![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184 Автомобиль: Scenic
|
![]()
ближе к ночи головка была водружена на место (со второй попытки).
Вчера пробовал запихать сначала коллекторы, затем головку, наживил болты, стал прицеплять коллекторы и обнаружил, что доступа к двум коллекторным шпилькам нет. Возможно что доступ был бы при другой конструкции EGR, но с моим EGR это нереально. Т.е. на F9Q812 головка ставится однозначно вместе с коллекторами. Два раза по полдня потратил на оттирание нижней части двигателя и пространства под капотом. При установке поддона обнаружил источник течи масла: в районе первой коренной крышки, на стыке с привалочной плоскостью поддона, немного недомазано герметиком, щель может 0.2мм, я попробовал прочистить очистителем карбюратора и запихать туда пальцем силиконовый герметик, но скорее всего это не поможет, т.к. герметик густоват для заполнения таких щелей. Ещё из интересного: среди болтов всемирно известной фирмы Payen(Federal Mogul) два оказалось гнутых, один чуть-чуть, а второй прилично, поэтому принято решение вместо него поставить один из старых болтов. Вопрос, куда лучше его поставить - посередине или с краю. Добавлено через 58 минут 18 секунд Собрался я с утреца затянуть болты головки. Однако у меня есть 2 букваря, в которых процедура затяжки различается. Какому верить - где надо сначала предварительно затянуть, затем попарно отпустить и повторно затянуть (это технота 3652А - Megane 1, Laguna 2, Trafic, Master) или той, в которой всё за один раз делается (Scenic 2, "двигатель и его системы") ? В бумажке, которая прилагалась к болтам, тоже написано несколько раз тянуть, но ещё добавлено смотреть также букварь производителя. Последний раз редактировалось hw_store; 05.07.2013 в 03:09. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 1,021 Имя: Михаил Автомобиль: Koleos
|
![]()
Лучше по техноте 3652, я думаю. Многие производители такую технологию рекомендуют. Неужели так сильно гнуты болты? Старые лучше не ставить, конечно, при затяжке структура металла меняется. Если уж совсем никакие новые, то старые ставить не на край и подальше друг от друга
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184 Автомобиль: Scenic
|
![]()
я один старый поставил. Стало быть правильно поставил (в середину).
Гнутый довольно сильно, при заворачивании скребёт резьбой по головке. Завернуть конечно можно было, но если он деформированный, то при расчётном усилии затяжки он будет создавать нештатное усилие прижима головки. Так что лучше пусть будет старый :) |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Литва
Сообщений: 1,209 Имя: Aльфонсас Автомобиль: Laguna II Ph I
|
![]() Цитата:
__________________
Renault Laguna II 2002. Дв. G9T D7 02 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: ЛАТВИЯ
Сообщений: 262 Имя: Юрий Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #6 | |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184 Автомобиль: Scenic
|
![]() Цитата:
например на К4М/K4J, если не ошибаюсь, написано, что нужно померить старые болты и если их длина не более ...мм, то можно ставить, а если более, то заменить. То же самое с ВАЗ-2108/2109 А к примеру сморел я букварь по БМВ, там про шатунные болты наоборот было написано, что они приобретают расчётную прочность после двукратного затягивания и отпускания. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 | |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 28.12.2012
Адрес: ЛАТВИЯ
Сообщений: 262 Имя: Юрий Автомобиль: Laguna II Ph II
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 |
Местный
Осваиваюсь
Регистрация: 08.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 184 Автомобиль: Scenic
|
![]()
Ну я вот когда тянул болты, обратил внимание, что получилось ~125-135 Н*м по динамометрическому ключу, а старый болт при тех же углах получился где-то 115-120, на всякий случай я его до 125 дотянул.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #9 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 1,021 Имя: Михаил Автомобиль: Koleos
|
![]()
Я не материаловед, но из опыта знаю, что при первой затяжке болты упрочняются, а на второй раз те же самые параметры затяжки обеспечить трудно. Относится не ко всем болтам! На Жигулях классике раньше можно было болты использовать несколько раз, критична была длина. А сейчас ставят новые, одноразовые. Для примера: попробуйте согнуть стальную проволоку из бухты- гнется легко и просто. Потом эту проволоку растянуть и попробовать согнуть - она уже гнутся будет не так легко, будет пружинить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разбираю л1ф2 2литра автомат | димас747 | Автозапчасти | 82 | 09.08.2015 21:31 |
Куплю головку блока 2,2 | sgh888 | Автозапчасти | 0 | 04.02.2012 10:13 |
Разбираю лагуну 1 96 год 1,8 МКПП | Махно А | Автозапчасти | 28 | 19.11.2011 20:31 |
(Пермь) ищу головку блока | костик_87 | Автозапчасти | 12 | 06.11.2010 19:44 |