Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)  

Вернуться   Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) > Ремонт и обслуживание Рено Лагуна (Renault Laguna) > Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I) > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.09.2011, 23:18  Вверх  #1
Тимченко Владимир
Пользователь
Только пришёл
 
Аватар для Тимченко Владимир
 
Регистрация: 11.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 74
Имя: Вольдемар
Автомобиль: Laguna I Ph II
По умолчанию Замена катколлектора на К4М

Неоднократно встречал объявления типа "Куплю выпускной коллектор на К4М" , а также обсуждения целесообразности заваривания трещин на чугунном коллекторе. Сам ездил год, иногда чувствовал запах выхлопа в салоне, обычно зимой в пробках, больше ничего. Правда каждый встречный моторист слышал, что шума из под капота доносится больше, чем надо.
Диагностика осложняется тем, что коллектор закрыт тепловыми экранами и наконец дошли у меня до всего этого руки.



Родной коллектор с катализатором, Лагуна 1-2. Видны трещины у оснований крайних рожков.

Снимается, как ни странно, не сложно. Пластиковые элементы впуска до заслонки, затем верхний тепловой экран, далее с особой осторожностью выходной фланец коллектора на стыке с гофрой. Там три шпильки на 8, всё хорошо приварившееся, поэтому спешить не надо - заливаем жидким ключом, обстукиваем и потихоньку откручиваем гайки по полоборотика, возвратно-поступательными движениями, убедившись, что гайка сходит по резьбе и поливая периодически струёй WD-40, которая, кстати, хорошо сдувает выходящую из резьбы ржу.
При успешном скручивании имеем живыми все три шпильки, если никак-докручиваем ещё по гайке и , обстучав всё и со всех сторон залив, выкручивает шпильки целиком за внутреннюю гайку. Это был самый трудный этап)
Коллектор крепится к ГБЦ шпильками на 8 и девятью самоконтрящимися гайками (головки, как ни странно под 10 ключ)
После этого отсоединяем лямбду и вынимаем коллектор вверх.

Теперь самое интересное-что же с ним делать? Если Ваш коллектор объединён с первым катализатором, как в моём случае (утолщение на рисунке, соты просматриваются со стороны выхода), то сварка трещин ничего не даст, т.к. катализатор, скорее всего забит и трещины вновь разойдутся. Забитому катализатору сопутствует периодическое вспыхивание надписи SERVE при агрессивном педалировании на высоких оборотах, затем коллектор трескается и вспыхиваний больше нет.
В запомненных неисправностях на диагностике CLIPом вы увидите "Давление в выпускном коллекторе".
Выбить катализатор проблематично - мешает изгиб на выходе - ломик не проходит)))

Новый же такой девайс стоит от $1000 , а на разборках его нет!

К счастью выход есть - коллекторы с первых Меганов, первых и вторых Сцеников и вторых Клио с моторами К4М. Этого добра достаточно лежит по разборкам. В Питере абсолютно точно ещё есть на EuroAuto и не один.
Геометрически они идеально встают вместо родного катколлектора, но не имеют в себе катализатора, что делает их практически вечными.
Искать лучше с образцом на руках - попадаются варианты с разными выходными фланцами на гофру, а также, например, стальные..

Для полного счастья нужен родной верхний тепловой экран для свежеприобретённого коллектора, а он не всегда имеется в комплекте.
Жар там сильный, запросто прожжёт пластиковые элементы впуска и шумоизоляцию моторного щита. Старый тепловой экран подходит, но требует доработки - заклёпывания отверстия под лямбду.




В новом коллекторе лямбда устанавливается в другую точку.



Фотография с ЕвроАвто, думаю они не будут против, учитывая ту почти рекламу, которую я для них создал)

Я добавил в экране отверстие под хвост лямбды, на рисунке не показано.
Планирую-таки найти родной верхний экран с этого коллектора.

Сборка в обратной последовательности, прокладки все ставим новые, стоят копейки. Шпильки смазываем графиткой, чтобы и потом их можно было открутить. Самоконтрящиеся гайки, притягивающие коллектор к голове сильно не тянем, шпильки довольно сырые, а по уму - соблюдаем момент. Без экрана ничего не собираем!!! Иначе будет скверно пахнуть.
Если нужно переставить лямбду - технология та же, что и со шпильками, т.е. постучать, пролить жидким ключом и использовать ХОРОШИЙ закольцованный ключ на 22.

Звук после замены стал чуть более "газельный". Т.е. катализатор, даже первый, однозначно работает как рассекатель потока\глушитель и очень эффективно. Но своим $1000 я вижу и куда более полезное применение.

P.S. всё легко делается прямо во дворе и с минимальным набором инструментов.

Последний раз редактировалось Тимченко Владимир; 18.09.2011 в 23:35.
Тимченко Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:22. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub
Яндекс.Метрика