PDA

Просмотр полной версии : ПОБРЯКИВАНИЕ или ГРОМЫХАНИЕ цепи на М4R


IvaNros
10.08.2009, 20:28
Недавно стал замечать такое явление у себя в моторном отсеке, при работе двигателя без нагрузки или если просто тупо "выставить" тахометр на 2000 оборотов и держать педаль, то прослушивается явное побряцивание цепи об успокоитель (я так думаю). Записался на среду в сервис. Пробег всего 40000 км. рановато для Ниссановского двигла что-то цепь забряцала. Будем разбираться...

Garriga
11.08.2009, 03:22
У меня такой же звук с "рождения" был. Но только между 2500 - 3000 об. После долгих прослушиваний на СТО, поставили диагноз - гремит (резонирует) пластиковый коллектор.

IvaNros
18.08.2009, 20:58
По совету своих опытных мотористов, которые определили что "побрякивала" цепь из-за гидронатяжителя, который в свою очередь не давал нужное усилие на успокоитель цепи или из-за масляного фильтра или из-за масла, поменял масло так и не доехав до ТО-3 5000 км. Масло менял у ОД. Потребовал чтобы мне залили новое масло - ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный - цепь больше не побрякивает.
Вывод: - все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя
М4R, кроме Elf Solaris.
А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД?...

aleks_74
18.08.2009, 22:17
Явно не Elf Solaris вот тут (http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=12712) подробнее;)

Александр 3333
18.08.2009, 23:22
Потребовал чтобы мне залили новое масло - ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный - цепь больше не побрякивает.
Вывод: - все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя
М4R, кроме Elf Solaris.
А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД?...


То,что Elf не совсем подходит я убедился уже давно еще на двух предыдущих автомобилях. Я заводское масло сменил еще на 8000 км и залил синтетическое 5W30 категории SM и продолжаю на нем ездить.Как то уже писал,что использую английское масло Comma.Никаких шумов и побрякиваний не наблюдалось.Расход масла отсутствует.К концу недели жду результат анализа этого масла после пробега в 10200 км.

Оф.дилер Nissan заливает масло вязкости 5W30 . Кто производит(правильней сказать фасует) для них неизвестно.Знаю только ,что в Европе. Вполне возможно,что концерн Elf,Total,Fina. Как вариант - для них фасуют где-то в Бельгии на одном из терминалов.Сама фирма Nissan масел не производит. Это просто маркетинговый ход для продажи масла и привязки владельца машины к своему сервису. Так же, как непонятного происхождения масла BMW,MAZDA,TOYOTA,OPEL и т.д. ,на которые лупят космические цены при бешеном расходе во время эксплуатации.При этом красиво говорят - "оригинал",и 700 г на 1000 км это норма. Бред полный ! Неофициальный анализ масла заливаемого в Nissan после 5000 км показал очень достойный результат.Вот только хозяин машины признался,что заливал какую-то загущающую присадку. Поэтому и результат нормальный.

IvaNros
18.08.2009, 23:33
Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим. Эта проблема относится ко всем двигателям с ГРМ с цепью. Тем более что у нас стоит только один гидронатяжитель, внизу, поэтому на него и нагрузка больше чем в двигателях с двумя гидронатяжителями. Например, в Газовских 406, 405, 409 теперь ставят вместо успокоителей две звёздочки, но и это не решает всех проблем, особенно на холодную,когда времени и давления масла ещё недостаточно для того чтобы натянуло гидронатяжителем цепь а водитель взял да и "газанул", - цепь может легко перескочить на зуб-два. Поживём-увидем.

Александр 3333
19.08.2009, 00:14
[QUOTE=IvaNros;148316]Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим.

Я на масле вязкости 5W40 почти не ездил. Сразу перешел на 5W30. Все масла с цифрой 40 в конце имееют одинаковую рабочую вязкость(0w40,5W40,10W40,15W40 и т.д.) ,а вот вязкость не нагретого масла ( 0,5,10,15) у них соответственно разная(это вязкость вообще при - 20*С).0W40 самое жидкое ,0W30 ,cоответственно, еще жиже.Поэтому шум цепи могу обьяснить только недостаточной прокачиваемостью масла вязкости 40 по сравнению с маслом вязкости 30 в уменьшенных и довольно точно выдержанных зазорах. Думаю,что его просто не хватало.Более жидкое масло быстрее прокачивается и правильно поддерживает натяжение цепи. И в вашем регионе, мне кажется, будет более подходящее масло все таки 5W30 против 5W40 . Среднегодовая температура у вас ниже.Сейчас вообще начали применять ся еще более жидкие масла 0W20 , 5W20 .Я и на предыдущих машинах 30-ку использовал. Нормально все было.А ниссановские моторы и современные и старые 90-х годов изначально рассчитаны на вязкость 5W30. Так каталоги пишут .

AHTOH79
19.08.2009, 00:26
КМК для средней Росии да и не только средней оба вида масел одинаково подходящие:dntknw:

Garriga
19.08.2009, 01:17
Насколько я понимаю работу гидронатяжителя - у него имеется обратный клапан. Только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» – едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните - как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах

Александр 3333
19.08.2009, 12:45
Насколько я понимаю работу гидронатяжителя - у него имеется обратный клапан.... Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните - как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах

Александр,я к ,сожалению, не знаю деталей конструкции натяжителя в нашем двигателе,но предполагал,что натяжение цепи происходит не фиксированными перемещениями плунжера,а поддерживается на постоянном уровне,т.е. в динамическом режиме и не дает цепи провисать в разных режимах работы двигателя.И с помощью отрегулированного на определенное усилие обратного клапана это натяжение и создается. Вот тут мне думается и будет играть роль вязкость масла. Опять же я не знаю конструктивных особенностей этого узла ,но постоянное натяжение цепи будет более правильным и логичным для обеспечения долговечности деталей механизма газораспределения.

AlexPC
19.08.2009, 15:05
После замены масла у ОД на непрогретой машине явно слышен звук работы цепи - бряцание. Сначала грешил (по совету гуру) на плохо установленную защиту, но теперь склоняюсь к мысли что это именно цепь. Когда двигатель прогревается - звук уходит. Что посоветуете?

Александр 3333
19.08.2009, 16:05
После замены масла у ОД на непрогретой машине явно слышен звук работы цепи - бряцание. Сначала грешил (по совету гуру) на плохо установленную защиту, но теперь склоняюсь к мысли что это именно цепь. Когда двигатель прогревается - звук уходит. Что посоветуете?

Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

Сергей 777
19.08.2009, 16:31
Мне дилеры тоже залили масло 5-40 и тоже замечаю, что холодный двигатель более шумный, чем прогретый.
Буду добиваться на следующем ТО замены на 5-30 и пусть мне там объяснят, почему залили 5-40.
Однако если мне там мотивированно объяснят, что для моего атмосферного двигателя 5-40 лучше, то последую совету официального дилера. Есть в любой области профессиональной деятельности (например врачей, юристов, экономистов) едва уловимые нюансы и когда специалисты профессионалы дают рекомендации, то желательно к ним прислушиваться, чтобы не было негативных последствий.
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

AlexPC
19.08.2009, 17:05
Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

По заказу написано что лили рекомендованный Elf Evolution SXR 5W40. Пробег ... кхм ... 3000 км.

Добавлено через 52 секунды
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

Одна голова хорошо, а две - лучше. Звонок альтернативному официальному дилеру добавит пищи для размышлений :-)

Александр 3333
19.08.2009, 18:04
Мне дилеры тоже залили масло 5-40 и тоже замечаю, что холодный двигатель более шумный, чем прогретый.
Буду добиваться на следующем ТО замены на 5-30 и пусть мне там объяснят, почему залили 5-40....
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

Почти уверен,что аргументированного ответа Вы не получите.Его сможет дать какой нибудь инженер-исследователь или разработчик. На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо . По поводу влияния качества масла на работу натяжителя,наверно все таки прав Александр (Garriga) ,что не в этом основная причина. В большинстве современных моторов постоянное натяжение цепи создает просто пружина ,а гидравлический натяжитель вступает в работу по мере износа цепи . Повторюсь,я не знаю конструктивных особенностей нашего двигателя и могу ошибиться.

Сергей 777
19.08.2009, 18:47
На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо .

Вообще то думаю, что дилеры просто тупо должны следовать инструкциям по обслуживанию машин (если таковые есть). Написано сменить масло через 15тыс.- сменят. Написано залить такое-то масло - зальют. Написано ресурс такой-то детали столько- заменят и.т.д. В порядочном сервисе не будут финтить юлить на копеечной выгоде, типа масленный фильтр забыть поменять, масло не то залить.
В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

AlexPC
19.08.2009, 19:02
В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

Я больше надеюсь на то, что если такое поведение машины несет в себе угрозу повышенному износу или уменьшению ресурса отдельных деталей, то производитель прислушается к найденной проблеме и найдет в себе силы решить ее, если это действительно проблема. Например, переписав рекомендации для дилеров :-)

Echo
19.08.2009, 19:27
Вообще странное явление. На ниссанах о такой проблеме я ничего не слышал, тогда откуда она у нас? Движок-то 1 в 1, масло думаю тоже, все-таки у них довольно глубокое партнерство.

От себя добавлю, что движок довольно требователен к топливу.

IvaNros
19.08.2009, 19:56
Насколько я понимаю работу гидронатяжителя - у него имеется обратный клапан. Только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» – едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните - как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах
Да, клапан обратный имеется почти у всех конструкций гидронатяжителей, но, но, и но... После долгой стоянки, например, машина простояла ночь в гараже, клапан, как показывает практика, стравливает это давление. Поэтому утром, на непрогретом двигателе ГРМ более "громче" работает. Гидронатяжитель, по мере износа успокоителя фиксируется, т.е. произошёл некоторый износ успокоителя - гидронатяжитель под действием давления масла выдвинулся и защёлкнулся в этом состоянии,назад он не сработает, но до того как перещёлкнуться на следующую ступеньку у него будет свободный ход, который увеличивается или уменьшается только давлением масла, вот в этом случае вязкость имеет прямое отношение к натяжению цепи и всяким ненужным звукам которые издаёт цепной двигатель (любой). только во многих конструкциях их два (гидронатяжителя), поэтому если один не дотянет, то второй не даст сильно греметь цепи, а у нас только один, отсюда и вызревает эта проблема. Кстати,для справки, гидронатяжители никогда не ремонтируются и не ставятся обратно при правильной разборке и сборке двигателя, они только меняются на новые.

Roki
09.09.2009, 22:54
По поводу масла ,я в другой ветке уже поднимал вопрос про спецификации в наших мануалах и кащкаеводов.Парни ,на один и тот же двигун разные требования по маслу.У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах,поэтому у многих возникли проблемы с другими маслами ELF,они не соответствуют требованиям ниссан.Посмотрел у кашкаеводов под эту спецификацию льют вообще 0w20.И у многих ниссановцев возникли схожие проблемы,кто решил эксперементировать с маслом.Пообщайтесь с ними.Почему официалы только тупят,не пойму.:rtfm:

Добавлено через 16 минут 6 секунд
В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале.

IvaNros
10.09.2009, 00:01
Но ОД не разрешит заливать масло купленое "где-то там", на стороне и снимет с гарантии.

AlexPC
10.09.2009, 00:30
Но ОД не разрешит заливать масло купленое "где-то там", на стороне и снимет с гарантии.

Сначала, очевидно, надо доказать что это масло непригодно для данного двигателя.

IvaNros
10.09.2009, 00:43
Кто должен доказывать? ОД? Он ничего доказывать не будет, во всех гарантийных правилах написано что только СМ(смазывающие материалы) купленные у ОД должны заливаться , это обязательное условие.

Александр 3333
10.09.2009, 01:35
... У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах....

[В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале.

Масла одинаковой вязкости,например 5W30, но разных классов по ACEA ,А3 и A5 , отличаются по совсем другим параметрам(энергосбережен е,количество вредных выбросов и отложений),чтобы влиять на работу механизма натяжения. Вязкость у них одинаковая.

И в ниссановские моторы всегда рекомендовали масло 5W30 ,даже старых выпусков, зазоры у них у всех малые .

А по сервисной спецификации можно подобрать не один десяток масел других производителей . Каких то особых параметров там не указано.

И если причина неправильной работы натяжителя только в масле, то скорее всего тут играет роль не вязкость изначально,а ее стабильность в процессе работы.

Добавлено через 25 минут 18 секунд
Но ОД не разрешит заливать масло купленое "где-то там", на стороне и снимет с гарантии.

Что значит не разрешит ? На каком основании ? Попробуйте потребовать у них письменное обьяснение причин снятия с гарантии . Рекомендации по применению ,пусть даже заводские, еще не обязаловка. Или Вы подписывали какой то договор на гарантийное обслуживание. Если Вы придете со своим маслом полностью соответсвующем сервисным требованиям,то какие могут быть претензии. Претензия может быть одна - они этим маслом не торгуют. Я консультировался в Обществе защиты прав покупателей (В России может по другому называется) и мне дали подробные разъяснения. Все эти подробные и тщательные разговоры в нескончаемой теме про масло еще раз потверждает мое устойчивое мнение о низком качестве завозимых к нам продуктов.

AlexPC
10.09.2009, 02:03
Кто должен доказывать? ОД? Он ничего доказывать не будет, во всех гарантийных правилах написано что только СМ(смазывающие материалы) купленные у ОД должны заливаться , это обязательное условие.

навязывание услуги. преследуется по закону. а в кодексе написано, что не обвиняемое лицо должно доказывать свою невиновность, а обвинение должно доказать виновность. то есть ОД должен доказать, что использование купленного Вами масла отрицательно повлияло на узлы и агрегаты автомобиля и по этой причине он не может в дальнейшем гарантировать качественную эксплуатацию автомобиля.

да, кстати, условия договора, противоречащие действующему законодательству, признаются недействительными и не обязательны к исполнению без каких-либо последствий. только здесь уже доказывать противоречие нужно будет Вам.

Сергей 777
10.09.2009, 11:01
На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

Александр 3333
10.09.2009, 11:27
На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

Не думаю,что зазоры увеличивали специально под масло.Да и сделать это практически невозможно.

А бороться с официалами ,понятно ,не совсем приятно и если действовать по полной программе,то надо скандалить . Да во всей Европе на сервисе никто слова не скажет если вы приехали на ТО со своим маслом.Есть специальные условия обслуживания,например - лизинг,но это другое . У нас в Украине на некоторых фирменных СТО перестали задавать вопросы и пугать снятием с гарантии ,но еще не на всех.

AlexPC
10.09.2009, 11:49
На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

на сайте рено в качестве допустимых указаны 5w30 и 5w40. Можно на горячую линию позвонить и пожаловаться, они им (дилеру) вставят если есть за что.

Roki
10.09.2009, 19:49
Парни ,сегодня поменял масло у себя в движке.Залил себе именно ELF EVOLUTION SXR 5W30,только оно бьет по допускам ниссана.Такое ощущение ,будто у движка какой-то ограничитель сняли.Никакой тупизны.Пробег 13200,ощущение легкого полета на машине.Чуствуешь сразу другую динамику ,подхват идет именно такой ,какого ждешь от двухлитрового движка.Я не заблуждаюсь,если кто переходил с масла 5w40 на 5w30,тот меня поддержит.Поделитесь своими впечатлениями.

Шурик
20.09.2009, 12:36
Всем добрый день!!!
Скажите , а возможна ли замена масла на 5W-30 на движке K4M 1.6 (для улучшения работы двигателя)

Роман
20.09.2009, 14:22
Всем добрый день!!!
Скажите , а возможна ли замена масла на 5W-30 на движке K4M 1.6 (для улучшения работы двигателя) Если вы зайдете на официальный сервис-сайт рено: http://renault.ru/aftersale-service/service-renault/regular-service/index.jsp
То в меню комплекс-сервис "замена масла" можете увидеть что залить можно как ELF Evolution SRX 5w30, так и ELF Evolution SRX 5w40.
Кроме того есть техническая нота 6013А: http://www.club-renault.ru/uploads/files/all_types/6013A(new).pdf в которой сказно что для бензиновых двигателей подойдет любое масло класса АCEA A3 c вязкостью 10W-40; 5W-40; 0W-40; 5W-30; 0W-30(в зависимости от наружной температуры воздуха). Относительно марки ELF Рено ограничивается только рекомендациями, а не жесткими требованиями.

Шурик
21.09.2009, 22:38
Спасибо!!!

Сава
09.10.2010, 11:34
прочитал все сообщения решил сменить масло на 5w30 од поупрямился но дал добро действительно двигатель стал немного тише ивроде поехал резвее но может это от того что я хотел этого эфекта а так утренний звон в клапанах остался и при переключении передач или поддержании скорости также остался легкий звук дизеля , пообщался с мастеро ниссан утреннии стуки клапанов на таких типах двиг бывает после 200 тыс км пробега так что в мотор придется лезть

Добавлено через 14 минут 24 секунды
двиг 2л м4r

Geo82
27.10.2010, 22:50
Сегодня в сервисе наблюдал сарайку с разобраной мордой. Потом из него вынули двигатель. Симптомы жуткий звон цепи на холодную.

Сава
29.10.2010, 23:54
да это моя машинка не хотел будоражить народ думал напишу когда собирут а на данный момент нашли 2 неисправности в одном из целиндров кольца на поршне были установлины в один ряд а не в разные стороны как положено получилась дырка следствие расход масла и малая компресия и фазик говарят большой люфт пока все

konogon
16.07.2013, 12:38
Начитавшись этого, дабы избавиться от звона цепи, залил Comma Xtech 5W30, то что рекомендуется для какашек с таким же двигателем. Результат нулевой, все без изменений. Пробег 63 тыс, двигатель M4R.
Стоит ли по поводу этого беспокоится и менять цепь?