Вход

Просмотр полной версии : Вариант решения проблемы с клапаном EGR


Tail
07.06.2010, 16:48
Известно какие трудности возникают у владельца dci мотора при эксплуатации на нашем топливе. Видели мы и заклинившие РОГи и внутренности диффузора.
Некоторые наши соклубники предлагали заглушить клапан РОГ, кто-то пытался это сделать и встретился с пилой. ЭБУ так просто не обманешь.
Есть хороший вариант обмануть ЭБУ впрыска, сохранив соотношение его входных параметров, при этом отработанные газы не будут возвращаться во впускной коллектор, а будут выходить в атмосферу. Клапан будет работать, только вот смешивать будет воздух после интеркулера с воздухом после воздушного фильтра, перед датчиком массового расхода воздуха, чтобы не нарушать показания датчика массового расхода воздуха и его зависимости и положения заслонки клапана РОГ.
1. Снять трубку возврата ОГ.
2. Со стороны головки блока заглушить.
3. Саму трубку можно и не резать, дороговато.. Следует изготовить трубку с "ушами", присоединить её к блоку диффузора на место трубки возврата ОГ, на другой конец этой трубки подать чистый воздух с верхней части воздушного фильтра.
Скорее всего придётся купить запасную крышку воздушного фильтра и слегка её доработать (отверстие под трубку, обварить пластиком).
В этом случае и схема будет работать правильно, никакой пилы и впускники будут чистенькими, никакого дыма быть не должно, т.к. все показатели датчиков будут соответствовать номиналу, возможно слегка приупадёт мощность (хотя не факт) :)
У кого какие мысли?

bel
07.06.2010, 16:50
борманн сие предлогал ??

Tail
07.06.2010, 16:51
Это я и есть :)

bel
07.06.2010, 17:33
Это я и есть :)

я сие делать не буду--и советовать тоже---так как во-первых страдает экология !!
2-е--заводские просчёты наверняка вещи сложные---и как себя поведут картерные газы ??как отразится на давление столба жидкости ---масла вытекающего из турбины ??если допустим не будет отбора этого давления---как долго будет жить турбина ??масло будет подпёрто и ручьём хлынет во впускной и выпускной коллектор ??---как сценарий ??

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ НУНО ПОДУМАТЬ !!:welcome::welcome::welcome:

Tail
07.06.2010, 17:44
я сие делать не буду--и советовать тоже---так как во-первых страдает экология !!
2-е--заводские просчёты наверняка вещи сложные---и как себя поведут картерные газы ??как отразится на давление столба жидкости ---масла вытекающего из турбины ??если допустим не будет отбора этого давления---как долго будет жить турбина ??масло будет подпёрто и ручьём хлынет во впускной и выпускной коллектор ??---как сценарий ??

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ НУНО ПОДУМАТЬ !!:welcome::welcome::welcome:
Картерные газы вентилируются как и прежде, через трубку в клапанной крышки к резиновому патрубку перед впускным контуром турбины. Масло из турбины, если таковое имеет место, попадает в интеркулер, и мы тоже тут не вмешиваемся никаким местом.
Бел, ты наверное ничего не понял, что я предлагаю.
Речь идёт об отработанных газах поступающих через клапан РОГ во впускной коллектор, а не о картерных. Я предлагаю таким образом решить проблему постоянной закоксовки клапана РОГ. Кстати об экологии.. Неизвестно, насколько вреднее для неё, ездить с такой системой или со шлейфом черного дыма при старте от зависшего клапана РОГ. Могу дать ссылки на техноты по двигателям 1.9 и 2.2 :)

bel
07.06.2010, 17:48
Картерные газы вентилируются как и прежде, через трубку в клапанной крышки к резиновому патрубку перед впускным контуром турбины. Масло из турбины, если таковое имеет место, попадает в интеркулер, и мы тоже тут не вмешиваемся никаким местом.
Бел, ты наверное ничего не понял, что я предлагаю.
Речь идёт об отработанных газах поступающих через клапан РОГ во впускной коллектор, а не о картерных. Я предлагаю таким образом решить проблему постоянной закоксовки клапана РОГ. Кстати об экологии.. Неизвестно, насколько вреднее для неё, ездить с такой системой или со шлейфом черного дыма при старте от зависшего клапана РОГ. Могу дать ссылки на техноты по двигателям 1.9 и 2.2 :)

может я и не понял---но дожиг не зря придуман

а сажа экологичнее несгоревшего со

Tail
07.06.2010, 17:54
может я и не понял---но дожиг не зря придуман

а сажа экологичнее несгоревшего со

В дизельные моторах значение СО практически нулевое :) Дожиг придуман для дожига NOx (окислов азота) Евро Х.. будь оно неладно. :)

ckopn
07.06.2010, 18:00
В дизельные моторах значение СО практически нулевое :) Дожиг придуман для дожига NOx (окислов азота) Евро Х.. будь оно неладно. :)
Вот с этим полностью соглашусь, собственно - именно это и написано в офф.документации Рено - посмотрите техноты по диагностике дизельных двигателей.

bel
07.06.2010, 18:13
В дизельные моторах значение СО практически нулевое :) Дожиг придуман для дожига NOx (окислов азота) Евро Х.. будь оно неладно. :)

ПРОСТИТЕ ЛЯПНУЛ ВСКОРОПЯХ:cray:

AlexSk
07.06.2010, 18:40
В дизельные моторах значение СО практически нулевое :) Дожиг придуман для дожига NOx (окислов азота) Евро Х.. будь оно неладно. :)
Эта фраза демонстрирует полное непонимание процессов. Никакого "дожига". Отработанные газы добавляются чтобы уменьшить количество чистого воздуха а через это количество кислорода поступающего в цилиндры. Делается это чтобы кислорода хватало на сгорание топлива но не оставалось для окисления азота при возникающей при сгорании топлива высокой температуре. Вот только красиво это все в теории а на практике система EGR доставляет массу проблем не в последнюю очередь благодаря высокой зольности нашей солярки. Поэтому многие и решают ее отключить.


Предлагаемый способ подачи воздуха вместо отработанных газов на клапан EGR позволяет решить проблему ошибки выдаваемой некоторыми контроллерами из-за повышенного расхода воздуха если EGR просто заглушена. Но вариант с забором воздуха из фильтра работать не будет. В смесителе, куда поступают газы через клапан EGR воздух находится под давлением создаваемым турбиной и через открытый клапан его будет просто выдавливать в фильтр из-за чего поток через датчик расхода воздуха не уменьшится а наоборот увеличится. Чтобы все стало как надо, воздух к клапану EGR надо брать не из фильтра а после турбины, можно и до интеркулера.
--------------------
Я уже потом сообразил что если брать после турбины то это уже после датчика расхода будет и он все-равно весь поток считать будет. Выходит что и из фильтра брать нельзя и после турбины тоже. Идея красивая с подачей воздуха на клапан EGR, но к сожалению нерабочая.

ckopn
07.06.2010, 19:01
Эта фраза демонстрирует полное непонимание процессов. Никакого "дожига".
А что на это скажете?
Система рециркуляции отработавших газов включает клапан постоянного тока с датчиком положения клапана. Управление работой клапана рециркуляции отработавших газов осуществляется с обратной связью по сигналам датчика положения клапана. Рециркуляция ОГ позволяет до определенного уровня значительно снизить выбросы окислов азота (NOx).

AlexSk
07.06.2010, 19:52
А что на это скажете?

И где там сказано про "дожиг"? Да, система EGR предназначена для того чтобы снизить выбросы окислов азота. Но никак не дожигом отработанных газов. Они используются просто как заполнитель в котором нет кислорода.

dedao
07.06.2010, 19:58
просто для информации

Система рециркуляции выхлопных газов - в двигателях внутреннего сгорания - клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий геметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект ("добавление" выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

PHoneR
08.06.2010, 01:12
Люди, будьте умнее, выбросьте придуманную шведами (и хорошо на этом зарабатывающими) экологию на помойку. Самые простые природные явления дают этого NOx в атмосферу в миллионы раз больше чем все авто вместе взятые.

Tail
08.06.2010, 10:28
AlexSk, понимание процесса и дожиг ОГ таки присутствует, коль имеется клапан РОГ. :)
Вариант с забором воздуха после фильтра перед датчиком массового расхода воздуха работать будет и уже работает.
У нас не ставится задача внести усовершенствование в систему впрыска dCi мотора и выйти на евро 6. Читаем что написал PHoneR, я с ним полностью согласен. Задача несколько другая: привести в соответствие входные параметры ЭБУ впрыска, при этом не пуская сажу во впускной коллектор. :)

bel
08.06.2010, 11:58
AlexSk, понимание процесса и дожиг ОГ таки присутствует, коль имеется клапан РОГ. :)
Вариант с забором воздуха после фильтра перед датчиком массового расхода воздуха работать будет и уже работает.
У нас не ставится задача внести усовершенствование в систему впрыска dCi мотора и выйти на евро 6. Читаем что написал PHoneR, я с ним полностью согласен. Задача несколько другая: привести в соответствие входные параметры ЭБУ впрыска, при этом не пуская сажу во впускной коллектор. :)

так на чьём автосе будем запускать эксперимент ??готов поучаствовать--почитать клипом----сверлить-варить---крутить --и думать !!:welcome::welcome::welcome:

давайте встретимся те кому энто интересно---обсудим :yahoo:

AlexSk
08.06.2010, 12:04
AlexSk,
Вариант с забором воздуха после фильтра перед датчиком массового расхода воздуха работать будет и уже работает.
В смеситель воздух после турбины поступает с давлением до 1,5атм а в корпусе фильтра наоборот разрежение т.к. сам фильтр создает некоторое сопротивление проходящему через него потоку. Если эти 2 точки соединить через открывшийся клапан EGR то воздух через клапан пойдет в фильтр а не наоборот. Результатом будет падение давления наддува и мощности. Еще и ошибка недостаточного давления может появиться на каких-то режимах.

PHoneR
08.06.2010, 12:20
Так подожди, Tail, остался как то висеть в воздухе вопрос о разности давлений. Ведь с одной стороны клапана подходит сжатый воздух, с другой стороны - атмосфера. Если клапан ЕГР открывается - будет сброс давления. Нужен промежуточный клапан.
Ну и опять же, насколько понял для 1,9 dci метод не годиться.
З.Ы. Пока писал AlexSk почти тоже изобразил.

bel
08.06.2010, 14:49
В смеситель воздух после турбины поступает с давлением до 1,5атм а в корпусе фильтра наоборот разрежение т.к. сам фильтр создает некоторое сопротивление проходящему через него потоку. Если эти 2 точки соединить через открывшийся клапан EGR то воздух через клапан пойдет в фильтр а не наоборот. Результатом будет падение давления наддува и мощности. Еще и ошибка недостаточного давления может появиться на каких-то режимах.

так на ком практически реализуем ??:suicide:

Tail
08.06.2010, 18:24
Да, идея действительно потерпела фиаско. Надо поискать решения. Не фильтр же нулевого сопротивления вместо трубки ОГ подключать. :)

mussa
09.06.2010, 01:46
В смеситель воздух после турбины поступает с давлением до 1,5атм а в корпусе фильтра наоборот разрежение т.к. сам фильтр создает некоторое сопротивление проходящему через него потоку. Если эти 2 точки соединить через открывшийся клапан EGR то воздух через клапан пойдет в фильтр а не наоборот. Результатом будет падение давления наддува и мощности. Еще и ошибка недостаточного давления может появиться на каких-то режимах.

+1
Насколько помню, меня учили, что NOx образуется при высокой температуре. Для снижения температуры и подмешываются отработанные газы. Чтобы вложиться в нрмы евро4 или 3,что там у нас. Все это конечно влияет на мощность.

зачем придумывать велосипед? Проще заглушить мет.пластиной гофру от турбины к егр. И не снимать фишку. Ошибку выкидывать не должно, т.к. Мозги будут получать сигнал с датчика положения Егр. И колектор не будет засираться.
А по нормальному: надо прошивать блок(отключать Егр на программном уровне). Кстати в минске это делают.

PHoneR
09.06.2010, 03:03
+1
зачем придумывать велосипед? Проще заглушить мет.пластиной гофру от турбины к егр. И не снимать фишку. Ошибку выкидывать не должно, т.к. Мозги будут получать сигнал с датчика положения Егр. И колектор не будет засираться.
А по нормальному: надо прошивать блок(отключать Егр на программном уровне). Кстати в минске это делают.
Где эта гофра на нашем с тобой двигателе? Нету...:sad:
Программно отключать мне Заратустра не позволяет, ибо не уверен чего там кулибины напрограммировали.

bel
09.06.2010, 14:46
Да, идея действительно потерпела фиаско. Надо поискать решения. Не фильтр же нулевого сопротивления вместо трубки ОГ подключать. :)

думаю есть способ проще---
клапан состоит из двух частей--электрической и механической ----вот
если мехчасть---тарелки оставить в закрытом положении---не допускать в систему отработанных газов--то блокируется их доступ !!
электрическую часть подвесить рядом---и мозги и видят положение и изменяют параметры blink.gif

но доступ отработанных газов блокирован !!
воздух с трубы чист и свеж !! ag.gif
:welcome::welcome::welcome:

AlexSk
09.06.2010, 18:24
думаю есть способ проще---
клапан состоит из двух частей--электрической и механической ----вот
если мехчасть---тарелки оставить в закрытом положении---не допускать в систему отработанных газов--то блокируется их доступ !!
электрическую часть подвесить рядом---и мозги и видят положение и изменяют параметры blink.gif

но доступ отработанных газов блокирован !!
воздух с трубы чист и свеж !! ag.gif
:welcome::welcome::welcome:
Это прокатит только там где ECU не выдает ошибки повышенного потока воздуха. Там можно и заглушкой и рассоединением и поворотом клапана и электрическим эмулятором - как хош. При постоянно закрытом или заглушенном клапане поток воздуха мимо датчика на тех режимах где клапан должен быть полностью открыт возрастет больше чем в 2 раза.

Оптимальным решение с клапаном EGR было бы поставить перед клапаном на пути ОГ фильтр центробежного типа - циклон. И экология не ухудшалась бы и клапан с коллектором не засорялись бы. Сажу из фильтра придется периодически вытряхивать.

bel
09.06.2010, 18:34
В смеситель воздух после турбины поступает с давлением до 1,5атм а в корпусе фильтра наоборот разрежение т.к. сам фильтр создает некоторое сопротивление проходящему через него потоку. Если эти 2 точки соединить через открывшийся клапан EGR то воздух через клапан пойдет в фильтр а не наоборот. Результатом будет падение давления наддува и мощности. Еще и ошибка недостаточного давления может появиться на каких-то режимах.

турбина будет подымать давление и в клапанной крышке---там стоит отвод--в следствии будет подпёрто масло вытекающее в картет---и турбина заплачет !!:shok::shok::shok:

mussa
09.06.2010, 22:59
Где эта гофра на нашем с тобой двигателе? Нету...:sad:
Программно отключать мне Заратустра не позволяет, ибо не уверен чего там кулибины напрограммировали.


Ну не знаю...
У меня подвод газов к клапану идет по гофре)))

PHoneR
09.06.2010, 23:38
Паша, не разочаровывай меня. Пожалуйста, покажи эту гофру на любой схеме, фотке или рисунке с 1,9 DCI. ИМХО что то ты напутал, ибо не далее как пару часов тому назад наблюдал свой движок без турбины, клапана ЕГР и клапана глушения - нет там никаких гофр.

mussa
11.06.2010, 01:53
у меня 750 движок, может поэтому
простараюсь на выходных снять крышку и сфоткать

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
а как у тебя подводятся газы от выпуска к егру?

PHoneR
11.06.2010, 13:12
..
а как у тебя подводятся газы от выпуска к егру?
Как я понял, впускной и выпускной коллекторы жестко стыкуются при установке именно в месте установки клапана. Там, типо, трубка из выпускного входит в отверстие впускного. Устроено так, что без грубого вмешательства перекрыть хоть одно из отверстий нереально...
Из мануала MR339LAGUNA1.pdf: "Клапан рециркуляции отработавших газов запрессован во впускной коллектор. Для облегчения его замены лучше всего снять впускной и выпускной коллекторы." Утрируют как всегда. Нормочасы накручивают.

Garik2
16.06.2010, 03:11
Я тупо скинул фишку с клапана РОГ ничего не произошло ошибок не показывает! А вот черного кокса при разгоне стало на много меньше даже почти нет!!! уже неделю и нормально. ЗЫ Тяги вроде добавилось ЧУТЬ-ЧУТЬ расход пока не понял но вроде на прежнем уровне:dance2:

k_fil
16.06.2010, 14:25
думаю есть способ проще---
клапан состоит из двух частей--электрической и механической ----вот
если мехчасть---тарелки оставить в закрытом положении---не допускать в систему отработанных газов--то блокируется их доступ !!
электрическую часть подвесить рядом---и мозги и видят положение и изменяют параметры blink.gif

но доступ отработанных газов блокирован !!
воздух с трубы чист и свеж !! ag.gif
:welcome::welcome::welcome:

так не прокатит т.к блок будет думать ,что через клапан прошло определённое кол-во отр. газов и выставит впрыск , а реально воздуха там меньше вот и будет обеднённая смесь , как следствие отсутствие тяги и или медведи побегут
Поэтому советую тупо снимать фишку в этом случая блок даже в расчёт не берёт эти газы и смотрит только по расходомеру воздуха (плюс для надёжности ,если не лень, поставить железный пятак в гофре железной соединяющей коллектора и по которой идут эти газы)
Сам так уже тыс 50 проехал ,только про повышение температуры выхлопных газов слышал в этот случае не повлияет ли это на жизнь турбы вот вопрос:wacko2:

bel
16.06.2010, 14:38
я сделаю как предлогал и посмотрю---отпишусь:crazy:

vaz21
21.10.2011, 09:40
так не прокатит т.к блок будет думать ,что через клапан прошло определённое кол-во отр. газов и выставит впрыск , а реально воздуха там меньше вот и будет обеднённая смесь , как следствие отсутствие тяги и или медведи побегут
Поэтому советую тупо снимать фишку в этом случая блок даже в расчёт не берёт эти газы и смотрит только по расходомеру воздуха (плюс для надёжности ,если не лень, поставить железный пятак в гофре железной соединяющей коллектора и по которой идут эти газы)
Сам так уже тыс 50 проехал ,только про повышение температуры выхлопных газов слышал в этот случае не повлияет ли это на жизнь турбы вот вопрос:wacko2:

Кстати у меня сделано всё именно так,ошибку не выкидывает,и вроде едит не плохо.

Костян
26.02.2015, 12:53
Всем привет тоже заглушил егр физически, заварил впускной выпускной коллекторы и поставил крышку вместо егр. Для егр сделал крепление и подключил. Выводит ошибку впрыска, если скинуть фишку выводит ошибку цепи егр и начинает сам немного подгазовывать неприятно ездить. Вот и думаю как обмануть электронику...