PDA

Просмотр полной версии : Замена рулевых наконечников


a_l
16.08.2011, 12:08
Искал-искал, так и не нашел такую тему...
Кто-нибудь менял наконечники рулевых так, чтоб потом развал/схождение не делать?

Alexey
16.08.2011, 12:27
только если вымерить расстояние от коцна тяги, до сердины (там где палец) наконечника.
имхо малореально.

Voloshish
16.08.2011, 12:37
Делал не однократно на разных машинах, правда не на рено. Лучше, если возможно снять всю тягу и как следует вымерить, +- 1мм не приципиально, всё равно оно со временем уходит и хотя б раз в год желательно проверять.

Sergey965
16.08.2011, 13:31
менял наконечники подняв машину на эстакаду(можно на яме сделать). Не снимая колес(не поднимая на домкрат), ослабил контргайку на тяге,отвернул гайку наконечника, выбил конус из цапфы, отвернул старый наконечник. Завернул новый таким образом, чтобы конус легко заходил в цапфу. Затянул гайку наконечника и законтрил гайкой на тяге.(колеса крутить нельзя! места как раз хватает, чтобы отвернуть - завернуть наконечники.) Поменял так и справа и слева. При проверке схождения оказалось что промазал всего 1,5 минуты на обе стороны. Т.е. схождение осталось в допуске.

mnv
16.08.2011, 13:48
только если вымерить расстояние от коцна тяги, до сердины (там где палец) наконечника.
имхо малореально.
Наконечники на отечественные машины имели по центру, там где крышка наконечника (шара) выемку. Там можно было с большой точностью, но на наконечниках для Рено такой выемки нет (по крайней мере то что я видел). Так что лучше всетаки провести развал/схождение.

Alexey
16.08.2011, 14:39
менял наконечники подняв машину на эстакаду(можно на яме сделать). Не снимая колес(не поднимая на домкрат), ослабил контргайку на тяге,отвернул гайку наконечника, выбил конус из цапфы, отвернул старый наконечник. Завернул новый таким образом, чтобы конус легко заходил в цапфу. Затянул гайку наконечника и законтрил гайкой на тяге.(колеса крутить нельзя! места как раз хватает, чтобы отвернуть - завернуть наконечники.) Поменял так и справа и слева. При проверке схождения оказалось что промазал всего 1,5 минуты на обе стороны. Т.е. схождение осталось в допуске.

о! классный совет!

dokvovan
17.08.2011, 10:34
Подскажите пожалуйста какой номер у наконечников?

Sergey965
17.08.2011, 10:47
правый-7701049283
левый - 7701049282

a_l
17.08.2011, 12:47
менял наконечники подняв машину на эстакаду(можно на яме сделать). Не снимая колес(не поднимая на домкрат), ослабил контргайку на тяге,отвернул гайку наконечника, выбил конус из цапфы, отвернул старый наконечник. Завернул новый таким образом, чтобы конус легко заходил в цапфу. Затянул гайку наконечника и законтрил гайкой на тяге.(колеса крутить нельзя! места как раз хватает, чтобы отвернуть - завернуть наконечники.) Поменял так и справа и слева. При проверке схождения оказалось что промазал всего 1,5 минуты на обе стороны. Т.е. схождение осталось в допуске.

Тема!!! Защиту картера придется снимать?

Dionis
17.08.2011, 12:57
Пробывал несколько раз менять сам. Отмерял, считал обороты при закручивании, пользовался "дедовской" линейкой-приспособой.... всегда схождение "уходило".
Последний раз на развал-схождение заехал, +500 р и все сами сделали.

При этом найден и опробован способ проверить развал-схождение:
Брызнуть из балончика краски на колесо, проехать прямо метров 200-300 и посмотреть равномерно ли краска стирается. Временная мера, если на развал не попасть, а ехать надо

Sergey965
17.08.2011, 13:50
Тема!!! Защиту картера придется снимать?
Защиту не снимал:crazy:
На всякий случай перед заменой наконечников замерить расстояние между колесными дисками. Соответственно перед рачагами подвески и за ними. Тогда после замены наконечников или тяг с наконечниками будете точно знать ушло схождение или нет.

makar1974
18.08.2011, 00:34
раскажу свою историю! на первой лагуне делал так-пока всё в сборе, я за контргайкой сделал метку ножовкой по металу, потом всё раскрутил, на бумаге обрисовал контур родного наконечника,сравнил, один в один с новым.Поставил по метке новый, откатал без проблем, всё в норме.Потом менял с другой стороны по той же схеме, через тыс10,заметил что начало резину немножко так незначительно подьедать, и тогда поехал на развал.А у друга на пежо делали также, то там не прокатило, начало через км 100 резину хавать, вот и думай

Voloshish
19.08.2011, 01:06
.А у друга на пежо делали также, то там не прокатило, начало через км 100 резину хавать, вот и думай

Видать дело от рук замерщика зависит. А вот вариант от Sergey965 действительно интересный, жалко, что не на всех машинах проканет.

Sergey965
19.08.2011, 11:37
Вчера описанным мной способом поменял рулевые тяги(наконечники менял недавно). Для удобства был изготовлен "спец.ключ" для отворачивания-заворачивания рулевых тяг.(ключ на 32 и отрезано все лишнее, его необходимо шлифануть, т.к. ключ немного толстоват он был безжалостно отшлифован женой болгарина до нужной толщины. Получившееся результат на фото ниже. ). Можно и хорошим газовым ключом обойтись...но это как-то варваски что ли - одним словом не по фэншую)))) С обех сторон отвернул наконечники, расконтрил гайки на тягах. Отвернул наконечники от тяг. Стянул пыльники рулевых тяг, отвернул старые тяги - привернул новые. Т.к. доступ к тягам наиболее удобен когда руль вывернут в какую либо сторону(в зависимости какую тягу меняете). То рейку можно свободно перемещать(в право-влево соответственно) и делать это можно не вылезая из под авто, а просто тянуть за тяги(тяжеловато, но тем не менее можно), т.к. авто стоит на колесах, а не на домкрате, то за сохранность схождения можно не опасаться. Когда тяги поменяны, пыльники одеты и затянуты хомутами, необходимо выставить среднее положение рейки(опять же из под авто), затем выставить руль ровно(уже в салоне авто). Привернуть наконечники на свои места так, чтобы конус наконечника легко заходил в отверстие цапфы.(правый с левым не путать!!!) Затягиваете наконечники и контрите их гайками на рулевых тягах. При замене рулевых тяг требуется демонтаж защиты картера двигателя. После замены пропал стук в рулевой, авто едет прямо, руль сохранил первоначальное положение(до замены) т.е. стоит прямо...как собственно и должно быть.

Виктор 56
26.08.2011, 16:00
а может кто подскажет по фирмам этих наконечников? я как начал искать, так опупел сколько их много? есть у кого опыт какой-нибудь, что бы ставили разные фирмы и можете сказать что вот это вот гамно, а вот на этой долго проездил?

Petrovich_Germany
27.08.2011, 14:08
есть у кого опыт какой-нибудь, что бы ставили разные фирмы и можете сказать что вот это вот гамно, а вот на этой долго проездил?
Ставил FEBI (правда не наконечник, а сама тяга), оказалось гамно:bad:. Тысяч через 15-ть снова разбило.
Сейчас стоит LEMFÖRDER, полёт нормальный.

Виктор 56
29.08.2011, 08:59
да вот и я что то в наконечниках FEBI разочаровался. За год второй раз меняю...попробую LEMFÖRDER.

ArtSan
29.08.2011, 11:06
А фоток замены тяг ни у кого часом нет? Посмотрел вчера, наконечник вижу как снять, а тягу нет... Куда чудо-ключ примастрячить непонятно.

Виктор 56
29.08.2011, 12:33
Блин, LEMFÖRDER что то грубо дорогой (850 р.) буду опять феби ставить...

Alter
29.08.2011, 12:44
Блин, LEMFÖRDER что то грубо дорогой (850 р.) буду опять феби ставить...

Виктор 56, а Rts (Sidem), Moog, TRW дорого выходят?

Ставил бы себе что-нибудь из этого. Раньше из недорогих нормально ходил AsMetal, но счас цену на него подняли - смысла нет.

Sergey965
29.08.2011, 13:50
А фоток замены тяг ни у кого часом нет? Посмотрел вчера, наконечник вижу как снять, а тягу нет... Куда чудо-ключ примастрячить непонятно.
Когда отвернешь наконечник и стянешь пыльник с тяги, то сразу все станет понятно) Тяга ввернута в рейку, ключ ставится вертикально,удлиннитель вставляется в "чудо ключ" и отворачивается тяга-заворачивается этим же ключом. Т.е. удлиннитель ключа будет идти параллельно тяге.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Ставил наконечники и тяги Делфи(по совету знакомого сервисмэна...мать его ети...) Наконечники прожили 1,5 месяца, тяги 2 месяца. Раздолбало все в хлам. Поставил новые тяги и наконечники(+стойки стаба) - все TRW. Пока вроде нормально...

dorik
29.08.2011, 14:53
при установке наконечника AsMetal срезал резьбу. TRW рулит.

fear
11.09.2011, 02:18
вот на фото ниже... cдохли наконечники...

не помню что за контора... но буду брать либо оригинал, либо лимфордер.
То что на фото... отходило 10мес. и за 1 последний мес. развалились резинки... причем резина стала как кисель... на жигулях резинки лучше...

Лимфордер, ставил стойки стаба... почти год... полет просто отличный.

П.С. Феби ничего не производит, фирма упаковщик, как повезет, каждый раз что-нибудь новенькое.


http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=26241&stc=1&d=1315689382

fear
15.09.2011, 02:05
Народ, а отдельно резинки на рул.наконечники не найти?

vadim3v
18.09.2011, 20:29
Народ, а отдельно резинки на рул.наконечники не найти?
Уже писали, восьмёрочные в любом авто магазине.

fear
18.09.2011, 22:12
Да, уже нашел про 8шные.

Такой вопрос.
Ожидаю наконечники TRW, как лучше быть с пыльниками? может сразу лучше поменять на 8шные.
т.к. как я успел заменить на лагуне на любых наконечниках резинки сдыхают быстро.

vadim3v
18.09.2011, 22:48
Да, уже нашел про 8шные.

Такой вопрос.
Ожидаю наконечники TRW, как лучше быть с пыльниками? может сразу лучше поменять на 8шные.
т.к. как я успел заменить на лагуне на любых наконечниках резинки сдыхают быстро.

Смотря как поставят и какая резина, если год простоят, то будут и дальше в отличном состоянии.

mnv
20.09.2011, 09:11
Да, уже нашел про 8шные.

Такой вопрос.
Ожидаю наконечники TRW, как лучше быть с пыльниками? может сразу лучше поменять на 8шные.
т.к. как я успел заменить на лагуне на любых наконечниках резинки сдыхают быстро.

Родные проходили почти 2,5 года - пыльники были целые. Сейчас стоят сасик, пробег чуть меньше 1,5 лет, пыльники были целыми месяца 2 назад. Скоро буду менять на TRW.

fear
29.09.2011, 00:35
Народ, расскажите как открутить наконечник от поворотного кулака ничего не повредив.
требуется поменять пыльники...

нужен спец.съемник рулевого наконечника?

---
Сам отвечу... лучше всего съемником, стоит 300р

nobbert
18.10.2011, 20:55
Народ, расскажите как открутить наконечник от поворотного кулака ничего не повредив.
требуется поменять пыльники...

нужен спец.съемник рулевого наконечника?

---
Сам отвечу... лучше всего съемником, стоит 300р

фотку съемника в студию (и номер),тоже пыльник крякнул,как определить,что пора менять тяги или наконечники?

fear
18.10.2011, 22:10
любой съемник для снятия шаровых опор.
я за 350р купил... сделано в воронеже =)

пыльник от ВАЗ 8,9 подходит.
шестигранник либо 5,5 или 6.

Авто на яму.
для удобства, одну сторону авто на домкрат и вверх, потом другую.(для рук больше места будет).
я колеса не снимал.
откручиваем гайки на наконечниках (закручивать желательно новыми).
ставим съемник, и выдавливаем наконечник вниз.
промываем от песка (если успело набиться)
заново смазываем.
ставим пыльник.
внизу пыльник можно затянуть старой стяжкой. если не получится... то пластиковой стяжной от проводов, желательно тонкой.

ну и обратно собираем.

6ти гранник на 5 может потребоваться если шайба прикиснет к шаровому шарниру
и будет прокручиваться вместе с шарниром. вставляется сверху.

---------------------------------
Для диагностики рулевой рейки/тяг,
желательно 2ва человека...
1н в яме, другой качает руль..
чел в яме держит в руке тягу или наконечник, другой качает руль.
биение сразу почувствуется... только тяги или рейка... как повезет )
у меня немного рейка люфтит =(

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/193/42c/88ce50bbcc572bc3-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/193/4c6/88ce50c34a8ab030-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/193/42d/88ce50bdeba47f8d-main.jpg
у меня под рукой не оказалось пластиковых стяжек для проводов (эта идея пришла опосля)
затянул пыльники вязальной проволокой.. месяца на 3-4 хватит ) после зимы буду менять все рулевое.
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=27529&stc=1&d=1318958137
Гайку с пластиком внутри, номерок знает кто ?
я пока с новых позаимствовал.