PDA

Просмотр полной версии : Процедура замены ОЖ


Foggy
25.10.2011, 19:33
Друзья, опишите, пожалуйста, поностью процедуру замены антифриза на моторе F3, от начала и до конца. Как слить? Как правильно наполнить систему, какие клапаны окрыть и где они находятся? Авто без кондиционера/климата, соответственно, радиатор только один.

Suharevich125
25.10.2011, 21:07
Двигатель F3P 678 : Если в двух словах,то снимаем с радиатора нижний патрубок.сливаем жидкость с радиатора.Снимаем(отсоедин яем) верхний патрубок от двигателя и продуваем двигатель через него компрессором.
Ставим патрубки на место.На радиаторе ,если стоять лицом к машине ,слева,сверху есть краник для развоздушивания системы-открываем его ,повернув на полоборота-он только вытягивается,полностью как винт не выкручивается(!) .Заполняем систему антифризом(тосолом-кому-что нравиться) через расширительный бачек,пока из краника развоздушки не потечет ОЖ,смотрим течет ли из обратного патрубка на расширительном бачке ОЖ-на холостом ходу, регулируем уровень ОЖ,помня ,что на прогретой машине он выше. Вот как-то так:bye:

Foggy
25.10.2011, 21:21
:drinks:
К радиатору не подобраться, если не снять облицовку и решетку радиатора, насколько я помню? :dntknw:
А вот на патрубках, которые идут в сторону салона, рядом с расширительным бачком, есть какие-то винты - они для чего?
И как выглядит процесс развоздушивания системы?

Suharevich125
25.10.2011, 21:30
К радиатору подбирался снизу ,с ямы .Ничего,кроме нижней пластиковой защиты двигателя снимать не надо.Скорее всего винты на патрубках и есть краники для развоздушивания-на разных машинах поразному,но принцип такой-же

Foggy
25.10.2011, 21:47
Опустошив систему, открываем эти клапаны и льем через бачок ОЖ, пока не потечет из клапанов. Закрываем клапаны. Заводим двигатель, держим 2500 оборотов пока вентилятор не отработает раза 4. Так?

Suharevich125
25.10.2011, 22:15
У себя я держал только пока вентиялтор не сработал 2 раза и то только из-за того,что были подозрения на течь радиатора,которые потом подтвердились,поэтому насчет 4 раз не уверен.Главное чтобы в системе не было воздуха-определяется открытием клапанов и наличием ровной струйки из обратки на расширительном бачке(без пузырей и чихания).Еще включал печку на последнюю скорость и держал обороты приблизительно 2000-2500 периодически-чтобы прогнать всю систему -надо следить за уровнем в бачке в этот момент,потому что может пойти через верх(пробка открыта).Если да ,то глушим,сливаем излишки шприцем и гоняем повторно,пока уровень на холодной не будет между "мин" и "макс"

Foggy
25.10.2011, 22:36
Этот способ доп. прокачки печки эффективен? Потому что хочу на печке попробовать кольца уплотнительные поменять - текут. Ну и ОЖ давно уж менять пора, вот решил совместить. Есть опасения, что при условии и слива ОЖ, и разгерметизации соединения к печке могут возникнуть какие-нибудь сложности.

Suharevich125
27.10.2011, 11:42
Эффективен.Скорее всего сложность возникнет в снятии печки.Так далеко я сам не заходил,но друг на мегане менял печку полностью и прокачивал систему потом как раз таким способом.

Foggy
27.10.2011, 19:05
Съездил сегодня на сервис поменять.
Сняли нижний патрубок в месте, где он входит в блок цилиндров, вылили литра 4. Покрутили стартером чуть, дабы помпа погоняла, ещё всякой ерундой помучались - в итоге, литра 4.5 слили. Залили, открыв клапаны на радиаторе, и подув в расширительный бачок (*facepalm*) литра 3-4, завели, подождали до включения вентилятора - стал оседать. В итоге, подержав минут 5 на 2700 об/мин и дождавшись включения вентиляторов раза 3-4, уместили 5 литров.
Что делали не так? ) Почему сменилось всего 4.5-5 литров?
Кто знает, сколько ОЖ в системе F3R?

Николай B56
27.10.2011, 23:14
А с двигателя как слить?Не могу найти пробку.

Foggy
27.10.2011, 23:22
Специально с двигателя и не сливали. Отсоединили только патрубок в нижней точке, где он подходит к двигателю. Могу фото выложить завтра.

Foggy
28.10.2011, 09:31
Выломали мне, оказывается, штуцер для прокачки на патрубках, идущих в печку. Сегодня только заметил случайно - решил проверить, как закрыли их... Обломили так, что нижняя часть штуцера так и осталась в "дыре", а голова с частью резьбы обломанной у меня в руках. Чуть набирается ОЖ в этом отверстии, когда двигатель заведен. Что посоветуете?
Герметом замазать? Или эпоксидкой? Попытаться высверлить?

Suharevich125
28.10.2011, 11:13
В итоге, подержав минут 5 на 2700 об/мин и дождавшись включения вентиляторов раза 3-4, уместили 5 литров.
Вполне нормальный результат,так как из рубашки двигателя очень сложно выгнать все до последней капли
Выломали мне, оказывается, штуцер для прокачки на патрубках, идущих в печку...Чуть набирается ОЖ в этом отверстии...
Некоторые просто глушили отверстие подходящим по резьбе болтом,сажая его на герметик

Foggy
28.10.2011, 12:39
Есть ещё вопрос - клапаны прокачки эти совсем не вытаскиваются? На резьбе в конце у них есть конус?
И в каком положении должен быть клапан, который на радиаторе? Как определить - закрыт или открыт? :crazy: Может, посмотрит кто, вертикально или горизонтально должна располагаться ручка клапана для закрытия?

Suharevich125
29.10.2011, 12:41
Есть ещё вопрос - клапаны прокачки эти совсем не вытаскиваются? На резьбе в конце у них есть конус?
И в каком положении должен быть клапан, который на радиаторе? Как определить - закрыт или открыт? :crazy: Может, посмотрит кто, вертикально или горизонтально должна располагаться ручка клапана для закрытия?
Остался старый радиатор,могу посмотреть на нем как расположен клапан ,на выходных

Foggy
29.10.2011, 14:46
Буду признателен )

Suharevich125
30.10.2011, 14:55
Вот фото ,когда клапан открыт-смотрит вертикально.Когда закрыт - также вертикально,но становиться вровень с буртиком

Ссылка на видео,где подробно показал,как открывается и закрывается клапан на радиаторе.На патрубках система аналогична.
http://www.youtube.com/watch?v=QDjmNx24LPk

Foggy
30.10.2011, 16:56
Огромное спасибо!
Значит, на патрубках клапан тоже до конца не выкручивается... Это осложняет задачу по вытаскиванию остатков его из резьбы )

Suharevich125
30.10.2011, 17:08
Рад помочь ! Отпишись потом,что получилось :bye:

Foggy
30.10.2011, 17:13
Если ещё буду делать ) Я полагал, что на патрубках простой пластмассовый болт, соответстенно, отломившаяся в резьбе часть может быть вытащена обычным откручиванием. Но, если ты уверен, что там тоже такой же клапан, который не выкручивается полностью, это уже сверлить придется - нет желания. Может, гораздо проще эпоксидкой замазать и забыть )

Suharevich125
30.10.2011, 17:33
Может, гораздо проще эпоксидкой замазать и забыть )
Скорее всего попробуй для начала так и сделать.Думаю хуже не будет.Если уже держать не будет- потом и разберешь.В конце концов можно б/у патрубок купить

Foggy
30.10.2011, 18:47
Почти уверен, что эпоксидка держать будет. Останавливает от такого решения только то, что я аккуратист и машину продавать не собираюсь - вдруг опять придется ОЖ менять когда-то... Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.

Suharevich125
30.10.2011, 19:45
Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.
Вытравишь ! У меня только один и есть .Удачи )))

CaHeK
18.11.2011, 21:40
Парни..у меня косяк...((
Кароче,решил развоздушить систему.
делал так:
Открутил болтик пластмассовый на радиаторе который показан вот тут http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=27909&d=1319968082
После чего потёк антифриз.Я его закрутил обратно,завёл машину,открутил и нечего через него не течёт...только заметил как погнал антифриз через бачёк охлаждайки(через крышку)и бачок кароче стал полным,видимо завоздушилось....
Что делать и как правильней,может я что не так делаю?

shurs
19.11.2011, 00:28
КМК, нужно откручивать болтик только на заглушенной машине, подливая антифриз в бачок по мере выхода из системы воздуха. Долить антифриз до метки MAX. А потом дать машине поработать при 1500 об/мин около 10 мин, или съездить куда-нибудь недалеко. Проверить уровень антифриза, долить, если нужно - и вперёд!

CaHeK
19.11.2011, 01:18
всё понятно,а я то всё делал наоборот))с включённым двигателем да и обороты поддавал до 2500-3000тыс))

qwerty
19.11.2011, 13:04
всё понятно,а я то всё делал наоборот))с включённым двигателем да и обороты поддавал до 2500-3000тыс))

Санек, а почему техноты не читаем??? :rtfm:
Там инструкция есть...

Firewind
19.11.2011, 18:29
Этот Санёк уже одурил голову всем своими вопросами на двух сайтах)))

CaHeK
19.11.2011, 20:59
Этот Санёк уже одурил голову всем своими вопросами на двух сайтах)))

не нравиться,не читаем и проходим мимо)

catch
12.01.2014, 18:26
Почти уверен, что эпоксидка держать будет. Останавливает от такого решения только то, что я аккуратист и машину продавать не собираюсь - вдруг опять придется ОЖ менять когда-то... Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.
как в итоге поступил с болтом для развоздушки ? таже беда приключилась (

Foggy
12.01.2014, 21:04
У меня поблизости с радиатором остался цел, а в самой верхней точке - на патрубке в печку, обломился. Сделал, как и писал - замазал это место Поксиполом. ОЖ не травило.

catch
12.01.2014, 22:53
У меня поблизости с радиатором остался цел, а в самой верхней точке - на патрубке в печку, обломился. Сделал, как и писал - замазал это место Поксиполом. ОЖ не травило.
спасибо , буду думать , мот попробую как нить выкрутить , у меня там же обломился , на патрубке к печке )