valera2503
14.05.2011, 13:52
имеется проблема поддымливание двигателя синим дымом на оборотах 1800-2200
осмотр резиновых уплотнений двигателя показал перегрев двигателя и соответственно смерть резиновых уплотнений в том числе и маслосъемных колпачков.
Для этого нам понадобится место ремонта подойдет гараж с ямой, нормальные(не дрожащие) и правильные руки, набор инструмента и приспособы(фото) съемник колпачков(сверху) и рассухариватель(снизу),
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607560.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607560/)
также пинцет или магнит
далее проделываем операцию по снятию ремня грм, клапанной крышки и шестрерни распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607479.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607479/)
снимаем вакуумный насос и 10 болтов, крепящих крашку распредвала сходясь от краев к центру по такой схеме
1--5--9---7--3
2--6--10--8--4
и собственно сам распредвал
получаем
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607582.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607582/)
затем слева или справа снимаем компенсаторы и выставляем их в порядке снятия в сторону
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607576.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607576/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607568.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607568/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607481.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607481/)
затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана!
в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3
Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607552.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607552/)
или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607507.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607507/)
клапан уперся в поршень сухарик раздваивается
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков
нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607491.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607491/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607510.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607510/)
снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607515.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607515/)
берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607527.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607527/)
клапан без колпачка
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607530.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607530/)
старый и новый
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607516.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607516/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607522.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607522/)
одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607534.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607534/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607536.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607536/)
клапан с новым колпачком
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607539.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607539/)
теперь собираем
берем две половинки сухарика
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607542.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607542/)
и состовляем их вместе и опускаем в пружину
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607544.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607544/)
ставим пружину на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607547.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607547/)
и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607548.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607548/)
все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию
как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3
если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте!
повторите операцию с еще 4-мя клапанамию.
после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал.
ставим компенсаторы на свои места.
зачищаем крышку распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607606.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607606/)
и посадочное место на голове
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607587.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607587/)
в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала!
крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko"
болты крышки распредвала затягиваем по схеме:
9---5--1--4--8
10--6--2--3--7
далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм
Спасибо за внимание!
осмотр резиновых уплотнений двигателя показал перегрев двигателя и соответственно смерть резиновых уплотнений в том числе и маслосъемных колпачков.
Для этого нам понадобится место ремонта подойдет гараж с ямой, нормальные(не дрожащие) и правильные руки, набор инструмента и приспособы(фото) съемник колпачков(сверху) и рассухариватель(снизу),
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607560.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607560/)
также пинцет или магнит
далее проделываем операцию по снятию ремня грм, клапанной крышки и шестрерни распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607479.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607479/)
снимаем вакуумный насос и 10 болтов, крепящих крашку распредвала сходясь от краев к центру по такой схеме
1--5--9---7--3
2--6--10--8--4
и собственно сам распредвал
получаем
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607582.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607582/)
затем слева или справа снимаем компенсаторы и выставляем их в порядке снятия в сторону
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607576.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607576/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607568.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607568/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607481.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607481/)
затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана!
в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3
Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607552.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607552/)
или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607507.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607507/)
клапан уперся в поршень сухарик раздваивается
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков
нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607491.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607491/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607510.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607510/)
снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607515.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607515/)
берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607527.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607527/)
клапан без колпачка
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607530.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607530/)
старый и новый
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607516.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607516/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607522.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607522/)
одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607534.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607534/)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607536.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607536/)
клапан с новым колпачком
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607539.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607539/)
теперь собираем
берем две половинки сухарика
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607542.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607542/)
и состовляем их вместе и опускаем в пружину
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607544.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607544/)
ставим пружину на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607547.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607547/)
и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607548.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607548/)
все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию
как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3
если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте!
повторите операцию с еще 4-мя клапанамию.
после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал.
ставим компенсаторы на свои места.
зачищаем крышку распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607606.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607606/)
и посадочное место на голове
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607587.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607587/)
в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала!
крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko"
болты крышки распредвала затягиваем по схеме:
9---5--1--4--8
10--6--2--3--7
далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм
Спасибо за внимание!