PDA

Просмотр полной версии : Замена маслосъемных колпачков F9Q


valera2503
14.05.2011, 13:52
имеется проблема поддымливание двигателя синим дымом на оборотах 1800-2200
осмотр резиновых уплотнений двигателя показал перегрев двигателя и соответственно смерть резиновых уплотнений в том числе и маслосъемных колпачков.
Для этого нам понадобится место ремонта подойдет гараж с ямой, нормальные(не дрожащие) и правильные руки, набор инструмента и приспособы(фото) съемник колпачков(сверху) и рассухариватель(снизу),
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607560.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607560/)
также пинцет или магнит
далее проделываем операцию по снятию ремня грм, клапанной крышки и шестрерни распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607479.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607479/)
снимаем вакуумный насос и 10 болтов, крепящих крашку распредвала сходясь от краев к центру по такой схеме
1--5--9---7--3
2--6--10--8--4
и собственно сам распредвал
получаем
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607582.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607582/)
затем слева или справа снимаем компенсаторы и выставляем их в порядке снятия в сторону
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607576.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607576/)

http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607568.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607568/)

http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607481.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607481/)
затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана!
в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3
Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607552.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607552/)
или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607507.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607507/)
клапан уперся в поршень сухарик раздваивается
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков
нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607491.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607491/)

http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607510.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607510/)
снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607515.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607515/)
берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607527.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607527/)
клапан без колпачка
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607530.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607530/)
старый и новый
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607516.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607516/)

http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607522.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607522/)
одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку)
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607534.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607534/)

http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607536.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607536/)
клапан с новым колпачком
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607539.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607539/)
теперь собираем
берем две половинки сухарика
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607542.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607542/)
и состовляем их вместе и опускаем в пружину
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607544.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607544/)
ставим пружину на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607547.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607547/)
и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607554.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607554/)
затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607548.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607548/)
все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию
как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3
если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте!
повторите операцию с еще 4-мя клапанамию.
после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал.
ставим компенсаторы на свои места.
зачищаем крышку распредвала
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607606.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607606/)
и посадочное место на голове
http://photo.qip.ru/photo/valera2503/150983978/large/167607587.jpg (http://photo.qip.ru/users/valera2503/150983978/167607587/)
в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала!
крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko"
болты крышки распредвала затягиваем по схеме:
9---5--1--4--8
10--6--2--3--7
далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм
Спасибо за внимание!

Михал-ч
16.05.2011, 00:23
Супер! Отличный отчёт!!!:good:

VOVK@
16.05.2011, 00:34
:good:дело Мастера боится

ivan anatolyevich
16.05.2011, 00:46
Валер, классный отчёт. Тебе инструкции по ремонту авто писать надо. По фоткам видно , что внутри мотора нагара практически нет, на каком масле машина ездиет? А то была сдесь тема про качество масла и по тем фоткам какие были там, уже и не знаешь какое использывать.

Rulevoi
16.05.2011, 00:51
Да, молодец ПрофеSSор !!! :good::good::good:
Однозначно в копилку !!! :rtfm::rtfm::rtfm:

PavelN
16.05.2011, 00:53
Много грязи на тарелках клапана. Да и нагар есть. Вероятно масло имеет плохие моющие св-ва. Надо менять масло на нормальное. После Титан Фукс у меня все было чистенько внутри.

Маслосъемные я покупал от ФВ, похоже на фото они же. Заодно меняйте сайлент распредвала, копеечная деталь.

При съеме сухариков я бы рекомендовал застелить все светлой тканью ровно, только дырку под рабочее место. Любят сухарики выстреливать при съеме. Потом фик найдешь. Были прециденты.

Крышку распредвала ставил на рекомендованный Loctшte 518, у нас на рынке есть он же в меньших синих упаковках, под другой маркой, она идет на американский рынок.

А резиновую прокладку верхней крышки лучше обезжирить и промазать герметом, даже если она неродная новая.

valera2503
16.05.2011, 11:12
Много грязи на тарелках клапана. Да и нагар есть. Вероятно масло имеет плохие моющие св-ва. Надо менять масло на нормальное. После Титан Фукс у меня все было чистенько внутри.

Маслосъемные я покупал от ФВ, похоже на фото они же. Заодно меняйте сайлент распредвала, копеечная деталь.

При съеме сухариков я бы рекомендовал застелить все светлой тканью ровно, только дырку под рабочее место. Любят сухарики выстреливать при съеме. Потом фик найдешь. Были прециденты.

Крышку распредвала ставил на рекомендованный Loctшte 518, у нас на рынке есть он же в меньших синих упаковках, под другой маркой, она идет на американский рынок.

А резиновую прокладку верхней крышки лучше обезжирить и промазать герметом, даже если она неродная новая.

Спасибо за рецензию!
Чего сам не написал про сальник не понимаю т.к. он в действительности менялся тоже! прокладка клапанной крышки ставилась новая! и тоже обезжиривалась, но на гермет садил только нижнюю часть прокладки

при ремонте ни один сухарик не выстрелил, все сами распались хорошо

по-поводу нагара и масла: не могу знать какое масло использовалось т.к. машина была свежекупленой!

Добавлено через 10 минут 23 секунды
Валер, классный отчёт. Тебе инструкции по ремонту авто писать надо. По фоткам видно , что внутри мотора нагара практически нет, на каком масле машина ездиет? А то была сдесь тема про качество масла и по тем фоткам какие были там, уже и не знаешь какое использывать.

не могу сказать о масле т.к. машина была свежекупленой.
сам езжу на elf evol 5w40

Igor-lek
18.05.2011, 13:45
Вопросик? (для общего развития)
Зазоры клапанные мурял? если да то какие, в пределах нормы?

Фотки хороши. В голове грязищи просто жах.

valera2503
18.05.2011, 13:48
Вопросик? (для общего развития)
Зазоры клапанные мурял? если да то какие, в пределах нормы?

Фотки хороши. В голове грязищи просто жах.

нет зазоры не мерял! насчет грязи, то это еще не самый грязный двигатель, который я видел

Igor-lek
18.05.2011, 14:25
У меня под клапанной крышкой грязи не было вообще, но в голове кашмариус (субъективное мнение, по 3-5 мм на стенках и клапанах).
А зазоры интерестно меняются ли при пробеге, и беспокоят ли каго-то зазоры клапан - распредвал.

PavelN
18.05.2011, 15:13
Ну я так и предпологал, что машина свежекупленная, и масло неизвестно.

Зазоры конечно можно измерить. Только вот для их регулировки придется менять стаканы(толкатели). Мне зарядили на авторынке по 25$ за штуку. 8 штук и получаем нехило. Поэтому мне шлифовали на станке торцы самих клапанов. Естественно, что такое нельзя проделать, не сняв голову.

Кстати, если двигатель перегрет был, то 95% - нужна шлифовка головы. Ибо её ведет от малейшего перегрева в дизеле. Так что теперь нужно внимательно следить за ОЖ.

valera2503
18.05.2011, 15:26
Ну я так и предпологал, что машина свежекупленная, и масло неизвестно.

Зазоры конечно можно измерить. Только вот для их регулировки придется менять стаканы(толкатели). Мне зарядили на авторынке по 25$ за штуку. 8 штук и получаем нехило. Поэтому мне шлифовали на станке торцы самих клапанов. Естественно, что такое нельзя проделать, не сняв голову.

Кстати, если двигатель перегрет был, то 95% - нужна шлифовка головы. Ибо её ведет от малейшего перегрева в дизеле. Так что теперь нужно внимательно следить за ОЖ.

прокладка под головой была заменена и голова шлифанулась хорошо, после наблюдения за ОЖ было проднлана эта операция

PavelN
19.05.2011, 02:52
Ну так у тебя таже беда, что и у меня после покупки. Голову таки снимал всю. Ну тогда можно было и с клапанами разбираться. Просто после перегрева еще коробит выпускные клапана (там горячее). На вид они ровные, но стоит только приложить их к ровной поверхности и повращать - это видно. Поэтому я менял в выпускные клапана, все притирал и регулировал зазоры.

mrc
01.08.2011, 01:09
Спасибо Автору за материал, но я бы такие грязные тарелки клапанов назад бы не ставил....

valera2503
02.08.2011, 11:21
Спасибо Автору за материал, но я бы такие грязные тарелки клапанов назад бы не ставил....

тарелки ставились чистыми, фото с разборки, а не со сборки

samelkz
27.08.2011, 14:37
хороший отчёт !!!!!я какрас собрался менять очень пригодится.

Димон1979
03.10.2011, 23:51
Валера, привет. Суперотчет для более-менее разбирающихся во внутренностях авто людей. Подскажи, пжлст, при манипуляции по замене колпачков еще что-либо необходимо менять? Ибо меня ожидает участь по замене колпачков и все запцацки хотелось бы иметь под рукой при замене.

Заранее спасибо!

valera2503
04.10.2011, 01:53
Валера, привет. Суперотчет для более-менее разбирающихся во внутренностях авто людей. Подскажи, пжлст, при манипуляции по замене колпачков еще что-либо необходимо менять? Ибо меня ожидает участь по замене колпачков и все запцацки хотелось бы иметь под рукой при замене.

Заранее спасибо!

можно еще поменять сальник распредвала и прокладку клапанной крышки, и еще так как снимается грм, то собственно и его поменять вместе с помпой и ручейковым... а еще сальник коленвала со стороны грм... конечно накладно и дороговато, но целесоообразно, все равно все снимается... потом не придется платить лишних денег за замену грм...

samelkz
24.02.2012, 15:35
ребята подскажите пожалуйста как определить надо менять колпачки или нет??????

StillWaters
24.02.2012, 17:44
Хороший отчет!

Единственно что я бы очень не рекомендовал цеплять рассухариватель за болт крышки подшипника распреда - можно запросто остаться без резьбы (там обычно слабенький момент затяжки). Лучше сделать приспособу, которая крепится за несколько болтов сразу - так надёжнее.

Serdun
05.06.2012, 11:39
valera2503, Большое спасибо! Масса полезной информации!

samelkz
27.07.2012, 13:01
valera2503,подскажи пожалуйста а при затягивании распредвала нужен денаметрический ключь или просто что есть силы зажать.и второй вопрос что откручивать и закручивать распредвал нужно в определённом порядке а как идёт счёт?????

GromS
27.07.2012, 16:09
второй вопрос что откручивать и закручивать распредвал нужно в определённом порядке а как идёт счёт?????
Ты внимательно читал отчет?:rtfm: Про порядок откручивания написано в начале отчета, а про закручиваение в конце. http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=591255&postcount=1

samelkz
27.07.2012, 19:07
я читал отчёт.как мне узнать как идёт счёт где первый болт справа или слева ,снизу или с верху или они вообще там подписаны

anre
11.12.2013, 20:11
Нет разницы, где 1 и 2, справа или слева, снизу или сверху, главное выкручивать по воображаемой спирали от края к центру, а закручивать наоборот от центра.:bye:

Alexey
29.07.2015, 12:43
хочу повторить данную процедуру, все понятно, кроме ремня грм, с ним как быть?
просто пометить маркером на КВ и РВ, или только на РВ ?

Kalipso
29.07.2015, 20:26
Все ответственные соединения, в т.ч. и крышки распредвала тянуться Динамо метрическим ключом.
Алексей, на 1,9 на ремне грм 2 метки- колено и распредвал, если на f3r менял грм, то по меткам одинаково.на новом ремне они видны- метка колена двухсторонняя, а метка распредвала с внешней стороны только.но со временем краска стирается

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
хочу повторить данную процедуру, все понятно, кроме ремня грм, с ним как быть?
просто пометить маркером на КВ и РВ, или только на РВ ?

А ты дизелем обзавёлся?)))) метить на кв и рв

Alexey
29.07.2015, 20:53
Все ответственные соединения, в т.ч. и крышки распредвала тянуться Динамо метрическим ключом.
Алексей, на 1,9 на ремне грм 2 метки- колено и распредвал, если на f3r менял грм, то по меткам одинаково.на новом ремне они видны- метка колена двухсторонняя, а метка распредвала с внешней стороны только.но со временем краска стирается

Добавлено через 1 минуту 6 секунд


А ты дизелем обзавёлся?)))) метить на кв и рв

приятелю помочь хочу :)

hw_store
18.08.2015, 01:39
Cдаётся мне, что менять маслосъёмные колпачки у трупа - пустая трата времени и денег. Впрочем, если из вентиляции картера НЕ дует, то почему бы инет.