PDA

Просмотр полной версии : Воздушная пробка в системе охлаждения


bobrik007
15.10.2011, 10:05
Добрый день. Такое ощущение что в системе воздух. Печка дует холодным воздухом, в какие положения её не ставь, и только изредка при танце с бубном начинает чуть - чуть дуть теплее. И должен ли через шланг тосол течь, который подходит сверху на расширительный бачок. А есть ли где в системе типа сапуна, который давления стравливает? Двигатель 1.9dCi 88kw. подскажите как правильно система развоздушиваеться

ivan anatolyevich
15.10.2011, 13:03
Давление сбрасывается через крышку расшерительного бачка, в ней есть клапан. Через этот шланг течёт антифриз если мотор сильно нагрет. На патрубке который идёт на печку есть винтик пластиковый, вот через него и надо стравливать воздух. А после прогазовать. Тоесть подержать 1500-2000 оборотов в течении 10-15 минут со снятой крышкой расшерительного бачка. Воздух должен выйти. Кстати при этом уровень антифриза должен упасть.

valet
16.10.2011, 16:36
У меня такая же ерунда.Печка то греет то не греет.Патрубки твёрдые.НЕ знаю -снимать голову?А может термостат?

Shaitan
16.10.2011, 16:57
Ну есть вариант что сделать.... Ищите любую эстокаду или крутую горку чтобы морда машины поднялась ну хотябы под 45 градусов . открываете капот ищите патрубок с охлождайкой на котором есть пластиковая гайка с прорезью под отвертку. на рабочем двигателе откручиваете и начинаете газовать (лучше делать вдвоем) один газует второй смотрит. как только выйдит весь воздух (пузырьки) и потечет охлождайка то закручиваете.
и будет вам Шчасте:))) мне так помогло:)
Если нет то вариант более сложный снять печку (именно радиатор хотя если получится только патрубки отсоединить то можно и не снимать) подсоединить кёрхер к одному входу и дать давлением в радиатор и подождать пока весь нагар или накипь вытикет ну а потом подсоединить и долить немного антифриза до уровня.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
У меня такая же ерунда.Печка то греет то не греет.Патрубки твёрдые.НЕ знаю -снимать голову?А может термостат?

если входной патрубок горячий . я имею ввиду в печку то врят ли термостат скорее всего просто забита...

fear
16.10.2011, 17:55
КМК!
Антифриз чаще менять надо, что бы печка не забивалась...
вообще не представляю как радиатор печки можно забить.

В любой авто расширительный бак антифриза находится на высшей точке системы охлаждения.
Заливаем антифриз в систему пока уходит - льем,
как перестал уходить - заводим двиг,
двигатель греется, если уходит - подливаем.
прогреваем до полного рабочего нагрева двс, выравниваем уровень антифриза до макс, закрываем расширительный бак.

Осенью как правило, на всех авто уходит уровень антифриза, не на много, т.к. печкой пользуемся активнее, если там и был какой-то воздух - он выйдет.

этой осенью уровень антифриза в рас.бачке у меня упал на 5мм.

5Sasha5
16.10.2011, 18:16
КМК!
В любой авто расширительный бак антифриза находится на высшей точке системы охлаждения.

А вот и нет. Откройте капот например бензиновой мазды 626. Там бачок в нижней точке, только горловина и торчит заливная.
Осенью как правило, на всех авто уходит уровень антифриза, не на много, т.к. печкой пользуемся активнее
В лагуне 2 например, антифриз через печку циркулирует круглый год, а не только осенью-зимой.

fear
16.10.2011, 18:29
А вот и нет. Откройте капот например бензиновой мазды 626. Там бачок в нижней точке, только горловина и торчит заливная.

В лагуне 2 например, антифриз через печку циркулирует круглый год, а не только осенью-зимой.

Хе, в богажник пускай еще поставят на мазде.
Если бы горловина заливная не торчала - открыл крышку на бачке - вытек весь антифриз.
---------
Ну значит у нас уже три лагуны 2.1 как исключения.
х3 почему, но как начали пользоваться печкой.. уровень антифриза на 3-7мм понизился...

Shaitan
16.10.2011, 20:03
по поводу забивки радиатора так он может забиться любым герметиком как у меня на сценике от куда он взялся я незнаю. по самому радиатору внутри идут трубочки по которым идет антифриз так вот трубочки там не полые а со вставкой в виде сверла или бура в общем спираль внутри для чего это сделано? первое это самоочищение второе что печка у вас не плавит пластик регулировка температуры. так вот эта батва может забиться и антифриз у вас будет не через 7 трубочек течь а через 3 соответственно и тепла будет меньше.

PavelN
16.10.2011, 20:13
Всего есть 3 места для сбрасывания воздуха. На радиаторе справа (по ходу), на термостате (колпачек как на нипель колеса), на левом (по ходу) патрубке входящем в салон круглая пластиковая. На самом радиаторе никогда не откручивал. Когда заливаешь, сначала должна потечь жидкость из термостата, закручиваем, потом доливаем и потечет жидкость с патрубка, закручиваем, это должен быть максимум. Конечно потом прогреть двигатель и долить если нужно, открутив фишку на патрубке и стравив воздух.

valet
16.10.2011, 23:49
всё это я стравливал и не раз ,открывал воздушники и т.д.По хоже газы идут в систему охлаждения,потому и печка завоздушивается.

5Sasha5
16.10.2011, 23:59
Если система заправлена, воздух в процессе работы удаляется автоматически, если идет прорыв газов в систему охлаждения, то это видно по бурлению в бачке, может температура повышаться.

saleich
17.10.2011, 00:01
всё это я стравливал и не раз ,открывал воздушники и т.д.По хоже газы идут в систему охлаждения,потому и печка завоздушивается.

если газы идут в расширительный бачок и в нем наблюдается что-то типа бурления, тогда точно стоит вскрывать голову, а там смотреть повело ее от перегрева или просто прокладка умерла. Если прокладке кирдык антифриз должен уходить из расширительного или в цилиндры или в поддон ( масло)

PavelN
17.10.2011, 00:20
Если прокладке кирдык антифриз должен уходить из расширительного или в цилиндры или в поддон ( масло)

Ну вот у меня забурлило год назад. В масле антифриза не было, в цилиндрах следов не обнаружил, подтеков не было - так и не понял куда он ушел. Голову шлифанули, 2 десятых вроде. Собрал все - гуд.

saleich
17.10.2011, 00:31
Ну вот у меня забурлило год назад. В масле антифриза не было, в цилиндрах следов не обнаружил, подтеков не было - так и не понял куда он ушел. Голову шлифанули, 2 десятых вроде. Собрал все - гуд.
Значит уходил в цилиндр и там соответственно испарялся или сгорал, не знаю как точнее будет. В любом случае если уходит антифриз из расширителного бачка и подтеков нигде нет-стоит задуматься

valet
17.10.2011, 09:31
спасибо всем! Буду снимать голову,вскрытие покажет.

Shaitan
17.10.2011, 13:21
когда то давно на сценике ещё до лагуны... уходил антифриз была трещина в голове... но это было четко видно когда педаль на холостых в пол этак до 6000 оборотов то из выхлопной трубы на ладонь лился антифриз ... не конденсат а именно антифриз но самое интересное определили на сервисе я газанул а мастер поднес ладонь туда что то налилось и он попробовал на вкус по чмокал немного выплюнул и сказал - !!!!антифриз!!!! вот тогда и печка была забита герметиком наверное с движка и взялся.

5Sasha5
17.10.2011, 14:40
... попробовал на вкус по чмокал немного выплюнул и сказал - !!!!антифриз!!!!
сладкий на вкус )))

valet
17.10.2011, 21:04
снял голову,на первом цилиндре есть ,,болячка,,,как раз возле окна водяной рубашки.Повезу шлифовать.Похоже перегрели её до меня.(у меня она два месяца).Пока было тепло ездил с кондеем,и ничего не предвещало беды.А похолодало-включил печку а она то греет еле-еле то вообще холодныё воздух дует.Полез в расширительныё-а там давление! Как только патрубки не порвало. Всем спасибо за участие!!!

bobrik007
17.10.2011, 23:20
снял голову,на первом цилиндре есть ,,болячка,,,как раз возле окна водяной рубашки.Повезу шлифовать.Похоже перегрели её до меня.(у меня она два месяца).Пока было тепло ездил с кондеем,и ничего не предвещало беды.А похолодало-включил печку а она то греет еле-еле то вообще холодныё воздух дует.Полез в расширительныё-а там давление! Как только патрубки не порвало. Всем спасибо за участие!!!
Не ужели и у меня такое же самое (
Буду завтра пробовать выгонять воздух, может что и получится.

fear
22.10.2011, 23:30
я стараюсь антифриз менять 1 раз в 2 года...
проблем с перегревом почти нет.
А так, смешно видеть людей в -30 у которых закипели авто.

Ради интереса сегодня решил проверить есть ли воздух в системе...
Медленно откручивал клапаны для стравливания воздуха... везде сразу начинал бежать антифриз. - следовательно авто выгоняет воздух самостоятельно... т.к. при смене антифриза почти 1 год назад в ноябре...
мне его просто слили и залили новый... по дедовскому методу.

Johann67
23.10.2011, 22:36
сладкий на вкус )))
а ты никогда не пробовал какой он?попробуй-будеюь удивлён насколько он сладок.и это позволяет со 100% точность сказать конденсат или тасол из трубы течёт.

система сама выгоняет воздух-но иногда это надо быстрее сделать.на наших-три возможности развоздушивать,причём при работающем моторе.на строй технике таких "болт Маевского"(как на батареях отопления в квартирах с центральным отоплением) штук 5 наверное.+тонкие шланги соединяют верхние точки в системе.
я менял этот самый патрубок который идёт к печке в котором этот вентиль стоит.пока воздух не стравил циркуляции небыло

Stratuss
07.11.2011, 00:59
У меня вот тоже беда....щас похолодало....печка не хочет нормально греть входной патрубок горячий, а второй холодный пробовал развоздушивать....все равно заведёш проедеш немного опять воздух....а если покататся и открыть крышку на расширительном бачке то оттуда так прёт что аж бывает через верх выливается антифриз....грешил на пробку что клапан не спускает(если кто подскажет как проверить её подскажите) но щас почитал эту тему и думаю может прокладка под головой тоже пробита......помогите советом....
лагуна 2 1,9dci 120 л.с.

Johann67
07.11.2011, 01:21
У меня вот тоже беда....щас похолодало....печка не хочет нормально греть входной патрубок горячий, а второй холодный пробовал развоздушивать....все равно заведёш проедеш немного опять воздух....а если покататся и открыть крышку на расширительном бачке то оттуда так прёт что аж бывает через верх выливается антифриз....грешил на пробку что клапан не спускает(если кто подскажет как проверить её подскажите) но щас почитал эту тему и думаю может прокладка под головой тоже пробита......помогите советом....
лагуна 2 1,9dci 120 л.с.у меня закипела когда шланг ,на печку который, лопнул(сверху похоже масло на него капало,вот и разьело)так вот когда мало воды(тасола) ,в расширительном бачке вроде ещё есть,но в двиг-ле уже нету,тот же эффект.попробуй залить под самую горловину.и не закручивая плотно крышку прогреть дв. если голова (или прокладка)пропускает то и на холодном пузырьки будут.
может и помпа не гоняет.редкий случай,но возможно. крылчатка на оси прокручивается.вернее ось в крыльчатке прокручивается.(всё легче помпу поменять (кстати если..то и ГРМ менять если время подошло)чем голову поднимать)

5Sasha5
07.11.2011, 01:28
а ты никогда не пробовал какой он?попробуй-будеюь удивлён насколько он сладок.и это позволяет со 100% точность сказать конденсат или тасол из трубы течёт.

А я что слово сладкий как-то не так написал? Не надо считать себя умнее других.

P.S. тасол
Извините режет глаз. По работе часто провожу обучение работников сервисных станций. Так вот устал объяснять что такое тАсол, тосол и антифриз...

dokvovan
09.11.2011, 10:44
всем привет.пробита прокладка ГБЦ. кто ни будь шлифовал головку в Москве? если да то где? нужно ли разбирать головку? двигатель дизель 1.9 120 л.с.

valet
09.11.2011, 11:46
снимай коллекторы с турбой,форсунки,свечи,рамп ,распредвал,стаканы.Это как минимум,а лучше рассухарить клапана,заодно заменить направляющие и маслосьёмные колпачки.

Stratuss
09.03.2012, 12:36
Проблема всё ещё актуальна.....3 дня назад в очередной раз патрубок охлаждения прохудился....который на печку со штуцером...внизу штуцера дырка.....заменил....купил новый антфриз...FG-12(красный) 5 литров...залил...правда немного не хватило, пришлось старый процедить и долить немного, гдето грамм 700 влезло(правда старый был тоже красный но G-11 и немного разбавленый водой так как не мог найти откуда потекло), сегодня поехал завозить свою на работу, завёз и вернулся назад примерно километров 7, открыл капот патрубки вообще деревянные, открыл крышку расщирительного бачка...при этом уровень в нём поднялся почти до обратки и сверху получися слой белой пены, потом пооткрывал развоздушки и из термостата тоже сначала пена пошла.
крышка заменена 3 дня назад....движок капиталился у димы гдето 2 месяца назад...где копать, что искать уже надоело мне это.... :censored:

Кстати ещё дополню позвчера когда прокачивал систему она 35 минут стояла на оборотах около 2000(темп. на улице примерно -3), вентилятор так и не включился из братки тёк антифриз(крышка при этом закрыта была)
ну кто что посоветует....
двиг 1.9Dci 120 коней

Johann67
10.03.2012, 00:56
..Извините режет глаз. По работе часто провожу обучение работников сервисных станций. Так вот устал объяснять что такое тАсол, тосол и антифриз...
для меня ТАСОЛ. собирательное выражение.-то есть незамерзающая охлаждающая жидкость. что такого есть много разного-знаю.по немецки хоть какая называется Kühlflüssigkeit a потом маркировка
а с правописанием- ну уже бывают случаи когда по русски ошибки появляются.хотя и в Германии стараемся русский язык не забывать.
не обижаися-ладно

Семен Помогаев
12.11.2012, 20:15
не давно у меня тоже появилась такая проблема, печка перестала дуть горячим воздухом!!! увидел что в расширительном бачке нету антифриза, подлил гр.400-500! поставил машину в гору мордой, погазовал, пробка ушла! печка заработала! на следующий день я заметил, что когда глушишь машину антифриз начинает литься ручьем прям!!! а когда машина работает ни грама не уходит! я думаю что это помпа пи**ой пошла! подскажите, я даже не знаю что и думать!

Добавлено через 8 минут 16 секунд
кстати летом загнуло клапана 2 и 4, раздолбило крышку двигателя и маслянный насос! поменяли все обошлось 30.000рублей! начало капать масло, съездил сказали прокладка какая то! (я удивляюсь все больше Росии! не ужели было сложно намазать её герметиком???!!!) поменяли прокладку эту, и вот на следующий день потекла помпа!!! могут эти два события быть связаны??? могли ли мастера нахимичить?! не знаю даже что и думать и на кого!:rtfm:

fear
14.11.2012, 10:32
не давно у меня тоже появилась такая проблема, печка перестала дуть горячим воздухом!!! увидел что в расширительном бачке нету антифриза, подлил гр.400-500! поставил машину в гору мордой, погазовал, пробка ушла! печка заработала! на следующий день я заметил, что когда глушишь машину антифриз начинает литься ручьем прям!!! а когда машина работает ни грама не уходит! я думаю что это помпа пи**ой пошла! подскажите, я даже не знаю что и думать!

Добавлено через 8 минут 16 секунд
кстати летом загнуло клапана 2 и 4, раздолбило крышку двигателя и маслянный насос! поменяли все обошлось 30.000рублей! начало капать масло, съездил сказали прокладка какая то! (я удивляюсь все больше Росии! не ужели было сложно намазать её герметиком???!!!) поменяли прокладку эту, и вот на следующий день потекла помпа!!! могут эти два события быть связаны??? могли ли мастера нахимичить?! не знаю даже что и думать и на кого!:rtfm:
думаю просто совпадение.
похоже пора на капиталку двига с заменой всего.

bur
03.12.2013, 20:46
Всем доброго времени суток. Возникла проблема:мотор G9T 600, в какой то момент из печки начал дуть холодный воздух при температуре 26 на климе. Погазовал, стравил воздух из краника возле радиатора печки. Вроде заработало, но не надолго. Ехал на дальняк. Периодически стравливал воздух из системы таким же образом (чуть ли не каждые 50 км). На данный момент имеем: при холодном пуске и проезде около 2 - 3 км валит пар из какого то соеденения патрубков в районе низа бампера (не на радиаторе). Откраываю по очереди спускники: один в районе ЕГР, второй в районе печки и стравливаю воздух. За 4 часа 3 холодных пуска и каждый раз такая херня. Пробовал греть мотор до нормальной температуры и ждал пока основной радиатор не потеплеет ( термостат вроде живой, так как патрубки теплеют по очереди и машина греется не долго на оборотах). Спускал воздух и с двух спускников на шлангах ( его было уже не много) и на спускнике на радиаторе (там воздуха не было), и вроде на холостых дует теплым ( раньше только холодным), но как только заглушишь и дашь машине остыть танцы начинаются сначала. :suicide: За все это время долил 5 литров ОЖ , при том, что при стравливании воздуха много сливал ОЖ, чтоб наверняка удалить воздух, хотя возможно где то протекает, но... после того как заглушу и дам машинке остыть полностью (ночь при морозе -15), при открывании крышки расширительного бачка слышен пшшшшш и уровень ОЖ немного поднимается. Есть еще момент в котором я не разобрался: патрубок на ЕГР имеет соединение с системой охлаждения ,то ли для прогрева газами ОЖ, толи для охлаждения газов. В общем танцевать устал, т.к. бесполезно и решил обратиться сюда.... Может кто поможет? :help: Откуда берется воздух. :dntknw: Да... в масло ОЖ вроде не гонит, уровень масла не вырос))

zahar
03.12.2013, 21:58
пробита прокладка головки цилиндров однозначно.

bur
05.12.2013, 19:28
А от чего может пробить прокладку? Грешу еще на систему подогрева на трубке к ЕГР. Говорят иногда выходит из строя. Есть ли какие нибудь соображения по этому поводу?

zahar
06.12.2013, 01:06
прокладку головки может пробить прежде всего из за перегрева, ещё бывает что в самой головке образуются дыры из за корозии. существует ещё вероятность , что, если когда то снимали головку и не затянули болты как следует( по технотам) или прокладка плохого качества. если прохудился EGR то охлаждающая жидкость будет уходить в вылопную .

bur
06.12.2013, 03:13
а есть ли возможность самостоятельно определить прокладка ли это? про попробовать на вкус конденсат из выхлопной-я знаю. на днях попробую. а если только газы гонит в ОЖ, а не наоборот? я так понимаю только вскрытие покажет? еще попробую обойти систему подогрева ОЖ на патрубке ЕГР.говорят иногда она выходит со строя, правда о симптомах этой болячки я не знаю. может там сотам (если я правильно понял строение этой приблуды) хана. хотя из за чего она накрыться могла, я не соображу. ЕГР у меня заглушен до этой приблуды. кстати а никто точно не знает, что за оно и как оно работает? я про соединение трубки ЕГР и системы охлаждения фирмы валео(у меня).

zahar
07.12.2013, 00:22
пробовать конденсат из глушителя на вкус - это перебор. повторюсь - газы в системе охлаждения , это снятие головы без вариантов , EGR не при делах. я таких машин десятки переделал ( именно дизелей) . если хотите проверить самостоятельно, можно пррделать следущее: на холодном двигателе наливаем жидкость в расшилительный бачок до верха и заводим, если появились пузыри воздуха или жидкость полилась наружу - голова.

bur
07.12.2013, 03:34
а есть ли негативные последствия эксплуатации авто с пробитой прокладкой гбц? просто сейчас нахожусь там, где нет нормального дизельного сервиса. планирую по приезду домой (расстояние 1200км) сдать авто в ремонт, но еще надо до дома доехать. если ехать, периодически стравливая газы из ОЖ? и еще вопрос: какие процедуры еще необходимы при замене прокладки (шлифовать там или еще чего) или просто меняется прокладка и я поехал дальше?

zahar
07.12.2013, 14:51
есть ли негативнаые последствия при езде с такой неисправностью? ну , не знаю , здоровья мотору это точно не прибавит. ведь в системе охладдения полно воздуха, даже если его всё время выпускать, следовательно охлаждение мотора не происходит как следует. хотя мне попадалось много машин которые ездили с такой неисправностью даже не подозревая об этом ( тоже дизельные рено, правда не с таким мотором как у вас). существует ещё вероятность того что какой нибудь шланг разорвёт давлением во время езды. при ремонте головки обычно её снимают и посылают на проверку трещин, шлифовку, притирку клапанов, замену маслосьёмнык колпачков, меняются прокладки клапанной крышки, сальники распредвалов, шайбы форсунок, ремень ГРМ. даже шпильки крепления форсунок нужно менять на этом моторе, если делать всё по технотам. кроме того при снятии головки открывается доступ к цилиндрам и есть возможность оценить их состояние

zahar
07.12.2013, 23:30
кстати на этом двигателе нет меток для ремня ГРМ, нужны приспособы для фиксации коленвала и распредвалов.

bur
07.12.2013, 23:54
К сожалению проблема ясна. Большое Вам спасибо. Мотор на ремонт буду отдавать, скорее всего, человеку, который работает у официалов. Главное доехать до дома.

zahar
08.12.2013, 02:30
сделали проверку которую я описывал?

kbv28
11.12.2013, 23:49
Главное доехать до дома.
bur, как доехалось ?

bur
12.12.2013, 18:58
28 отпишусь)

kbv28
19.12.2013, 18:48
Всем форумчанам доброго дня.

В сентябре месяце с.г. купил Renault Laguna 2001 г.в., универсал, двигатель F9Q 1,9dCi, 88 кВт (120 л.с.). При покупке автомобиля должного внимания отдельным моментам не уделил, в результате чего пришлось поменять шаровые, тяги, АБ, ремень ГРМ, фильтра, масла, резину на колеса и т.д. Два дня назад поменял картридж турбины. У нас на Украине говорят – «бачили очі, що купували, тепер їжте, хоч повилазьте»…

Напрягает другое: постоянно выгоняет антифриз из под крышки расширительного бачка.
Для проверки залил антифриз под кромку горловины РБ, при снятой крышке стравил воздух (термостат, радиатор, патрубок печки). Завел двигатель – на холодном двигателе в горловине происходит интенсивное бурление. По моим субъективным ощущениям – из бачка запах не выхлопных газов, скорее смесь запаха резины и антифриза. При длительной работе двигателя температура ОЖ не превышает нормы, вентилятор системы охлаждения без необходимости не включается.
Решил, что причина в ГБЦ или прокладке. Снял ГБЦ, отдал на профессиональную диагностику. Заключение положительное – трещин, микротрещин в ГБЦ не обнаружено. ГБЦ прошла профилактику (замена втулок, клапанов), прошлифована. ГБЦ на СТО поставили на двигатель с новой прокладкой, но неисправность так и не устранена – в бачке и далее бурлит … .
Приемистость двигателя хорошая. Следов ОЖ в картере двигателя нет, масло чистое, как не обнаружено и следов масла в ОЖ – антифриз чистый. Уровень масла в норме, почти не уменьшается. С момента покупки автомобиля проехал около 4 тыс. км, за это время долил около 7 л ОЖ. По компьютерной диагностике с двигателем все ОК.
Просмотрел все ветки форума, но решения интересующей меня проблемы так и не нашел.

Прошу форумчан откликнуться и высказать свои мысли относительно возможной причины неисправности и путей ее устранения.

Всем заранее спасибо.
С наступающим Новым годом !

zahar
20.12.2013, 00:27
головку зажимали по технотам?

kbv28
20.12.2013, 01:28
головку зажимали по технотам?

zahar, не знаю - головку ставили и зажимали на СТО, думаю без технот, не официалы ...

zahar
20.12.2013, 02:31
ну если без технот, то возможно в этом и проблема. а сами они что говорят по поводу того что проблема осталась?

kbv28
20.12.2013, 17:47
ну если без технот, то возможно в этом и проблема. а сами они что говорят по поводу того что проблема осталась?
Говорят, что зажимали так, как надо ...
Как вариант - достаточно ли просто перетянуть ГБЦ, или уже надо снимать голову и ставить новую прокладку ?

zahar
20.12.2013, 23:22
как надо это как? надо вначале зажать опредеоённым моментом а потом довернуть на определённый угол. можно ли перетянуть заново... не знаю, прокладка уже обжалась.

denirastik
22.12.2013, 03:22
было у меня такое, выгоняло антифриз, поменял прокладку, результатов не дало, проверил голову, сказали в норме, чуть только шлифанули, собрал таже беда, начал грешить на блок. Купил другой блок, собрал все до кучи, а проблема никуда не исчезла. В ИТОГЕ КУПИЛ ДРУГУЮ ГОЛОВУ И ЭВРИКА,ВСЕ ЗАРАБОТАЛО КАК РАНЬШЕ. ВОТ такие "специалисты" головы проверяют. АВТО ЛАГУНА 1 1.9 dci F9Q718

kbv28
22.12.2013, 23:58
как надо это как? надо вначале зажать опредеоённым моментом а потом довернуть на определённый угол. можно ли перетянуть заново... не знаю, прокладка уже обжалась.
Просмотрел процедуру затяжки болтов крепления ГБЦ (Техническая нота 3652A, страница 10А-11):
- болты в указанном порядке необходимо затянуть моментом 3 даН.м,
- довернуть их на 100° ± 4°;
- выждать 3 минуты для обжатия прокладки,
- полностью ослабить болты 1-2,
- затянуть болты 1-2 моментом 2,5 даН.м
- довернуть их на 213°± 7°;
- повторить операции ослабления и затяжки для болтов 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.
Правильно ли я понял требования техноты - для установки на блок ГБЦ болты необходимо сначала затянуть, довернуть, выждать 3 минуты, затем болты полностью ослабить (???) и далее снова их затянуть и довернуть ?!
Если так - бааааааааальшое сомнение относительно соблюдения данной процедуры на СТОА у неофициалов ...
Диагностика ГБЦ производилась на профессиональном оборудовании, т.е. к самой головке претензий теоретически быть не должно...
Посему вопрос (вопрос чайника, sorry) - вероятна ли при таких симптомах (интенсивное газовыделение в бачке ОЖ) неисправность в виде трещины в блоке ?

zahar
23.12.2013, 00:37
техноту правильно поляли. насчёт трещины в блоке - такого на реновских моторах фактически не бывает

kbv28
23.12.2013, 00:57
техноту правильно поляли. насчёт трещины в блоке - такого на реновских моторах фактически не бывает
zahar, спасибо.
Еще раз sorry, но все-таки - болты затянуть, потом ослабить и снова затянуть ?!
И еще: возможен ли вариант "кривизны" поверхности блока под ГБЦ ?
Если вопросы тупые - еще раз прошу прощения ...

zahar
23.12.2013, 02:05
да болты ослабить потом затянуть. возможен ли вариант кривизны повехности блока? не сталкивался с таким, блоки обычно проблем не делают.

zahar
29.12.2013, 21:45
ну, как там головка поживает?

Johann67
29.12.2013, 23:43
трещина может и в другом месте быть- у тебя турбина с охлаждением? если нет- то одного места меньше. ещё смотри - везде где ОЖ спприкасается с давлением.уже не помню- машины уже год нету

kbv28
30.12.2013, 21:18
ну, как там головка поживает?
Пока все по-старому - ГБЦ на автомобиле, не хочется на Рождественские праздники остаться без машины ...
Стараюсь ездить мало, для облегчения условий работы двигателя временно снял термостат.
Решение принято следующее: после Рождества еще раз снимать ГБЦ и отдавать ее на диагностику, но уже на другую фирму ... Далее - в зависимости от результата диагностики ...
Звонил на СТО к официалам - сказали, что незначительное несоблюдение технических нот затяжки болтов ГБЦ не столь критичный параметр, чтобы быть причиной выхода выхлопных газов в систему охлаждения ...

Добавлено через 5 минут 47 секунд
трещина может и в другом месте быть- у тебя турбина с охлаждением? если нет- то одного места меньше. ещё смотри - везде где ОЖ спприкасается с давлением.уже не помню- машины уже год нету
Турбина без охлаждения.
Дальше не понял - какие на двигателе еще ​​могут быть места, окромя ГБЦ и гильз цилиндров, где "ОЖ соприкасается с давлением" ?!