![]() |
|
![]() |
Вверх #1 |
Новичок
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: москва
Сообщений: 9 Автомобиль: Scenic
|
![]()
Здравствуйте!
Просим помочь разобраться в сложившейся ситуации ![]() Домой доехали с треском, на следующий день эксплуатации машины звук практически исчез, настолько, что мы даже понадеялись, что это не маховик, и, взяв деньги на всякий пожарный на эвакуатор, поехали по делам в Подмосковье. Звук вообще исчез, и уже на следующий день на второй скорости при довольно резком кратковременном ускорении, но без кик-дауна, уже при торможении двигателем движок заглох. После замены фазика мы проехали чуть меньше 100 км. Все, приехали. Абсолютно спокойные, что оборвался маховик, потянули машину к месту ремонта. Решили менять сами, потому как работа в сервисе вылилась бы в десятку + маховик, а у нас в октябре уже был удачный опыт замены вала, торчащего из коробки, последнюю для этого снимали (делается это только со снятием подрамника и еще кучи всего) и половинили. Чтобы снять коробку, необходимо наклонить двигатель в ее сторону, и в этот момент с ужасом увидели, что шкив вспомогательного оборудования уперся в подкрылок моторного отсека и стал наклонятся, пополз приводной ремень - болт шкива коленвала откручен сантиметра на 2! Понимая, что движку скорее всего капут, я в диком ужасе звоню в сервис, в полной уверенности, что болт просто не затянули нужным моментом. На это мастер ответил, что если бы его не дотянули, все накрылось бы сразу при заводке, и скорее всего это неопытные ремонтники сами его открутили. ЧЕМ и ЗАЧЕМ? Привозите машину, разберемся. Но машина была полностью разобрана, поэтому решили уже заменить маховик, собрать и отвезти к ним. При прокрутке двигателя отверткой за маховик шкив стоял на месте, а звездочка ремня грм крутилась, как бы прикипев к коленвалу. Это внушило надежду, что все в порядке. Только удивило, что очень легко все крутилось, без усилия. Успешно купив маховик от F3R в отличном состоянии за 500 рублей, все собрали, и, естественно, не заводя двигатель, отправились в сервис на эвакуаторе, очень надеясь, что все обойдется заменой грм, но мастер сказал «чудес не бывает» и был прав, движок стали заводить – компрессией в нем и не пахло. Принимавший мастер снова настойчиво предположил, что мы сами открутили болт, но когда все разобрали – было видно, что ремень грм со стороны шкива разлохмачен. Шкив немного поцарапан. Думаю, тут и ежу понятно, что это случилось в движении. Естественно, все 16 клапанов погнуло, обломало 8 рокеров, поцарапало оба распредвала, поршни не пробило, неизвестно, что с шатунами – разобрали только верх. И, естественно, «случай негарантийный, но можно будет на работу сделать большую скидку, размер которой решит руководитель». При этом никакой версии причины случившегося у мастера не было. Т.к. нас такой вариант никак не устраивал, отдельная история, сколько мы ждали руководителя, но уже в этом видно его трепетное отношение к клиентам. Когда нам в очередной раз заявили, что это мы его открутили (к тому времени мастера уже отмели такую версию), а теперь хотим отремонтировать свой двигатель за счет сервиса…:censored: В общем, воспринимается это как оскорбление, с вытекающим отсюда желанием разобраться в ситуации конкретно, для принятия решения о дальнейших действиях. Постарались описать как можно подробнее, может, чего-то упустили, сорри, если слишком сбивчиво - эмоции имеют место быть. Вопросы к знающим людям таковы: 1)Многоуважаемый руководитель не нашел ничего лучше , как предложить нам открутить этот болт на полоборота на его машине с аналогичный движком, и если при заводке клапана не загнутся, он ремонтирует нам все бесплатно. Мы конечно не собираемся гробить его машину, и он, естественно, об этом знает, но действительно ли невозможно, не выдержав момент затяжки завести движок и проехать на нем хотя бы несколько километров без последствий? 2)Есть ли вероятность, что на правильно затянутый болт во время движения повлиял треснутый маховик и он открутился. Как это происходило – постепенно или единовременно в момент обрыва маховика? 3)В конце концов, мог ли сервисмен (достаточно опытный, кстати, видно грмы щелкает, как семечки, как говорится – не глядя) не затянуть болт с нужным моментом из-за того, что проворачивался уже оборванный к тому моменту маховик и могли ли мы ездить с оборванным маховиком – например, он очень плотно сидел на своём месте. 4) Не накрылся ли фазик? нужно ли в этом случае обязательно менять направляющие? Можно ли полировать распредвалы в проверенной конторе или обязательно их менять? Можно ли отремонтировать головку без последствий, или лучше заказать бэушную в сборе? Вопрос о том, могли ли мы открутить его сами, а потом потереть наждачкой ремень, извините, снимается как дурацкий. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #2 |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Липецк
Сообщений: 20 Имя: Сергей Автомобиль: Latitude
|
![]()
Треснутый маховик, оборванный что-то какая-то плохая ассоциация. Даже сказал бы никакой. Может вы говорите о венце маховика, такая большая шестеренка насаживается на шкив по внешнему диаметру. Болт может не затянуться в двух случаях: 1) сильно вытянулся (больше допуска. 2) Если при затяжке коленвал от проворачивания фиксировали не спец приспособлением Mot 1489,а за венец маховика. Ну есть еще, но это основные.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #3 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: г. Тосно Ленинградской обл.
Сообщений: 1,265 Имя: Игорь Автомобиль: Не Renault
|
![]()
Если мастер говорит что он "СПЕЦ" возможно и так! вопрос только в чем...? Вобщем как нефиг-нафиг могли недотянуть. Могли и болт старый поставить не посмотрев вытянутый он или нет. Вообще уровень обслуживания оставляет желать лучшего.
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #4 |
Новичок
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: москва
Сообщений: 9 Автомобиль: Scenic
|
![]()
спасибо за оперативные ответы, Enter, имеется в виду запчасть под номером 7700112591, все ее называют маховиком, хотя в машинах с автоматами роль маховика играет бублик. Считается, что в этом сервисе действительно работают спецы, поэтому туда и поехали. Все приспособы реновские и ключи динамометрические у них есть, не знаю, как стопорили коленвал при замене фазика, мы этот момент не видели, сервисмен работал 1 и скорее всего пользовался необходимым МОТом, но когда приехали на эвакуаторе, прежде, чем попытаться завести двигатель, затягивали болт и стопорили отверткой за венец вдвоем прямо на подъемнике. Вряд ли в этом причина. Болт нормальный.
Еще раз главный спорный момент с сервисом - можно ли проехать несколько километров на недозатянутом болте или все накроется сразу при заводке? Какие погрешности допускаются? Особенно важно мнение людей, разбирающихся в динамометрии и принципе затяжки именно этого болта. Напомню, что по техноте он затягивается вообще угловым ключом. |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #5 |
ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: г. Тосно Ленинградской обл.
Сообщений: 1,265 Имя: Игорь Автомобиль: Не Renault
|
![]()
У себя затягивал сам без дин. ключа. на 99% уверен что не дотянул,( люблю болты сворачивать -жуть :grin:) Катаюсь уже 5 месяц, пока тьфу-тьфу.
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #7 | |
Новичок
Только пришёл
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Липецк
Сообщений: 20 Имя: Сергей Автомобиль: Latitude
|
![]() Цитата:
Добавлено через 13 минут 12 секунд Если указан динамометрический ключь, то им надо пользоваться.Будет хоть какая то гарантия надежности, а еще лучше пользоваться на ответственных узлах анаэробным фиксатором резьбы. Последний раз редактировалось Enter; 04.05.2010 в 22:54. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Вверх #8 |
Новичок
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: москва
Сообщений: 9 Автомобиль: Scenic
|
![]()
Ключом ремонтник пользовался, по крайней мере он у них есть, и второй раз им закручивали. Если не ошибаюсь, в техноте стопорится все же отверткой за маховик, приспособы все же важнее для установки фаз ,да и фиксаторы там не рекомендуются, а смазывать необходимо было старый болт моторным маслом.
Мы допускали, что болт не затянули из-за испорченного маховика ,тогда получается сервисмен не виноват, это наша проблема, что маховик лопнул? Он же об этом в тот момент не знал, как и все остальные? Нам важно понять, стоит ли бодаться с сервисом, насколько они виноваты ,и как нам это можно аргументировать, хотя наше мнение они вообще не слушают, главный и единственный аргумент представителей сервиса - при неправильной затяжке болта рвется все сразу, и 100 км проехать никак невозможно. Так возможно или невозможно? Очень хочется получить ответы на все поставленные вопросы, начиная с первого поста. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Потеря мощности после замены ГРМ | Евгений RUS-32 | Двигатель | 8 | 12.04.2011 01:38 |
Неприятный звук после замены ГРМ | AntonAnikin | Двигатель | 28 | 13.07.2010 10:05 |
развал после замены саленблокаов | redbul_18 | Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II) | 3 | 03.03.2010 00:05 |
Обороты двигателя после замены ГРМ | аким | Двигатель | 5 | 12.12.2008 13:26 |
После замены лампы | Валерий | Электрооборудование | 8 | 18.11.2008 17:42 |