PDA

Просмотр полной версии : Насчёт герметиков для двигателя


hw_store
06.06.2013, 16:21
Поискал, не нашёл специальной темы, пишу сюда.
В букваре по ремонту двигателя указаны некоторые типы герметиков, из них два (loctite 518 и Rhodorseal 5661) пока не вызывают вопросов. Однако есть нюансы. Когда я разбирал EGR, то обратил внимание, что прокладка (видимо, из нержавейки) со стороны алюминиевого фланца чем-то испачкана, предположительно герметиком. Она легко очистилась растворителем, а особо приставшие остатки стёрлись мелкой наждачкой.
Из букваря следует, что клапан разборке не подлежит, правда речь шла о 750-м двигателе, у которого EGR другой конструкции.
Почитав список продуктов Loctite, я не нашёл герметика для фланцев, рассчитанного на температуры выше 150С, а в системе EGR температура очевидно может быть выше. Аналогичным образом, в соединении корпуса EGR с патрубком от выпускного коллектора прокладка из нержавейки, и со стороны EGR испачакано чем-то пригоревшим.
(см. картинки в теме "разбираю головку F9Q)
Вопрос, есть ли смысл мазать эти соединения каким-то герметиком, и если да, то каким? В букваре пишут, что "все прокладки заменить новыми", однако я вижу, что все прокладки в системе выпуска совершенно нормальные (всё же нержавейка), признаков износа не имеют, и менять их не вижу смысла. Только чуть пройтись наждачкой.
И второй вопрос. При разборке EGR я с большим трудом отвернул один из болтов, соединяющих теплообменник с клапаном. В конце догадался его слегка просверлить с торца. У этих болтов, завернутых в алюминий, последние 1-2 витка резьбы были ржавыми, и именно это мешало их отворачивать. Их бы при сборке замазать герметиком, но опять-таки резьбовые герметики loctite рассчитаны на температуры до 150 градусов. Можно помазать графитной смазкой, но она очевидно не защитит от коррозии болтов.
Какие будут мнения?

И третий вопрос, вдогонку. В букваре написано, что верхний ряд болтов крышки распредвала (которые соприкасаются с атмосферой, чтоб не было мучительно больно, как во втором вопросе) следует загерметизировать составом Frenetanch. Я предположил, что его можно заменить на Loctite 243. Однако герметик, найденный на этих болтах, был белого цвета, а loctite 243 - синего. Имеет ли это какое-то значение?