как он определил что он не рабочий если у тебя система пустая.
вопрос на засыпку, начал работать кондей как в самолете при старте... звук похож на звук турбины при взлете.... Это к чему?
cunamisups
30.07.2009, 22:54
Может компрессор пошёл на взлёт.
Кондей на самом деле авно, компрессор по отзывам слабоват.На Старовиленском тракте есть люди обрезают трубки,потом заваривают аргоном новые штуцера .Что тебе собрались делать с радиатором не понятно паять или менять.Новый от 100-до 150$.Возможно придется снимать передний бампер чтобы добраться до штуцера трубок ,что входят в радиатор.Датчик находится с другой стороны в радиаторе,меняется вроде просто открутил ,поставил даже газ не выходит,но вопрос как он определил что он не рабочий если у тебя система пустая.
Да мне кажется просто хотел развести.Посоветавали одних ребят,те сказали подьеджай заправят на н-ный процент и через два дня к ним опять на проверку системы,если все впорядке дозаправят и после этого полная оплата услуг.
vancouver
03.08.2009, 15:57
вопрос на засыпку, начал работать кондей как в самолете при старте... звук похож на звук турбины при взлете.... Это к чему?
Похоже, проявляется еще одна болячка. Этот звук проявляется при недостаточном давлении, которое может быть вызвано утечкой в системе... Неплохо бы тебе, Виталь, проверить систему на герметичность...
Я бы с удовольствием, с временем напряг... хороший звук наружу вылезит...
vancouver
04.08.2009, 01:10
В любом случае воздержись пока от пользования кондиционером...
Кстати, а холодит нормально или хуже стал?
та ладно, на улице лето, я его вообще никогда не выключаю... холодит вроди нормально.
вопрос на засыпку, начал работать кондей как в самолете при старте... звук похож на звук турбины при взлете.... Это к чему?
Наверно приходит пи...ц подшипнику в электро магнитной муфте кондиционера.Потом клинит муфту ,рвет ремень и приходит счастье:suicide:.Сними ремень и покрути шкив конд. ,если там то поменяй подшипник 20$,дешевле будет.
Добавлено через 5 минут 18 секунд
та ладно, на улице лето, я его вообще никогда не выключаю... холодит вроди нормально.
как ты определил если не включаеш????
т....никогда не вЫключаю... ....
вот так определил наверно))))
Кто нибудь подскажите где можно в Минске починить кондей .Есть подтеки на трубках возле радиатора.На диагностики парень сказал,что дня два надо для ремонта.Но также меня испугал(что он то заварет трубки.)датчик надо менять будет еще и про радиатор,что-то втерал.В итого сказал ,что хреновый на рено кондей!Как то после таких слов мне перехотелось остовлять там машину.Да и ценник заламил от 70 до 150$и это только за работу.Машинка это у меня первая,до этого були жыгули.:blush:
029 6765167 Валера, чуваки находятся в гаражах в районе уручья(где-то так). в прошлом году там на астре заправлял(с ремонтом компрессора), брат там же на 1-й лагуне заправлялся (с ремонтом радиатора). Цены - средние по минску, клиентов и них моного, но и несколько гаражей занимают.
oleg-04 во наговорил... еще ниразу такого не видел.
Лано, катайся у тебя все хорошо с кондеем.Шум это такая вещь которая со временем вылазит наружу,тогда становиться все понятно.
029 6765167 Валера, чуваки находятся в гаражах в районе уручья(где-то так). в прошлом году там на астре заправлял(с ремонтом компрессора), брат там же на 1-й лагуне заправлялся (с ремонтом радиатора). Цены - средние по минску, клиентов и них моного, но и несколько гаражей занимают.
Спасибо.Для меня оболденно ,почти рядом.Тем больше общаешся тем больше узнаеш.
а кто занимается трубками кондея??? сварка не поможет так как трещена алюминии с железом:( это на соединений радиатора:suicide:
офицалы просят 8000руб
vancouver
13.08.2009, 15:58
у меня такая же беда, ищи б/ушную трубку и меняй
а кто занимается трубками кондея??? сварка не поможет так как трещена алюминии с железом:( это на соединений радиатора:suicide:
офицалы просят 8000руб
В Минске есть люди вытачивают трубки и железо,потом трубку аргоном сваривают с твоей.Это беда машин где алюминий контактирует с железом.
Смотрел Вольву ,там алюминий труба и прижимная пластина алюминий проблем нет.
Мыть радиаторы после зимы надо обязательно,а то и зимой пару раз.
с вольвы не подходит:( слишком широкая втулка.
с вольвы не подходит:( слишком широкая втулка.
я писал что сделано по другому
Я вот на днях тоже кондишенем занимался. Лето вобщето в этом году выдалось не ахти, но в отдельные жаркие дни не нравилась мне работа кондиционера. При +27 и выше, как-то слабо холодит, да еще и отрубается. Хотя при всем этом, в общем работает. Решил я, что надо долить хладогена. Заехал на станцию, они притянули аппарат, подключили и стоят, смотрят с удивленными минами. Говорят так у вас давление -0. Я говорю, мол, как так, кондишен то работает и холодит. Ну, в общем, они сказали, что залили 300 г., но давление не изменилось. Сказали, что первый раз такое видят. Я понял, что делать тут больше нечего и уехал, заплатив за заправку. Чисто субъективно кондиционер стал холодить лучше, вроде не отрубается. Приехав, домой и, почитав техноты вычитал такую штуку, что при заправке аппаратом (не помню название, но по виду вроде такой же, как на станции) Лагуны у аппарата нужно поменять местами вентили местами. Там на рисунке показано как. Я так полагаю, что у ребят аппарат показывал полный ноль именно по той причине, что вентили они не меняли и Лагуны никогда не заправляли, хотя может я и ошибаюсь. Мне вот тока интересно газ они мне все-таки заправили или он не мог быть заправлен, потому что вентили они не меняли.
Наверно приходит пи...ц подшипнику в электро магнитной муфте кондиционера.Потом клинит муфту ,рвет ремень и приходит счастье:suicide:.Сними ремень и покрути шкив конд. ,если там то поменяй подшипник 20$,дешевле будет.
Парни кто то менял этот подшипник компрессора в Питере?Адресок дайте плиз
Загудел и у меня на 143800 компрессор менять весь не готов, офицалы не хотят перебрать.Если есть контора в Питере буду рад.
Загудел и у меня на 143800 компрессор менять весь не готов, офицалы не хотят перебрать.Если есть контора в Питере буду рад.
Загудел или начал делать периодическое "бум-бум-бум"???
Щелчок -включился я понимаю,какоето время работает нормально потом секундное рычание из компрессора если поддать газу до 2т.оборотов и выше звук усиливается и длится несколько секунд.
Добавлено через 14 минут 47 секунд
До заправил газ и масло в систему пока не проходит да думаю и не пройдет.Парни кто заправлял сказали что звук из средней части компрессора похоже на какойто игольчатый подшипник.Перебирать ни кто не хочет говорят гемор.Вот и ищу собратьев по болезни может кто делал уже.
Смоленский перебирал и отчет выкладывал с фото.Посмотри может в копилке лежит.
Так что по поводу боляки ТРУБКИ кондея??? кто и как поменял??? просто щас пора заниматся чуствую лето жаркая будит=)))))
Так что по поводу боляки ТРУБКИ кондея??? кто и как поменял??? просто щас пора заниматся чуствую лето жаркая будит=)))))
Ничего сложного, благодаря минчанам. 1500р. трубка б/у в хорошем состоянии. 20 минут на установку, "больное место" обильно законсервировал литолом.
Кто-нибудь в Минске ремонтировал сам компрессор кандера? у меня утечка с датчика, то ли с муфты сам не знаю, к каким тратам готовиться? какой сервис подскажите?
Кто-нибудь в Минске ремонтировал сам компрессор кандера? у меня утечка с датчика, то ли с муфты сам не знаю, к каким тратам готовиться? какой сервис подскажите?
Сервис советавать небуду но готовь приличную ссуму!Прочитай тему внимательно.Там есть телефоны ребят которые занимаються ремонтам кондея!!!!:welcome:
Андрей8529КМ-7
05.04.2010, 23:05
Может кто знает где находиться штуцер для заправки климы один я нашел но говорят должно быть 2
Может кто знает где находиться штуцер для заправки климы один я нашел но говорят должно быть 2
Обычно 2. Но мы ведь ездим на необычной машине, и посему заправочный штуцер всего один. Выдержка из тех ноты "Автомобили "Laguna" имеют следующую особенность: имеется только один штуцер во всей системе кондиционирования"
Андрей8529КМ-7
05.04.2010, 23:31
Жаль придётся ехать на сто так как токого переходника нет. а так хочеться хоть на чём сэкономить .
А кто знает?? Сколько его туда заправлять надо???
У всех авто на передней панельке под капотом приклеена шильдочка на которой и написано сколько и чего.
При дозаправке(если в системе есть фреон) категорически не рекомендую
добавлять масло.Тот случай когда кашу маслом можно испортить.
(ИМХО у каждого своя голова на плечах)
Масло добавляется только при замене элементов (трубка 7 гр,радиатор кондея 30 гр...и.т.п)
Если вам предложат добавить масло с УФ добавкой,то тут можно не отказываться,в следующий раз при дозаправке(если где то чуть уходит фреон,можно будет легко найти это место,помимо этого масло обладает некоторыми свойствами герметика (спорный вопрос)
но хуже не будет..(7.5 гр....300 руб.)
Кондей при избытке масла начинает хуже холодить но это полбеды...
4-5 таких заправок и гидроудар.
Все заправщики как правило пытаются развести на добавку масла
(лишние деньги не помешают).
Я их просто много ремонтировал и заправлял (30-40 штук примерно)
Больше всего понравилось в Минске..и дешевле и мозги меньше парят.
А вообще много интересного тут...
http://www.freezer.ru/selftest.shtml
раскажите юзеру, симптомы не работающего кондея
спасибо
раскажите юзеру, симптомы не работающего кондея
спасибо
прямо над тобой ссылочка:grin:
http://www.freezer.ru/selftest.shtml
прямо над тобой ссылочка:grin:
http://www.freezer.ru/selftest.shtml
спасибо за инфу
а еще
Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора
ето в лагуне есть
Андрей ты случайно ещё не разобрался с трубочкой для кондея??? я про ту болезненную=)))) лето то будит жаркое надо делать!
http://www.freezer.ru/selftest.shtml Хорошая ссылочка! Полезная)
Алексей 81
03.05.2010, 23:13
сегодня был на диагностике и заправке кандея, итого: до заправки масла и фриона на выходе на малых оборотах 8 градусов, после- минус 4))) хотя в одном из сервисов сказали по проблеме шумной работе и вибрации при работе кондера-каюк компресору))))
еще одно весеннее обострение. :censored: надо ехать заправлять. :crazy:
Вот и я столкнулся с проблемой что на улице жарко а кондей не холодит.
Сегодня обратился к мастеру который за 30-40 мин и 40 американских рублей заправил систему хладагентом и теперь в салоне можно мясо замораживать.:yahoo:
Народ! А у кого какая температура радиатора кондиционера, а то руку не удержать, явно за 70 по цельсию?
У меня на дальней поездке выявилось, что при высоких оборотах клима хуже холодить начинает, т.е. стоишь на месте и дует холодом, как надо, а едешь 2000-2500оборотов и из дефлекторов теплый воздух. Съездил на сервис - сделали заправку и добавили масла с УФ-добавкой, сказали давление маленькое было... после этого практически ничего не изменилось, промыли и продули радиатор... тоже неэффективно. Сказали что надо ставить еще один вентилятор перед радиатором, типа штатный не справляется... а мне вот кажется что ребята не разобрались нифига, ведь на 130-150 км/ч помоему такой поток воздуха, что такой вентилятор еще поискать надо, а проблемы как раз на такой скорости и появились. Может кто-нибудь чего посоветовать?
Фильтр салона когда менял? И очень пользительно промыть радиатор кондея .
Фильтр салона когда менял? И очень пользительно промыть радиатор кондея .
Фильтр салона поменян меньше 3000 км. Про помыть это да, там после поездки столько всякой живности было :crazy: я вот думаю может сеточку туда помельче поставить? Намного снизится эффективность потока воздуха? Или может аэрошумы появятся, делел кто?
... я вот думаю может сеточку туда помельче поставить? Намного снизится эффективность потока воздуха? Или может аэрошумы появятся, делел кто?
Сетку ставил ,но не мелкую , дабы не сильно уменьшить поток воздуха . Шумов не было.
а не подскажете куда лучше податься в Минске чтоб проверить наличие хладагента? а то не пойму.. то холодит то не очень.. есть подозрение что чуток улетучился.
а не подскажете куда лучше податься в Минске чтоб проверить наличие хладагентаТоже интересует где и почем... :dntknw:
Кондей будет пытаться включиться даже если в системе всего 100-200 гр.
Правда будет выключаться почти сразу.
а вообще
Laguna 1994-00 R134a 670-730 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 120-150
Laguna 2,0 - enginecode F3P 670/674 1994-00 R134a 750-810 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 120-150
Laguna 2,0 16V - enginecode N7Q 1996-99 R134a 775-825 SP20 PAO 68 or PAG ISO 100 135
Laguna 2,0 16V - enginecode F4R 1999-03 R134a 625-695 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 120-150
Laguna 2,2 D/3,0 V6 1994-00 R134a 750-810 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 135
Laguna 2,2 D Turbo/1,9DdTi 1996-01 R134a 670-730 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 120-150
Laguna II (XGO) 1,6i/1,8i/1,9DdCi/2,2DdCi 2001-05 R134a 625-675 Planetelf PAG488 PAO 68 or PAG ISO 150 240-260
Laguna II (XGO) 2,0i/2,0 IDE 2001-05 R134a 670-730 Planetelf PAG488 PAO 68 or PAG ISO 150 240-260
Laguna II (XGO) 3,0i 2001-05 R134a 625-675 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 120-150
Laguna II 2005-08 R134a 650 Planetelf 488 PAO 68 or PAG ISO 150 220
Laguna II engine: G9T706+G9T707 (2,2dCi) 2005-08 R134a 650 Planetelf 488 PAO 68 or PAG ISO 150 250
Laguna II engine: L7X733 (3,0i) 2005-08 R134a 650 SP10 PAO 68 or PAG ISO 46 135
R25 - Sanden compressor SD 709 1984-93 R12 900-1000 Rima 100 PAO 68 120-150
Sanden compressor SD508/510 1984-93 R12 1000-1100 Rima 100 PAO 68 120-150
После R134a количество хладагента в граммах.
Последние цифры кол-во масла.
а не подскажете куда лучше податься в Минске чтоб проверить наличие хладагента? а то не пойму.. то холодит то не очень.. есть подозрение что чуток улетучился.
Тоже интересует где и почем... :dntknw:
Ребятки пользуемся поиском :acute:
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=20374&highlight=%E7%E0%EF%F0%E0%E2%E8%F2%FC+%EA%EE%ED%E4 %E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0
А вот если кондиционер в общем работает, то для правильной его дозаправки нужно:
1. Тупо дозаправить недостающее кол-во фреона
2. Выдуть все, заправит весь нужный объем фреона и масла заново
3. Выдуть все, провакуумировать, заправить с нуля.
4. Выдуть все, промыть, провакуумировать, заправить с нуля.
5. Свой вариант
Может менять чего еще надо? Например ресивер-осушитель автокондиционера?
А вот если кондиционер в общем работает, то для правильной его дозаправки нужно:
1. Тупо дозаправить недостающее кол-во фреона
2. Выдуть все, заправит весь нужный объем фреона и масла заново
3. Выдуть все, провакуумировать, заправить с нуля.
4. Выдуть все, промыть, провакуумировать, заправить с нуля.
5. Свой вариант
Может менять чего еще надо? Например ресивер-осушитель автокондиционера?
Думаю, что в идеале пункт 4.:good:
Думаю, что в идеале пункт 4.:good:
Дык гэтаж грошай стоiць :cray:
На самом деле, по этой ссылке (http://www.freezer.ru/freon.shtml) уже есть ответ.
И вообще сайт полезный - вчера за часик весь осилил - теперь понимаю устройство и принципы диагностики климата. :rtfm:
turboalex
27.05.2010, 15:52
Ребята может что подскажете по моей проблеме.Кондиционер не работает так как не включается муфта.При этом лампочка включения кондея горит и постоянно работает вентилятор двигателя.При этом давление в системе достаточное(проверено) а при принудительном включении муфты она вкл. но трубки все равно теплые.Буду очень признателен за помощь.
Попробуй найти датчик давления (внизу радиатора) убедись, что рабочий
сегодня такой глюк словил включаю кодей и пропеллер радиатора одновременно врубается:dntknw:а температура движка еще тока четверть(тока завел)выключаю кондей пропеллер тоже останавливается:suicide:полез смотреть контакты и вот результат
отгнили оба провда на клемме компрессора со стороны защиты картера-11436 11438
пока отковыривал крышечку11439разъем в руках от проводов отвалился:good:
забрал домой в гараже свет отключили и перебрал11440
И меня походу коснулась эта проблема. тоже умер кондей, сегодня перестал холодить, выставляю мин. температуру на автомате 16 градусов вентилятор выше 2-3 делений не крутит. Перед смертью (Кондея) недели за 3 заметил что стал холодить очень сильно, при включении ноги замерзали. На максимальной темп. 26 градусов вентилятор раскручивается нормально и ЖАРИТ. Пора заправлятся? или утечка? Кстати горит заначок servise, ну собственно он и горел по причине неисправности ESP, но сейчас неисправность по ESP пропала а серв. горит. Да и во сколько обойдется заправка?
И меня походу коснулась эта проблема. тоже умер кондей, сегодня перестал холодить, выставляю мин. температуру на автомате 16 градусов вентилятор выше 2-3 делений не крутит. Перед смертью (Кондея) недели за 3 заметил что стал холодить очень сильно, при включении ноги замерзали. На максимальной темп. 26 градусов вентилятор раскручивается нормально и ЖАРИТ. Пора заправлятся? или утечка? Кстати горит заначок servise, ну собственно он и горел по причине неисправности ESP, но сейчас неисправность по ESP пропала а серв. горит. Да и во сколько обойдется заправка?
на клип сначала:acute:
проблемы надо решать по мере поступления, узнай сначала из какого горшка букет. и до кондея доберешься
И меня походу коснулась эта проблема. тоже умер кондей, сегодня перестал холодить, выставляю мин. температуру на автомате 16 градусов вентилятор выше 2-3 делений не крутит. Перед смертью (Кондея) недели за 3 заметил что стал холодить очень сильно, при включении ноги замерзали. На максимальной темп. 26 градусов вентилятор раскручивается нормально и ЖАРИТ.
Скорость вентилятора не имеет никакой связи с работоспособностью кондиционера. Покури лучше вот эту тему: http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=11472
Тему посмотрел спасибо, но у меня немного по другому. На повышение температуры все работает нормально, не запускается именно на охлаждение. ни в ручном ни в автомате холода нет, в автомате вентилятор отопителя (охладителя как там его) вкл. на 2-3 деления и из рефлекторов дует теплый воздух. даже в ручном когда запускаешь вентилятор на полную -все равно теплый. Наверное что то с системой или утечка или на дозаправку надо. Вобщем на CLIP чего гадать, потом отпишусь.
Тему посмотрел спасибо, но у меня немного по другому. На повышение температуры все работает нормально, не запускается именно на охлаждение. ни в ручном ни в автомате холода нет, в автомате вентилятор отопителя (охладителя как там его) вкл. на 2-3 деления и из рефлекторов дует теплый воздух. даже в ручном когда запускаешь вентилятор на полную -все равно теплый. Наверное что то с системой или утечка или на дозаправку надо. Вобщем на CLIP чего гадать, потом отпишусь.
было очень похоже.
заправка решила все проблемы:yahoo:
Тему посмотрел спасибо, но у меня немного по другому. На повышение температуры все работает нормально, не запускается именно на охлаждение. ни в ручном ни в автомате холода нет, в автомате вентилятор отопителя (охладителя как там его) вкл. на 2-3 деления и из рефлекторов дует теплый воздух. даже в ручном когда запускаешь вентилятор на полную -все равно теплый. Наверное что то с системой или утечка или на дозаправку надо. Вобщем на CLIP чего гадать, потом отпишусь.
не спеши просто заправляться, после зимы может свищ какой нибудь выполз. У меня супербайкер дыру в трубке краской нашел.
oleg-04
2.Подсоединят манометры, посмотрят давление на не заведеной машине и на заведеной обороты около 3000.На низкой стороне должно быть около 3 атм. при заведенной ,если ниже добавь газа.
1.На незаведенной давление будет зависеть только от температуры воздуха,
будь там хоть 100 гр хладона хоть 600 гр.
2.При добавлении газа давление будет уменьшаться.:blum2:
3.А при какой температуре окружающего воздуха на всасе должно быть 3 кг????:wink3:
при 15 градусах по цельсию и 2 за глаза....
А вообще лучше спеца нормального найти и самодеятельностью не заниматься.
Только дров наломаете.:blum2:
не спеши просто заправляться, после зимы может свищ какой нибудь выполз. У меня супербайкер дыру в трубке краской нашел.
А к нему собственно и собираюсь :))
lutiyxxx
03.06.2010, 01:07
а без ямы к этому проводу не подобраться? когда кондей работает вентелятор тож работает.
lutiyxxx
03.06.2010, 20:09
у меня провод оказался целый.
а вентялятор все равно на вклченном кондее работает...
Как и предполагал хладона "0" нужно менять нижнюю трубку от радиатора. Пока ищем.
Как и предполагал хладона "0" нужно менять нижнюю трубку от радиатора. Пока ищем.
7 тыс в экзисте и не берутся доставить:censored:
длинная и кривая, а нужен кусок 20 см, №4 http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=5d55f4a3-7952-4202-b642-59f220346487&Unit=D3700007&Title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D 0%BF%D0%B0+2
тут гляньте
и ролик тоже
http://www.cpsholod.ru/catalog/auto/index.html
Симпатиш-НО, это же только оборудование.
Zhenya-bob
21.06.2010, 19:19
Ну вот и у меня сломался кондей, за неделю до поломки был на клипе, сказали что-то с (Датчик двигателя вентиляции салона ), есть ли там такой ?
У меня походу в этих местах с радиатора утечка. Течет из под стыка (Соединения) Можно это чем нить заделать- герметиком каким нить специальным? или прокладку поставить???
Так в этих местах колечки стоят уплотнительные. Возможно резина рассохлась. На рисунке под номером 7 как раз пакетик с уплотнителями.
А ремкомплектом можно их заказать? Блин туплю Это же с Элкаста. сейчас глянем
Пишет комплект прокладок и все ни цены ни срока поставки. Это типа нету??? и замены не выдает
В питере в Морене можно поспрошать.
Видел я у них там и наборы и по отдельности прокладочки разные.
Просто там резина специальная простую не поставишь..
растворится нафиг.
Герметиками...поксиполами и прочим тоже бесполезно....пробовали...пр ходили.
Слишком агрессивная среда и перепады температур+ давление на нагнетании 15-17 норма при перегреве до 28-30 доходит легко
http://www.morena.com.ru/
У меня походу в этих местах с радиатора утечка. Течет из под стыка (Соединения) Можно это чем нить заделать- герметиком каким нить специальным? или прокладку поставить???
ПОПАЛ! Только оригиналы, нижняя точно в экзисте 7 т. Ищи опытного лепилу с аргоном:acute: Осторжно разбирать, трубка впрессована в стальной(!) фланец, который в свою оч. прижимается к корп. радиатора. ГНИЕТ заподлицо по фланцу.
т.е. там прокладок нет? или я чего то не понимаю? нижний патрубок мне обещали посмотреть. А крепление к радиатору одна гайка с одной стороны, без прокладки такая схема думаю не надежна. если бы было крепление по всей окружности, тогда да. а так... вобщем хз
т.е. там прокладок нет? или я чего то не понимаю? нижний патрубок мне обещали посмотреть. А крепление к радиатору одна гайка с одной стороны, без прокладки такая схема думаю не надежна. если бы было крепление по всей окружности, тогда да. а так... вобщем хз
Не парься, рядом с отверстием под трубку вкручена шпилька, к ней гайкой прижимается фланец. Отверстие во фланце в мелкий зубчик , трубка алюм впрессованная прогнивает именно здесь. Если дело только в резинке (каж.2 красные:dntknw:) - считай что повезло.
Пока не снимал, но визуально следы именно между креплением трубки и радиатора (стыке). В выходные наверное доберусь до них.
Спасибо всем.
осматривал авто и натолкнулся на такую вещь
в этом метсе (на фото зеленым) трубка потеет, заметил это еще зимой , думал снег попал, однако это до сих пор мокрое, кондей холодит, вроде бы нормально
а у вас как
осматривал авто и натолкнулся на такую вещь
в этом метсе (на фото зеленым) трубка потеет, заметил это еще зимой , думал снег попал, однако это до сих пор мокрое, кондей холодит, вроде бы нормально
а у вас как
134 й летит наружу и охлаждает место прорыва
134 й летит наружу и охлаждает место прорыва
так что путьна диагностику?
а может и замена радиатора?
так что путьна диагностику?
а может и замена радиатора?
Не пори тетку Горячку:grin: сначала пусть "понюхают"приборчиком. Да и замена радиатора не самое разор в этом деле. трубки дороже.
Оптимально - замена резинок, заправка. На это и молись:cray: Разобрать собрать у нас 2 тр стоит
Не пори тетку Горячку:grin: сначала пусть "понюхают"приборчиком. Да и замена радиатора не самое разор в этом деле. трубки дороже.
Оптимально - замена резинок, заправка. На это и молись:cray: Разобрать собрать у нас 2 тр стоит
так уже полгода после обнаружения езжу, кондей холодит, за это время я думаю уже весь фрион вытек бы
так уже полгода после обнаружения езжу, кондей холодит, за это время я думаю уже весь фрион вытек бы
Как лечение зубов:grin: конец один- к доктору!
когда не сможет нагнать давление (в жаркий-жаркий день) просто не включится:grin:
Как лечение зубов:grin: конец один- к доктору!
когда не сможет нагнать давление (в жаркий-жаркий день) просто не включится:grin:
спасибо за инфу, буду думать
Как лечение зубов:grin: конец один- к доктору!
когда не сможет нагнать давление (в жаркий-жаркий день) просто не включится:grin:
повеселил....что значит не сможет нагнать давление....и не включится....включается он при определенном давлении,которое в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха...если оно будет нижеопределенного уровня(разное для систем ТРВ и с дросселем)то он вообще не включится и никакого давления наганять не будет...
З.Ы.если бы у ssol так вытекал фреон, как вы говорите(чтоб охлаждать трубку до запотевания), его бы уже через две миуты не осталось.Это ж ему надо из жидкого состояния перейти в газообразное очень быстро,чтоб охладить...:blum2:поспорим?
если оно будет нижеопределенного уровня(разное для систем ТРВ и с дросселем)то он вообще не включится и никакого давления наганять не будет...
З.Ы.если бы у ssol так вытекал фреон, как вы говорите(чтоб охлаждать трубку до запотевания), его бы уже через две миуты не осталось.Это ж ему надо из жидкого состояния перейти в газообразное очень быстро,чтоб охладить...:blum2:поспорим?
Это и имел ввиду. Если ты умник все знаешь, то сам убей гнома который заливает ему потом верхнюю трубку.
ПО СУЩЕСТВУ ЧТО НИБУДЬ ЕСТЬ?
Это и имел ввиду. Если ты умник все знаешь, то сам убей гнома который заливает ему потом верхнюю трубку.
ПО СУЩЕСТВУ ЧТО НИБУДЬ ЕСТЬ?
не верхнию а нижнюю
не верхнию а нижнюю
Нижняя и должна быть мокрая.Вернее может быть.
P/S/ Глянул рисунок еще раз. У всех пр.пр.:suicide: запутался на красных стрелках.
Нижняя и должна быть мокрая.Вернее может быть.
P/S/ Глянул рисунок еще раз. У всех пр.пр.:suicide: запутался на красных стрелках.
еще раз выкладываю фотку, у меня потеет по зеленой стрелке
[QUOTE=zheka67;366644]Нижняя и должна быть мокрая.Вернее может быть.
не путай народ, работа кондея проверяется по этой трубе, только ближе к испарителю
еще раз выкладываю фотку, у меня потеет по зеленой стрелке
Володь, да и пусть потеет, может ей жарко.:rofl: Если кондей работает нормально, то и не заморачивайся.
Володь, да и пусть потеет, может ей жарко.:rofl: Если кондей работает нормально, то и не заморачивайся.
да я и не заморачиваюсь, сильно, просто почитаешь ветки, посмотришь на свою, вроде тоже такая жа фишка, и начинаешь голову забивать, а может у меня тож не работает а может......
Мужчины, ткните, плиз, пальцем, если тут написано, какой марки масло при заправке в кондей лить))) Лень искать:blush: или подскажите, знающие
Мужчины, ткните, плиз, пальцем, если тут написано, какой марки масло при заправке в кондей лить))) Лень искать:blush: или подскажите, знающие
В соответствии с технотой 6001A СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ применяемое масло PLANETELF PAG 488.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3416/orekhovsouz.1/0_36acf_11fa2ed8_L
Спасибо:drinks: Дорогое не в курсе?)))
У кондиционерщиков видел что доливают SP20 (такое, кстати, в автодате прописано) и чемпионовское арктик кулинг.
Спасибо:drinks: Дорогое не в курсе?)))
А ты что сам доливать собрался.:wacko2:
Нет, друг кондеи ставит, у него оборудование есть, вот и хочу заправить:grin:
efimov48
19.07.2010, 13:11
привет народ! сегодня сталкнулся с бедой! приехал заправлять климат, и не заправили искали второй штуцер и не нашли! и пока занимались танцами с бубном, машине перестала охлождать совсем! как быть! подскажите как заправить весь порядок! скопирую и к чудо мастерам!:wacko2:
НУ вообщето второго штуцера и нету, заправляют через один. У меня к нему подключали красный шланг, как я понял высокого давления
efimov48
19.07.2010, 13:57
а если поподробней? а то они крутили эти шланги меняли их я так и не понял!
efimov48
19.07.2010, 17:16
наверное весь народ вымер!:suicide::censored:
Заправка и разрядка кондиционера ведется через один штуцер. В остальном все как у всех. :dntknw:
Ну а остальное они должны знать я бы поискал другое место, где имеют понятие о том что делать. Один штуцер, два шланга вариантов подключения два.
Подключается к штуцеру шланг высокого давления. Далее в зависимости от того что надо сделать:
Если заправить, то делается вакумирование, потом заправляется 650 г фреона, сколько заливать масла не знаю в системе дожно быть больше 200 г (точную цифру не помню), но так все масло слить с системы нельзя, оно остается в компрессоре и радиторе, то мне залили 50 г.
Если дозаправить то по хорошему надо откачать все что есть в системе, посмотреть сколько было фреона, чтобы за него не платить, и заправить как писал выше.
Все это делается на специальном аппарате, который показывает сколько он скачал фреона из системы и печатает небольшой отчет о каждой операции.
Если искать утечку, то больное место у Лагун - это нижняя трубка радиатора, там либо резинка пропускает, либо трубка прогнивает, проверяется так: снимается решетка радиатора (несколько пластмасовых заглушек и вытягивается вверх), далее пальцем проводишь у стыка радиатора и трубки внизу, если есть масло значит течет.
По хорошему все проверяется закачкой специальной краски и осмотре всех стыков в ультрофиолете.
Р.S. Я сам не кондиционерщик, в чем-то могу ошибаться.
efimov48
19.07.2010, 22:14
огромное спасибо тебе LAZOVIT! лучший ответ на форуме! у нас очень мало сервисов для заправки с нормальными ценами! тут 150р 100гр! а на сервисах офицалах 700р диагностика и 2500р заправка!!!
вот вот мне эта трубка и нужна:sad: минимальная цена 6000:suicide:
вот вот мне эта трубка и нужна:sad: минимальная цена 6000:suicide:
Давно уже делают и паяют любые трубки...
Однозначно дешевле 6000.
Давно уже делают и паяют любые трубки...
Однозначно дешевле 6000.
Объяви миру, будь любезен, где в нашей деревне такие места?
Мне пришлось искать кулибиных, т.к. ЧЕРТОВЫХ фланцев как у Рено ни у кого нет. ИМХО разного рода кулибничество порой стоит не дешевле оригинала.
Объяви миру, будь любезен, где в нашей деревне такие места?
Мне пришлось искать кулибиных, т.к. ЧЕРТОВЫХ фланцев как у Рено ни у кого нет. ИМХО разного рода кулибничество порой стоит не дешевле оригинала.
Соглашусь. Действительно фланец у нас не стандартный какой-то. Столкнулся с такой же проблемой, не буду утверждать что нигде не взялись сварить трубку, но куда я обращался все отказывались. На сайтах или по телефону все указывают ремонт любой сложности и т.п, на деле выходило что максимум это заменить прямой участок поврежденной трубки шлангом и обжать его.
Это вы все про трубку которая стыкуется внизу с радиатором ?
Да про неё, мать её итить!!!! У меня тама тоже дюрочка образовалась, но на сервисе приделали как-то другой штуцер и надели три резинки и впёрли туда. Покуда работает. Это место вообще на зиму обматывать надо чем-то, может антикором каким.....
Соглашусь. Действительно фланец у нас не стандартный какой-то. Столкнулся с такой же проблемой, не буду утверждать что нигде не взялись сварить трубку, но куда я обращался все отказывались. На сайтах или по телефону все указывают ремонт любой сложности и т.п, на деле выходило что максимум это заменить прямой участок поврежденной трубки шлангом и обжать его.
На Выборгской наб. между Ситроёном и последним домом перед Кант. мостом, в глубине, за шлагбаумом какого-то заводика работают серьёзные КУЛИБИНЫ, по крайней мере мастер дост. адекватный. Очень удивились реношной ал. трубке в стальном фланце. Предлагают еще за 1кр помыть радиатор конда. МЫТЬ! приехал чиниться после мойки - сомневался немного, мама роддная!:wacko2: там дерьма на 2 цветочных горшка, но теперь я понимаю, что надо было торговаться.:bye:
Спасибо за наводку, буду иметь ввиду. Я решил проблему покупкой у минчан трубки б/у, на мой век хватит.
Спасибо за наводку, буду иметь ввиду. Я решил проблему покупкой у минчан трубки б/у, на мой век хватит.
Это ты замахнулся на твой век,у меня оба штуцера входа в радиатор прогнили за 3 года.Купил у людей штуцера 10,15$ + пайка аргоном 10$.А трубку купил на б/у 25$ c Лагуны 2 2003год не подошла ,диаметр больше на 1,5мм.пришлось вернуть.
Спасибо за наводку, буду иметь ввиду. Я решил проблему покупкой у минчан трубки б/у, на мой век хватит.
Кто-же кто-же такой добрый белорус? Жду компрессор, но пока не понял от кого
Кто-же кто-же такой добрый белорус? Жду компрессор, но пока не понял от кого
Я покупал у Сергея "SEM". http://www.lagunaclub.ru/forum/member.php?u=3708
парни помогайте, объясните мне как включить кондиционер то(просто первая машина с кондиционером раньше не было, и принцип работы не знаю)у меня машина не с климатом, а с обычными крутелками, погодка у нас уже теплая, неделю от +17 до +20 градусов, сегодня хотел попробовать попользоваться кондеем, повернул первую крутяшку на синюю зону, включил обдув на 3ечку, нажал кнопочку AC с одной звездочкой, но ничего не произошло ждал минут 10, холодного воздуха так и не дождался, в чем дело?я что то не так делал?
ivan anatolyevich
24.04.2011, 21:58
парни помогайте, объясните мне как включить кондиционер то(просто первая машина с кондиционером раньше не было, и принцип работы не знаю)у меня машина не с климатом, а с обычными крутелками, погодка у нас уже теплая, неделю от +17 до +20 градусов, сегодня хотел попробовать попользоваться кондеем, повернул первую крутяшку на синюю зону, включил обдув на 3ечку, нажал кнопочку AC с одной звездочкой, но ничего не произошло ждал минут 10, холодного воздуха так и не дождался, в чем дело?я что то не так делал?
Тут тема есть http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=28719 там посмотри, у меня тажа беда. К кондейщикам надо ехать. У меня весь хладоген вышел, а вот откуда и почему надо искать.
хм..спасибо за ссылочку, но что то ответа там не нашел, странно, предыдущий владелец сказал что все работает исправно, летом им пользовался без нареканий, а у меня что то не фурычет, придется на диагностику ехать....
кстати а где место для его дозаправки?может кто нибудь сфоткать?
Aleksandr88
24.04.2011, 22:24
а где место для его дозаправки?может кто нибудь сфоткать?
Тоже хотел бы знать
ivan anatolyevich
25.04.2011, 01:24
На моей с правой стороны , рядом с правой фарой и горловиной заливки незамерзайки.
предыдущий владелец сказал что все работает исправно, летом им пользовался без нареканий, а у меня что то не фурычет, придется на диагностику ехать....
кстати а где место для его дозаправки?может кто нибудь сфоткать?
Тоже пользовался, после позапрошлой зимы заправил, но радость была недолгой.... через месяц все пропало, причина: место соединения трубки и радиатора. Трубка новая 9000-10000 руб., на разборках их нет, но есть такие же разъемы и хорошие сварщики.
Место заправки- под пластиковой панелью, рядом с горловиной омывателя, штуцер только 1
PS Заправить прошлым летом, в "сезон", было дешевле у оффов
ivan anatolyevich
25.04.2011, 11:47
Денис, а снять эту трубку не снимая радиатор можно? И если можно, то можно ли ездить на машине без этой трубки. Не хотелось бы быть безлошадным, пока трубку варить буду.
Можно, от "фильтра"/"клапана", который рядом с горловиной омывателя.
Получаем трубка Al-резиновая трубка- трубка Al с проблемным местом, все длинной 50-70 см.
Хотя мне сняли минут за 15 и поехал на разборку с образцом. Заварили-поставили-заправили/проверили час-полтора.
ivan anatolyevich
25.04.2011, 11:59
Понятно. Мне просто дольше без трубки кататься придётся. Варить придётся самому на работе. Для снятия какой нибудь хитрый инструмент нужен или всё просто делается?
Для снятия какой нибудь хитрый инструмент нужен или всё просто делается?
Только хитро закрученные руки. Внизу, за "губой" отпустить пластиковую защиту, к радиатору крепится 1 болтом (на 10?). Все делается на "земле", без подъемника.
Думаю стандарт, набор ключей, "трещетка", отвертка, жидкий ключ.
Можно шведку (плоскогубцы побольше) захватить.
Только хитро закрученные руки. Внизу, за "губой" отпустить пластиковую защиту, к радиатору крепится 1 болтом (на 10?). Все делается на "земле", без подъемника.
Думаю стандарт, набор ключей, "трещетка", отвертка, жидкий ключ.
Можно шведку (плоскогубцы побольше) захватить.
А еще какие-нибудь резиновые заглушки в конденсор и трубку, чтобы грязи в систему не набрать.
А еще желательно колечки поменять: там одно с круглым сечением, а другое с каким-то хитрофранцузским сечением.
Нашел фото проблемного разъёма с радиатором кондея (от Logan, может подойдет?)
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=21079&stc=1&d=1303716586
ivan anatolyevich
25.04.2011, 12:33
Нашел фото проблемного разъёма с радиатором кондея (от Logan, может подойдет?)
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=21079&stc=1&d=1303716586
А кольцо стальное снять кто пробывал?
Легко снимается. Если не "прикипело" от электрокоррозии
ivan anatolyevich
25.04.2011, 12:41
Ну так снять стальную детальку и запаять алюмишку.
Легко снимается. Если не "прикипело" от электрокоррозии
Т.е. если прикипело - уже труба? Просто я купил на разборке, поверхность фитинга в хорошем состоянии, а стальной крепеж не снимается.
Который купил на разборке, рукой снял. Когда со старого снимал, было видно, что под ним дыра, и руками не снять было.
ivan anatolyevich
25.04.2011, 12:46
Можно попробывать в ультразвуковой ванне подержать, может откипит.
Который купил на разборке, рукой снял. Когда со старого снимал, было видно, что под ним дыра, и руками не снять было.
:sad: ну вот...
lexus-karlov
25.04.2011, 12:54
Незаправленый пишет надпись \"Service\" ;)
А с бардачком что? Открыто отверстие - охлаждается он, закрыто - нет ))
У меня на Л 2-1 при незаправленном кондее надпись Serviсe не загоралась, компрессор просто не запускался...
ага, спасибо парни!
в общем сначала надо дозаправить попробовать, да?
а потом если что искать проблемные места......кстати, если сам буду смотреть то найду?или же лучше к кондейщикам ехать?
ага, спасибо парни!
в общем сначала надо дозаправить попробовать, да?
а потом если что искать проблемные места......кстати, если сам буду смотреть то найду?или же лучше к кондейщикам ехать?
Заправлять лучше с маркером, который в УФ светится. Если дыры большой нет, то фреон долго уходит и ,соответственно, глазом не увидишь. Где я делал, там без маркера, у них прибор специальный был, типа газоанализатора. А у оффов (Петровский) с маркером заправляли
Проще, наверно, к кондейщикам с просьбой заправить-проверить
Проще, наверно, к кондейщикам с просьбой заправить-проверить
хорошо, будем делать
как что известно будет отпишу
syltanoff
25.04.2011, 16:33
Народ, может поможете, при включении кондея, обороты двигателя должны повышаться или падать?? У меня падают, причем так, что чуть не глохнет двигатель! И еще вопросик, при включении кондиционера включается вентилятор радиатора, и он начинает гудеть, при чем как-то странно, при нажатии на педаль газа гул усиливается (как будто бы эхо от двигателя), потом обороты падают при отпускании педали и гул уменьшается. Это с вентилятором что или что-то другое???
Народ, может поможете, при включении кондея, обороты двигателя должны повышаться или падать?? У меня падают, причем так, что чуть не глохнет двигатель! И еще вопросик, при включении кондиционера включается вентилятор радиатора, и он начинает гудеть, при чем как-то странно, при нажатии на педаль газа гул усиливается (как будто бы эхо от двигателя), потом обороты падают при отпускании педали и гул уменьшается. Это с вентилятором что или что-то другое???
Вентилятор должен включаться при включении кондея, а вот обороты вентилятора от оборотов двигателя не зависят. Поэтому могу только предположить что этот звук от компрессора кондея или точнее от эл.магнитной муфты. Здесь где-то уже писали об этом, поищи.
syltanoff
25.04.2011, 18:06
просто, было такое пару раз зимой когда просто врубал климат в режим авто, тоже начинал работать вентилятор радиатора, и тоже так гудело что-то. Кондиционер при этом был вырублен. Вот и думаю что вентилятор гудит... А может кто скажет как его отключить этот вентилятор, там предохранитель достать или еще что?
просто, было такое пару раз зимой когда просто врубал климат в режим авто, тоже начинал работать вентилятор радиатора, и тоже так гудело что-то. Кондиционер при этом был вырублен. Вот и думаю что вентилятор гудит... А может кто скажет как его отключить этот вентилятор, там предохранитель достать или еще что?
А зачем отключать? Кондей без охлаждения радиатора работать не будет, да и мотор можно перегреть.
syltanoff
26.04.2011, 10:34
неее, я только глянуть. Гул от него идет или нет!!! А еще вопрос, так что с оборотами двигателя при работе кондея?? Падают или увеличиваются??
Т.е. если прикипело - уже труба? Просто я купил на разборке, поверхность фитинга в хорошем состоянии, а стальной крепеж не снимается.
Почему не снимается???
Была же тема (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=23806)
Почему не снимается???
Была же тема (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=23806)
С виду вроде не криминально, но не сдергивается(( Может напрессовалось?
ivan anatolyevich
28.04.2011, 21:58
Сегодня починил кондей. Оказалось хладоген вышел через золотник на заправочном штуцере. Заменили золотник и крышку, запрвили , теперь всё работает, холодит как морозильник. А трубки для профилактики очистили, просушили и обработали консервантом.
Сегодня починил кондей. Оказалось хладоген вышел через золотник на заправочном штуцере. Заменили золотник и крышку, запрвили , теперь всё работает, холодит как морозильник. А трубки для профилактики очистили, просушили и обработали консервантом.
Это что такое? Типа в "опасных" местах обработали чем-то типа мовиля, чтобы грязь-соль не летела?
ivan anatolyevich
29.04.2011, 11:35
Это что такое? Типа в "опасных" местах обработали чем-то типа мовиля, чтобы грязь-соль не летела?
Да именно так , только не мовилем, а вот этим.
Да именно так , только не мовилем, а вот этим.
Да уж... если бы лягушатники на конвеере добротно пробрызгали проблемные места, у 90% владельцев Лагун не было бы таких проблем с гниющими трубками...
ivan anatolyevich
29.04.2011, 12:18
Да уж... если бы лягушатники на конвеере добротно пробрызгали проблемные места, у 90% владельцев Лагун не было бы таких проблем с гниющими трубками...
Раиль, достаточно было сделать кронштейн не стальной а алюминевый и тогда и мазать ничего не надо. Ну , а если вместо алюминия медь поставить, так вообще было бы вечно. Но на сколько я понимаю, ни одному производителю вечные машины не нужны.
Раиль, достаточно было сделать кронштейн не стальной а алюминевый и тогда и мазать ничего не надо. Ну , а если вместо алюминия медь поставить, так вообще было бы вечно. Но на сколько я понимаю, ни одному производителю вечные машины не нужны.
Хотя да, электрокоррозия всему виной, а соль лишь выступает катализатором.
Классное было бы "тюнинг-ателье", которое дорабатывала бы машины, но не повышала мощность, а повышала надежность: ставила усиленные шаровые, полиуретановые сайлентблоки, и выявляла слабые места популярных авто и доделвала бы их. Один раз сделал и на 300 ккм пробега)))
Сан-Саныч
29.04.2011, 13:06
Сегодня починил кондей. Оказалось хладоген вышел через золотник на заправочном штуцере. .
наверное в Ступино я поеду на машине!)) и кондей сделаем и через Куделю можно проехать приКуделить что-нить))
ivan anatolyevich
29.04.2011, 14:50
наверное в Ступино я поеду на машине!)) и кондей сделаем и через Куделю можно проехать приКуделить что-нить))
Вот это правильно.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot