PDA

Просмотр полной версии : Ток утечки


Артур Исхаков
12.11.2011, 23:20
Ребята, помогите советом. Установил сегодня активный сабвуфер. Подключение: силовой провод плюс на плюсовую клемму аккумулятора, силовой провод минус на хиленький саморез в багажнике, управляющий силовой провод на +12 В белого тонкого проводка разъема ISO магнитолы. Ток +12 на управляющем проводе появляется только при вставке карты в карт-ридер. И до вечера поездил. Слушал только на заведенном авто. Потом вечером послушал на заглушенном 3 минуты и по изменению звука понял, что тока в цепи уменьшилось, выключил магнитолу, питание на усилитель подавалось, так как карта втыкнута. Нажал старт и в ответ только щелканье втягивающего реле. После завел с толкача, поездил час, через полчаса завел, завелась. Потом поезив еще полчаса заглох по своей вине с включенным усилителем и завестись не смог опять, щелканье. Завел опять с толкача, доехал до дома, заглушил, попробовал завести не смог. Снял массу усилителя с самореза в багажнике, кнопка старт опять щелчки в ответ, снял одел клемму - акб, кнопка старт, через силу завелся. Завтра померяю ток утечки, подозреваю что там около 1 ампера. В чем может быть причина? в хилом креплении массы усилителя?
P.S. Силовой провод плюс перекусывал для монтажа и обратно спаял и заизолировал. Мощность усилителя небольшая, соответственно силовые провода примерно шириной 0,5-0,6 мм.
Помогите пожалуйста.

Oleg_Allias
12.11.2011, 23:32
Измеряй ток в режиме покоя. Без цифр никто ничего не скажет. Но возрасти он от плохого контакта минуса никак не мог. Возможно, усилок не переходит в дежурный режим или по своей вине, или потому, что так ему диктует магнитола. Но, повторюсь, без цифр гадать бесполезно. Перекусывание/спайка силы тоже тут никак повлиять не могла....

DIMON VOLKOWYSK
12.11.2011, 23:42
Я так понимаю у тебя усилитель все время подключен и садит акум. Я когда себе делал, то плюс на усилитель пропускал через реле. Управлялось реле от синего провода в нештатной магнитоле, включаеш и напряжение идет. Помню даже что на заведенной машине, х.х., могла заглохнуть и незавестись если саб включен. А массы должны не на хилом саморезе прикручены!

Oleg_Allias
12.11.2011, 23:44
По логике у него реле внутри сабвуфера, т к в описании сказано про управляющий провод.... или я не прав?
А вот отрабатывает оно или нет- не узнаешь. Кстати, а на сабе нет индикации дежурного/активного режима?

DIMON VOLKOWYSK
12.11.2011, 23:46
Походу так, но сигнал на него наверное нетот идет. А что хоть за фирма?

Артур Исхаков
13.11.2011, 13:04
Сабвуфер фирмы supra. Управляющий провод подает +12 только при вставленной ключ-карте. Если замерять на клемме которая в саб вставляется, то 12 Вольт на силовых всегда, на управляющем при вставке карты. Индикация есть, если карту вынуть POWER гореть перестает. Но по силовым ток все равно идет, т.к. напрямую от аккумулятора и от массы. Вечером выйду, замерю ток утечки с цифрами без саба и с сабом.

PHoneR
13.11.2011, 13:24
То ли аккумулятор на издохе, то ли в супре криво реализовано (неисправно) включение. В последнее время это реализуют через полевик (MOSFET): а не через реле. Полевик мог и пробиться...
Когда себе ставил, делал сразу как DIMON VOLKOWYSK: вкл. через реле, от греха (и подобных проблем) подальше.

Артур Исхаков
13.11.2011, 19:13
Аккумулятор идеально новый,два месяца, проблем вообще не вызывал. Да там MOSFET. А реле как подключать. Если я "выкину" управляющий провод саб не будет включен.

PHoneR
13.11.2011, 19:31
Реле включает сигнал от магнитолы. Контакты реле подают + на питание саба и на управляющий включения усилителя саба.

salut511_nik
14.11.2011, 11:30
силовой провод минус на хиленький саморез в багажнике
подключи на нормальный саморез/болт.

управляющий силовой провод на +12 В белого тонкого проводка разъема ISO магнитолы.
провод не силовой, а именно управляющий. если мафон не родной, тогда нужно подключить на синий провод! если родной тогда на провод на котором пропадает + при вытаскивании карты (что ты и сделал)

Ток +12 на управляющем проводе
не ток, а напряжение

Потом вечером послушал на заглушенном 3 минуты и по изменению звука понял, что тока в цепи уменьшилось,
как понял что напруга упала?

выключил магнитолу, питание на усилитель подавалось, так как карта втыкнута. Нажал старт и в ответ только щелканье втягивающего реле. После завел с толкача, поездил час, через полчаса завел, завелась. Потом поезив еще полчаса заглох по своей вине с включенным усилителем и завестись не смог опять, щелканье. Завел опять с толкача, доехал до дома, заглушил, попробовал завести не смог. Снял массу усилителя с самореза в багажнике, кнопка старт опять щелчки в ответ, снял одел клемму - акб, кнопка старт, через силу завелся.
ИМХО по моему дело в стартере/недозаряженном аккуме.
Не может батарейка умереть за 3 минуты музыки

Мощность усилителя небольшая, соответственно силовые провода примерно шириной 0,5-0,6 мм.

:shok: пол квадрата для усилителя который жрет при работе от 10 А ???
или ерунда написана, или потери на длине ~5 метров будут вольта 4-5!!!

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
замеряй напругу на заведенной авто, потом заглуши и через 5мин замеряй еще раз. Включи музыку и через 5мин играния замеряй еще.
И цифры сюда...

PHoneR
15.11.2011, 00:41
пол квадрата для усилителя который жрет при работе от 10 А ???
или ерунда написана, или потери на длине ~5 метров будут вольта 4-5!!!
"примерно шириной 0,5 - 0,6 мм" если я правильно понял автора - это ~ 0,8 "квадрата". В принципе работать должен нормально. На больших громкостях искажения большие будут и все. Какой саб не написано. :sad:

salut511_nik
15.11.2011, 10:58
"примерно шириной 0,5 - 0,6 мм" если я правильно понял автора - это ~ 0,8 "квадрата".
Саша, даже если и 0.8 квадрата, то все равно это не прилично мало....

В принципе работать должен нормально.
на громкости не больше 15-20%.....

На больших громкостях искажения большие будут и все.
на больших громкостях он начнет хрипеть и "заикаться" от просадки напряжения и может умереть и потянуть за сабой динамик саба...

PHoneR
15.11.2011, 17:01
Саша, даже если и 0.8 квадрата, то все равно это не прилично мало....
Очень мало, согласен.
на громкости не больше 15-20%.....
У меня, например, на самом усилке саба не сильно то больше и выставлено. Нет нужды. Саб подправляет звучание, а не является его главной составляющей.
на больших громкостях он начнет хрипеть и "заикаться" от просадки напряжения и может умереть и потянуть за сабой динамик саба...
Не согласен :grin: Такой проводок сработает как фуз и может потянуть за собой всю машину (в смысле - пожар).
Может чел. все таки описАлся? И "ширина" не 0,6 мм, а 6 мм.?
Я ездил с запитанным сабом через ф1 мм. проводок почти месяц (нет ничего более постоянного чем временное...), пока смог добраться до рынка и купить то что нужно. Ничего, работало. :crazy:

salut511_nik
15.11.2011, 18:46
Не согласен :grin: Такой проводок сработает как фуз и может потянуть за собой всю машину (в смысле - пожар).
Ну тут я не соглашусь... не сработает он как фуз - "козы" ведь нет на другой стороне...

шота топик стартер не отписывается, как бы там чего не :focus: ....ТТТ

Артур Исхаков
06.12.2011, 02:10
Нет, все нормально. Да 6 мм, не 0,6. Буфер играет, бас мягкий, давления хватает, брал не для силы, а расширения звукового диапазона.

Артур Исхаков
16.10.2012, 14:13
Забыл отписаться, утечка была из-за пробитых транзисторов внутри саба на управляющем проводе. И он постоянно был включен. Саб я в итоге продал.

vitafresh
21.03.2014, 19:41
ехал домой загорелся знак СТОП и ЗАРЯД. Полазив с мультиметром под капотом, было понятно, что требуется замена регулятора. Последний был заменен и сигнальные лампочки потухли. Заряд батареи был в норме. Случилось так, что машина простояла возле дома четыре дня. Стал заводить, а в ответ тишина. Батарея села в ноль. Зарядив аккумулятор, попытался снова. Машинка завелась с пол пинка. Наступили выходные и в понедельник произошло тоже самое. Решил проверить ток утечки. Замеры дали 0,6А. Это много. Методом "тыка" выявил, что утечка идет на генератор. Генератор был снят и проверен тестером, благо инфы в интернете полно. Но, к сожалению, причина не найдена. Есть ряд вопросов. Помогите!
Какое значение должен показывать тестер в режиме прозвонки при таком соединении? У меня число 1690.

dfcbkmed
21.03.2014, 23:08
Должно быть "бесконечность". Похоже на диодный мост. Или где-то утечка в изоляторе