PDA

Просмотр полной версии : Как переключать АКПП?


Zaur
14.04.2010, 11:02
Народ, как правильнее переключать АКПП... Например с "P" на "D" можно ли быстро перевести рычаг, чтобы не успевали включаться все остальные передачи (R и N) к тому же так удобнее. Или же надо останавливаться на каждой ступени, ждать секунду или две секунды пока каждая передача не включится? Как надо правильно? Кто как переключает?

lexich
14.04.2010, 11:17
У самого общения с автоматом маловатою.Но судя по друзьям,они переключаются быстро,незадерживая рычаг на передачах.

Alex_Sol
14.04.2010, 11:19
Переключаюсь не задумываясь, там же электроника переключает, так что она сама где нужно притормозит:grin:

АльпинскиЙ
14.04.2010, 11:22
Не задерживаясь, у АКПП программа расчитана на задержку и быстрое переключение, при задержке программа ждет некоторое время потом понимает что от неё хотят и включает передачу, при быстром переключении программа продолжает думать и включается на выбранной передаче или паркинге))

Zaur
14.04.2010, 11:26
спасибо за ответы! Я тоже так начал подозревать, что можно и быстренько так (трррык)))) без пауз, быть может так даже и лучше, так как лишний раз не происходят не нужные переключения, да и удобнее так в разы. Буду теперь переучиваться на новый метод.

АльпинскиЙ
14.04.2010, 16:02
Задерживаться на передачах можно и нужно в зимнее время, только для прогрева коробаса!

ckopn
14.04.2010, 16:07
Задерживаться на передачах можно и нужно в зимнее время, только для прогрева коробаса!
Глупость.
Во первых - потому что для прогрева масла в коробасе:rtfm:
Во вторых - за 2-3-5 минут работы на хх и переключении передач P-R-N-D и обратно - выхлопа по температуре масла - ноль. Святым духом оно греться не умеет.

Потому - в топку расхожую идеологию насчет прогрева. Нужно полминуты-минуту подождать, чтоб поднялось давление в магистралях, а температура наберется на ходу.

зы. за эту минуту масло по коробасу пройдет один круг, исходя из доков на дп0 от кЕтайцев.

Zaur
14.04.2010, 17:00
Мужчины...ответьте окончательно :)
то есть резюме такое:

1) переключать АКПП (при полностью или не важно полностью прогретом автомобиле) медленно, с паузами, не обязательно (даже может и не желательно?).
Т.е. просто нужно плавно, но быстро щелкать коробкой передачи как нужно, не дожидаясь включения передач.

2) при самой процедуре прогрева (в любое время года, даже зимой) не обязательно С ПАУЗАМИ водить коробку от "P" до "D" и обратно дабы "прогреть" коробку (даже может и не желательно?). Т.е. просто подождать 3, 5 , 10 минут в зависимости от окружающей температуры и потихоньку тронуться в путь, но коробку туда - сюда не мучать.

Кстати, по поводу времени прогрева. По себе могу сказать, что когда прогреваю "долго" (сейчас, весной, минут 4-6, а зимой 7 - 12) коробка мягче работает, переключает плавнее, чем если тронуться сразу(через 1-3 минуты) после завода.

думаю, данная инфа будет полезна многим!

MCLabs
14.04.2010, 17:23
Глупость.
Во первых - потому что для прогрева масла в коробасе:rtfm:

Сам неоднократно слышал от офоф и драйверов о НЕОБХОДИМОСТИ прогрева АКПП. Правда, по поводу пробега по P-R-N-D туда-сюда точно ничего пояснить не могу.

АльпинскиЙ
14.04.2010, 18:04
Еще раз повторяю, В холодную погоду двигатетель греть, после прогрева двигла коробас в каждой передаче желательно задержаться пару секунд, охлаждение двигателя спарен вместе с коробасом, соответственно коробас тоже греется!!!!
В теплую погоду или уже на горячем двигателе задерживаться не обязательно, соответственно переключайся без задержек!!!!!!!

Geo82
14.04.2010, 18:50
Еще раз повторяю, В холодную погоду двигатетель греть, после прогрева двигла коробас в каждой передаче желательно задержаться пару секунд, охлаждение двигателя спарен вместе с коробасом, соответственно коробас тоже греется!!!!
В теплую погоду или уже на горячем двигателе задерживаться не обязательно, соответственно переключайся без задержек!!!!!!!


Далеко не механик и с научной точки зрения какие там процессы происходят не скажу. Но зачем вам лишние удары в кпп при включении задней, а потом передней скорости? На замёрзшем автомате рекомендуется уменьшить количество переключений и нагрузок. И тупо покатится на одной передаче сначала, для прогрева коробки.
А если тыркать по одному положению от П к Д как минимум включится ещё Р, а оно коробке нужно?

АльпинскиЙ
14.04.2010, 18:52
Многие рекомендуют прогревать коробас, при сильном морозе я так и делаю, в более мене теплую втыкаю драйв и потихоньку еду)):nice:

ckopn
14.04.2010, 19:21
Сам неоднократно слышал от офоф и драйверов о НЕОБХОДИМОСТИ прогрева АКПП. Правда, по поводу пробега по P-R-N-D туда-сюда точно ничего пояснить не могу.
На слова, обязывающие это, в инструкции по эксплуатации ткнёте?

А вообще - кмк, дело каждого... Я лично не грею ничего, т.к. считаю глупым и бессмысленным занятием. Зимой - пока курю и стряхиваю снег двиг работает, летом - сел, завелся, полминуты подождал в одной передаче (обычно P, т.к. авто стоит 99% на ней) и поехал. На ходу все прогреется намного быстрее

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Еще раз повторяю, В холодную погоду двигатетель греть, после прогрева двигла коробас в каждой передаче желательно задержаться пару секунд, охлаждение двигателя спарен вместе с коробасом, соответственно коробас тоже греется!!!!
В теплую погоду или уже на горячем двигателе задерживаться не обязательно, соответственно переключайся без задержек!!!!!!!
Брехня. Ты посчитай, скока нужно времени, чтою согреть до 80-90 градусов антифриз, потм сколько нужно, чтоб градусов до 60 согреть в акпп масло. Учитывая просто неимоверных размеров теплообменник антифриз/масло_акпп:rofl:

Oleg
14.04.2010, 20:58
Еще раз повторяю, В холодную погоду двигатетель греть, после прогрева двигла коробас в каждой передаче желательно задержаться пару секунд, охлаждение двигателя спарен вместе с коробасом, соответственно коробас тоже греется!!!!


это твои домыслы или документально подтвержденные факты???
ИМХО-это бесполезное занятие (я имею ввиду задержки на каждой передаче)

АльпинскиЙ
15.04.2010, 10:19
Вот у таких как вы люди покупают машины, а потом в теме про проблемам АКПП зависают:grin:



Рекомендации по эксплуатации.
1. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Непрогретое масло и прогревочная программа - адская смесь
приводящая к преждевременной гибели акпп. Прогрев необходимо проводить даже в жаркую погоду
(хотя-бы 5 минут после длительной стоянки). Прогрейте двигатель минимум до спада оборотов с повышенных на
холостые. В идеальном случае подержать авто пару минут при включенном положении D.

2. В случае возникновения ошибок в системе самодиагностики связанных с работой АКПП или переходе в
аварийный режим НЕОБХОДИМО срочно обратиться на профильную Вашему авто станцию тех.обслуживания для диагностики возникшей неполадки. Езда с нарушениями в работе АКПП ведет к увеличению затрат на последующий ремонт.

3. Раз в 30 - 40 тысяч километров пробега авто обязательно меняйте хотя-бы частично 3.5 литра масла. Практика показывает, что отсутствие сменного внутреннего фильтра и залитое " на весь срок службы " масло, не более чем мечта французских инженеров о вечной жизни АКПП

Взято отсюда http://psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4/vse-stranitsyi.html

ckopn
15.04.2010, 15:10
Вот у таких как вы люди покупают машины, а потом в теме про проблемам АКПП зависают:grin:

Рекомендации по эксплуатации.

Еще раз спрашиваю, вроде русским языком - чьи это рекомендации?:rtfm:

Ссылку на страницу руководства по эксплуатации авто или соответствующая ссылка на веб-ресурсе renault.ru. Заранее благодарен.

АльпинскиЙ
15.04.2010, 15:44
Есть две рекомендации: твоя и PSA, как ты думаешь чья правильная? Есть хорошая рекоммендация и плохая, как ты дымаешь чья?

ckopn
15.04.2010, 15:50
Есть две рекомендации: твоя и PSA, как ты думаешь чья правильная? Есть хорошая рекоммендация и плохая, как ты дымаешь чья?
Во первых - я не давал никаких рекомендаций, просто высказал свое мнение, не более.:rtfm:

Во вторых - ПСА-клуб - для меня ничто. Какой-то форум.. каких-то автовладельцев. Ссылку на сайте производителей авто - как минимум:rtfm:

В третьих - ПСА и Рено - разные вещи. Всё, что касается ПСА - не касается меня как владельца Рено.:rtfm:

АльпинскиЙ
15.04.2010, 15:57
есть плохая реккомендация, есть плохая, КАКАЯ ТЫ ДУМАЕШЬ ЛУЧЬШЕ!!!!!!!?????
я тоже высказываю своё мнение, и привожу довыды))

ckopn
15.04.2010, 15:59
КАКАЯ ТЫ ДУМАЕШЬ ЛУЧЬШЕ!!!!!!!?????
я тоже высказываю своё мнение, и привожу довыды))
Не вижу ни одного довода от производителей автомобилей. Приведешь таковые?

АльпинскиЙ
15.04.2010, 16:01
Нуу Кость, зимой же лучьше греть чем, не греть?

ckopn
15.04.2010, 16:06
Нуу Кость, зимой же лучьше греть чем, не греть?
мое мнение - нет. нет смысла, только лишняя трата топлива..

и кстати... в жилой зоне ЗАПРЕЩЕНА стоянка с работающим двигателем (п. 17.2 ПДД) :rtfm: лично у меня авто стоит 90+ % времени во дворе

АльпинскиЙ
15.04.2010, 16:07
Рено тоже не рекомендует замену в коробасе масла, в итоге умные люди всё равно меняют!

ckopn
15.04.2010, 16:08
Рено тоже не рекомендует замену в коробасе масла, в итоге умные люди всё равно меняют!
Это тема другого топика, согласись.

АльпинскиЙ
15.04.2010, 16:10
Тема да, а смысл тот же! что лучьше делать логичное и полезное для машины!

ckopn
15.04.2010, 16:11
Тема да, а смысл тот же! что лучьше делать логичное и полезное для машины!
почитай первый пост - поймешь, о чем данный топик. смысл - другой.

АльпинскиЙ
15.04.2010, 17:23
нуу преключаться не останавливаясь, задерживаться только при прогреве, ты чего мне голову морочишь?

ckopn
15.04.2010, 17:36
нуу преключаться не останавливаясь, задерживаться только при прогреве, ты чего мне голову морочишь?
Ты сам себе голову морочишь, и другим пытаешься! Задерживаться при прогреве - это твои личные мысли, не более того:rtfm:

ГДЕ ссылки на производителей, что нужно греть масло в коробке в разных положениях перед началом движения?:rtfm::rtfm::rtfm:

Geo82
15.04.2010, 17:45
А вот и не подерётесь...:grin:

Ответ прозвучал в начале темы.
Задерживаться на передачах - бред. И даже защита в мозгах для этого стоит.


А дальше немного моего мниния, если оно кому интересно.
Прогревать коробку стоит, но яно не тыркая по одной передаче.

АльпинскиЙ
15.04.2010, 17:50
Мне тут Костя про какието ссылки трындит, совет однозначно греть задерживаясь хотябы на R-D, кто не хочет греть тот не греет)) а тррррыыык можно и на холодной и на горячей)) если ты Костик про это))

ckopn
15.04.2010, 18:14
Мне тут Костя про какието ссылки трындит, совет однозначно греть задерживаясь хотябы на R-D, кто не хочет греть тот не греет)) а тррррыыык можно и на холодной и на горячей)) если ты Костик про это))
повторюсь - ЧЕЙ совет? Дай мне совет производителя, а не свои мысли или слова, высказанные кем-то в интеренете.:rtfm:

зы. Ты уже купил себе фильтр, который не для твоей машины... причем купил фильтр гиганта фильтростроения AC Delco, т.е. самое дешевое барахло, что есть на рынке, от компании, которая автофильтрами не занималась никогда. Выводы делает каждый сам.:rtfm:

АльпинскиЙ
16.04.2010, 11:09
Почему барахло:acute: Вроде качественно сделан!

ArtSan
16.04.2010, 12:49
Единственный озвученный факт это то что на холодной коробке не стоит гонять и что на горячей переключения идут плавнее. Остальное по поводу тырканья передач на стоячей машине БРЕД. Сам грею коробку на ходу. Когда совсем холодно ухожу на ручной режим, чтобы не дергалась. В мануале кстати написано тоже самое - лучше прогревать машину двигаясь плавно без резких ускорений чем стоя на холостых.

Slava.Vrn
17.04.2010, 17:39
В мануале кстати написано тоже самое - лучше прогревать машину двигаясь плавно без резких ускорений чем стоя на холостых.
!!!!!
Это единственная достоверная цитата!
Остальное - советы на всяких интернет-ресурсах, которые даются неизвестно кем.
Я уже как-то отписывался, и это подтверждается моим опытом эксплуатации АКПП, которая "на последнем издыхании" :)
Греть авто зимой ВРЕДНО. АКПП после прогрева на холостых работает ХУЖЕ, чем если СОВСЕМ не греть.
Физическая причина проста - на нейтрали масло в АКПП просто гоняется насосом и практически не разогревается. Кстати, теплообменник, который упоминался выше - вообще ни при чем, наколько я знаю, ибо работает он на ОХЛАЖДЕНИЕ (но кому интересно - уточните по ремонтным руководствам - там 100% было написано об условиях срабатывания клапана подачи масла в маслоохладитель). Масло греется только в режимах "D" или "R". Особенно интенсивный нагрев происходит, когда колеса заблокированы тормозами. Так что если считаете, что греть масло в АКПП надо - грейте именно так. Тогда нагрев двигателя и масла АКПП происходит более-менее синхронно. Если же будете греть на нейтрали - только ухудшите положение, потому как (по моим наблюдениям) режимы работы двигателя почему-то выбираются без учета температуры масла в АКПП. В итоге на непрогретом двигателе у вас тупо не получится "давать жару" до прогрева, а вот если двиг прогреть на холостых, а потом вжарить - мозг двигателя почему-то не спрашивает мнения у мозга АКПП о его готовности к таким маневрам :crazy:
ЗЫ: да, это тоже мое частное мнение, но основанное на исследованиях режимов работы АКПП с компутером :)

Kruk
23.04.2010, 12:05
Есть вопрос по теме аккп 2й лагуны, решил новую не открывать, спрошу тут...
Мне очень понравилось типтронить, на трассе удобно подвтыкать пониженную при обгонах, итд - могут ли изза частого использования типтроника быть проблемы с коробкой, не ломается ли она от того что её туды-сюды тыркают?
Не хотелось бы влететь в будущем...

ArtSan
23.04.2010, 13:38
Как видится мне сам факт переключения коробке ущерба не наносит. Процесс протекает штатно, с положенными тормозами на обдумывание. Единственное место страдающее от частой дерготни АКП - сам селектор. Вот его контактной и механической части износу ручной режим добавляет. Насколько это критично хз. Для обгона пользуй кикдаун, само перейдет на пониженную. В городе сам иногда на ручном езжу, меньше дергает туда сюда и на повышенную быстрее переходит.

Kruk
23.04.2010, 16:24
Как видится мне сам факт переключения коробке ущерба не наносит. Процесс протекает штатно, с положенными тормозами на обдумывание. Единственное место страдающее от частой дерготни АКП - сам селектор. Вот его контактной и механической части износу ручной режим добавляет. Насколько это критично хз. Для обгона пользуй кикдаун, само перейдет на пониженную. В городе сам иногда на ручном езжу, меньше дергает туда сюда и на повышенную быстрее переходит.

Кикдаун - он поидее должен быть ручной как на других коробках (это мой первый автомат), а тут получается давлю на газ, коробка думат 3-4 секунды, потом на пониженную, потом поехали... хочется ускорить процесс, для чего типтроник очень удобен...

Slava.Vrn
23.04.2010, 17:23
Кикдаун - он поидее должен быть ручной как на других коробках (это мой первый автомат), а тут получается давлю на газ, коробка думат 3-4 секунды, потом на пониженную, потом поехали... хочется ускорить процесс, для чего типтроник очень удобен...
Зачем ручной??? Это ж дергать чето надо. А у нас - обычное действие - вжать педаль в пол! Имхо, удобнее придумать невозможно.
3-4 секунды для включения кикдауна - это очень долго! У меня 0,5-1 сек.

Kruk
23.04.2010, 17:39
Зачем ручной??? Это ж дергать чето надо. А у нас - обычное действие - вжать педаль в пол! Имхо, удобнее придумать невозможно.
3-4 секунды для включения кикдауна - это очень долго! У меня 0,5-1 сек.
Опробую ещё, но было ощущение что всё намного дольше, а секунда - это время переключение передачи...

ckopn
23.04.2010, 18:07
Зачем ручной??? Это ж дергать чето надо. А у нас - обычное действие - вжать педаль в пол! Имхо, удобнее придумать невозможно.
Простой перевод в ручной режим на скорости сразу врубает вместо 4ой 3ью передачу. Периодически пользуюсь вместо кик-дауна

Kruk
23.04.2010, 20:11
Простой перевод в ручной режим на скорости сразу врубает вместо 4ой 3ью передачу. Периодически пользуюсь вместо кик-дауна

да да, я как раз и пользуюсь этим :)

AlexKirov
23.04.2010, 20:21
Пожалуй тут же вопросик задам, если позволите.
Когда ставлю коробку на Р, причем если машина стоит под уклон, немного скатывается в сторону уклона, потом блокируется, так вот, чтоб потом рычаг сдернуть в сторону D - происходит это не приятно и туго (с рывком)......поэтому почти всегда пользую электроручник до съезда на блокировку.... Так даже не знаю, вредит такое сдергивание рычага чему либо или нет?

Slava.Vrn
23.04.2010, 20:36
Простой перевод в ручной режим на скорости сразу врубает вместо 4ой 3ью передачу. Периодически пользуюсь вместо кик-дауна
Этого же можно добиться резким нажатием газа на пол-хода. Той же педалью газа нажатой до положения "кик-даун" произойдет переключение на 2 ступени вниз. Так что грамотное управление педалью газа рулит :)

ckopn
23.04.2010, 20:39
Этого же можно добиться резким нажатием газа на пол-хода. Той же педалью газа нажатой до положения "кик-даун" произойдет переключение на 2 ступени вниз. Так что грамотное управление педалью газа рулит :)
85-90 кмч - нафига мне 2ая передача, Слав? Третья как раз попадает на макс момент ;) А через передачу чет не припомню, чтоб сразу переключала:wacko2:

Slava.Vrn
25.04.2010, 23:13
В "кик-дайне" так и должны переключать

Avitos
28.05.2010, 23:08
В мануале кстати написано тоже самое - лучше прогревать машину двигаясь плавно без резких ускорений чем стоя на холостых.

Что спорить, читаем мануал. По крайней мере в моем (на немецком языке) так и написано.

Igor81
01.02.2011, 22:48
На Пассатовском форуме вычитал, что перед переключением на парковку надо воспользоваться ручником для уменьшения нагрузки на гидротрансформаторы. Так ли это?

Slava.Vrn
02.02.2011, 00:34
Чем ручник отличается от ножного тормоза??
Единственный смысл пользования ручником при постановке в паркинг - не будет закусывать перкинговый блокиратор в шестерне.

Igor81
02.02.2011, 01:28
Чем ручник отличается от ножного тормоза??

Слава, я тоже не понял, но мой вопрос навеян этим:
У кого была проблема такая .помогите успокоиться!! Сегодня воскресенье..не знаю что делать но у меня сегодня утром появилась в "автомате "проблема...при включении на "драйв" включаеться с ударом ! других проблем нет..и на ходу и с трогания с места все ок..только когда на драйв удар в коробке.Ошибки не светяться никакие..режими коробки работают отлично..
Если после стоянки при переключении c P на D - нормально. Так же нормально при переключении с R на D и наоборот.
PS. При постановке на P сначала затяни ручник, а потом уже переводи в стояночный режим, так ты снимешь нагрузку на гидротрансформатор.
У меня тоже АКПП , я всегда сначала на ручничок потом на Р , иначе как ты и говоришь удар полюбому будет ... нагрузка-то какая сильная .. особенно на горке даже если она не большая .

Slava.Vrn
02.02.2011, 15:59
Да не, фигня это все. Это не удар в коробке - это блокиратор парковочный выходит из шестерни со скрежетом. Если на ручник ставишь - то вообще говоря, блокиратор работает как "страховка" - на самом деле авто стоит на ручнике, но в случае если ручник не удержит авто и он покатится, то авто застопорится блокиратором.

Igor81
02.02.2011, 16:09
Спасибо за разъяснения:drinks: Я вчера попробовал поставить на ручник перед Р, так охренел, что ключ вытащился, а машина осталась заведённой:shok: Оказалось турботаймер... Век живи - век учись:crazy:

Sash1977
11.04.2011, 02:24
:welcomeТакая же" беда"после вкл-ии режима парковки (даже при не значительном уклоне)авто не много откатывается .Вследствии чего после стоянки ночь)на следующий день при вкл-ии передачи происходит "удар".Поэтому приходится постоянно пользоваться ручником.на сколько это серьезно или в пределах разумного не совсем понятно???