Лагуна 3 Грантур, 1.5 турбодизель, к9к, красивая породистая сука из Франции, без сажевого фильтра, серебристой масти, с воздухозаборниками на передние тормозные диски.
Отчитаюсь на Клубе, потому, что нашел для себя здесь много полезной информации (которую, правда, сразу хрен найдешь, только с помощью «злого админа»
Тёмки, спасибо ему). Купил, поменял масло и съездил в отпуск, –
за 23 дня около 7000 км. Выбирал и покупал именно для поездок в отпуск, удовлетворен на 100%.
Писать буду подробно и не ругайтесь «знатоки», именно потому, что я на ЛагунаКлуб в одном месте сразу все так не находил, все по разным веткам (зае****ся) это не удобно.
Купил в конце июля 2013 на Екатерининском (Питерский авторынок) с пробегом (на спидометре) 33 т.км., 2010 г.в. по ПТС (новая она якобы была куплена в 2011 в салоне во Франции – это по словам продавца, я потом никаких подтверждений не нашел).
До покупки отсеял около 45 машин по комплектации (предложений в Питере много). Отсеивал сначала по фото, причины: механические ручники, нет штатной навигации, нет воздуховодов на задней консоли. Потом отсеивал по году, заявленному пробегу и информации с ЛагунаКлуб.
Вы простите, друзья, но
двухлитровые автоматы я отсеял именно по вашим отзывам (непонятная у этих машин задумчивость в городских условиях, на кой тогда такая мощность?), а двухлитровых с механикой я видел только две 2008 года – год не устроил.
Потом на месте (рынок) отсеял черную Лагуну из Германии (пробег на спидометре 60т.км, 2009 г.в, стояла за 500 т.р, опции те же, плюс поворотный ксенон).
Причины отсева :
1. Хоть и красивая, но… что-то ассоциации с катафалком из-за цвета. :grin:
2. На левой ноге пассажирского сиденья штатное крепление огнетушителя (а как я на ЛагунаКлуб почитал это верный признак бывшего такси.
3. Под капот заглянул – нет пластмассового декоративного кожуха на движке, спросил почему нет? Сказали – их ни у кого нет :dntknw: (:grin:).
4. В салоне сзади и в багажнике остатки сухой листвы (в июле), непонятно.
В результате этого осмотра продавец уступал ее за 475, но уж больно быстро уступал… Короче, ушел я ко второй присмотренной (почему сразу не к ней – есть у сучки пара царапин на пластмассе и заднем левом диске… не целка уже, в общем)
Комплектация:
- Карта-ключ с Д/У (вкл/выкл; дистанционное откр.багажника; поиск на парковке- светом светит).
- Свободные руки (карта в кармане, открывать/закрывать машину не надо – сама на тебя реагирует (уходишь от заглушенной машины, она тебе в спину бибикнет, закроется, и сложит зеркала. Подойдешь, руку ставишь, куда положено/фотоэлементы, дергаешь – открывается); чтоб завести тоже ничего никуда совать не надо, никаких предварительных ласк – садишься в салон и жмешь кнопку старт).
- Электронный ручник (при начале движения снимается сам).
- BOSE (8 динамиков, мп3 на один диск, без чейнджера, есть AUX, что хочешь подключай

). Звук оч.оч.приличный.
- Блю Туз с громкой связью, играет по воздуху песни из телефона (телефон в кармане, а все можно делать, микрофон, как я понял, около салонного зеркала, орать не надо, кнопка включения под рулем, песни из телефона по воздуху играют с таким же качеством, как мп3-диск).
- Навигация и Мультимедиа ТомТом, большой дисплей (французской SDкарты не было в комплекте, пробовал ставить ТомПлэйер, фильмы формата AVI показывает, но без звука :dntknw:).
- Автоматический 2-х зонный климат-контроль, назад есть регулируемые воздуховоды (дочка управляет).
- Механическая регулировка руля в 2-х направлениях.
- Механическая регулировка сиденья водителя по высоте и в глубину, регулировка поясницы (очень полезно); пассажирское сиденье тоже самое, кроме поясницы (жена жалуется… буржуйка питерская

).
- Все электростеклоподъемники.
- Задний центральный откидываемый подлокотник с подстаканниками.
- Освещение багажника, вещевого ящика, подлокотного бокса и габаритов открытых дверей.
- Освещение пола перед передними и задними сиденьями.
- Датчик дождя (калибруемый под крупноту капли) и света.
- Задний парктроник (без видео, пищалка).
- Автоматический очиститель заднего стекла.
- Омыватель фар (галоген-филипс, ксенона нет, но я со своим слабым зрением недостатка не ощутил за 7000 км).
- Электрозеркала с обогревом, и электрорегулировкой во все стороны.
- Функция "Наружное сопроводительное освещение".
- Внутреннее освещение салона спереди (раздельное – лево/право) и сзади с функцией задержки отключения.
- Противотуманные фары (перед/зад!).
- Передний центральный подлокотник, под ним охлаждаемый бокс; бардачок тоже охлаждаемый.
- Розетки: прикуриватель, в подлокотнике, рядом с задней пепельницей, в багажнике.
- Полноразмерная запаска Пирелли с «встроенным в нее домкратом и другой полезной приблудой».
- Салонное зеркало заднего вида (продавцом заявлено автозатемнение – не нашел) есть три положения (вверх/вниз его крутишь рукой на один, примерно, сантиметр): среднее положение – норма; нижнее положение – затемнение, как с серьезной тонировкой; верхнее положение – ослабление света, как туман.
Обошлась в 550 т.р., хотя на сайте стояла за 504,999 т.р. (из-за кредита).
Состояние салона и движка под капотом такое же как у новых автомобилей в салоне оф.дилера, не вру.
Пробегу на спидометре я тоже не поверил

и, когда менял масло, попросил сказать свое мнение механика (при замене масла все равно на подъемник взгромождают). Сначала мех сказал, что по пробегу (33 т.км.) всё вроде правдоподобно, но когда я сказал за сколько купил, он выпучил глаза и стал искать недостатки дотошно.
- Сопливит немножко помпа, говорит. Хотя…, это у всех, (разочарованно) говорит.
Потом мы с ним нашли все-таки незначительную шероховатость на левом заднем пороге (хотя я бы его назвал фальш-порогом, настолько мягкий).
- А-а!, говорит. Вот порог замят был… (с радостным возбуждением в глазах) и может вся бочина красилась?
- Нет, говорю, я обшивку отгибал (вместе с мужиком из КАСКИ) там всё заводское, говорю…
- Жопа, говорит, не понимаю, почему так дешево…
Вот так…
Покидал я в машину жену, дочь и собаку (жена прихватила в багажник полквартиры, и еще место осталось) и поехал из холодного Питера в Сочи. Машиной владел на тот момент три дня – разбираюсь по пути с многочисленными примочками, кнопками, датчиками, лампочками, музыкой и приборами.
Перед отъездом взял Навител, потому, что на ЛагунаКлубе прочитал, что штатная навигация не айс (да у меня и не было ее потому, что даже SDкарты не было).
Выехал вечером, чтоб дочь (7 лет) на заднем сиденье за ночь адаптировалась, чтоб не тошнило ее. Сиденье детское (простой поджопник) купил на выезде из Питера.
Ехал комфортно, один раз остановились перед Москвой на четыре часа поспать (перед выездом не отдохнул), второй раз за Ростовом-на-Дону часов шесть поспали. Ну и на трассе: кофе попить, посикать (девчонки же), Мэтью выгулять (сцобак у меня такой, мелкий чихуа) примерно через каждые 100-150 км. То есть, на этой машине больше тысячи км без сна еду легко, и устают только глаза (я езжу в очках).
Из Питера до Сочи меньше двух суток. В конце маршрута меня ждало испытание –
сочинские серпантины. Что-то больше нет желания в Сочи ехать, в следующий раз лучше в Туапсе – серпантины только начались, хопа, а ты уже на месте

.
Если серьезно, на серпантинах только понял, как
мешает обзору водительская стойка. Если поворот налево загибает (а он там может, реально быть на 180 градусов!!), то за стойкой вполне может спрятаться КАМАЗ.
Хотя потом ночью понял одну прелесть Навитела – все повороты предсказуемы на экране, чесслово меньше на дорогу смотрел, чем на навигатор (как раньше ездили, не понимаю. Без навигатора ночью сразу не поймешь куда дорога закручивается). Против горячих сочинских таксистов (ездят все с дальним!!!) хорошо помогает
Лагуновское зеркало – на 1 см. вниз опускаешь и по барабану-не слепит, а все видно.
Потом видишь таких идиотов под автобусом или грузовиком (раз десять видел, не меньше).
Заправлялся по советам Интернета только на Лукойле, проблем не было. Как ехал: Питер-Москва- Воронеж-РостовНаДону-Краснодар-Сочи. Трасса Ростов М4Дон позволяла кое-где
разгоняться до 185 км/ч, при этом обороты не превышали 3,5 тыс.
К концу поездки разобрался в показаниях компа (я его не обнулял: Питер-трасса-Сочинские серпантины) –
средний расход 4,7 л/100 км.
Отдохнули, позагорали, покупались две недели и поехали в Ульяновскую область к маме. Маршрут: Сочи – Краснодар – РостовДон – Волгоград – Саратов – Сызрань – Ульяновск. Перед выездом из Сочи обратил внимание на
ремень. Гляжу один ручеек (правый) уже посечен. Я перепугался, где тут его менять? До Краснодара сначала хотел дотянуть. Дотянул, посмотрел, ремень такой же, как был. С трассы позвонил в Ростов по поводу замены ремня (конечно к официалам, по интернету кого еще найдешь?), предложили записать на послезавтра (это я в дороге еду, отпуск кончается

). Позвонил в Волгоград, сказали поменяют, но вместе со шкивом (якобы по ВИНу положено), доехал до Волгограда – смотрю, ремень такой же как был (м.б. он и при покупке такой был, я честно не посмотрел). Волгоград проезжал поздним вечером, не захотел день терять, поехал дальше. В Саратове официалы опять на послезавтра в очередь ставят, поехал дальше (при этой нервотрепке забываю мобильник в кафешке, приходиться возвращаться – туда-сюда 100 км). А потом что-то я спокоен стал. Ремень по внешнему виду не меняется. Остановились поспать. Те пол-квартиры, что прихватила в поездку жена прекрасно разлеглись под передними и задними сиденьями (даже моя гитара), а мы втроем (плюс Мэтью) комфортно поспали на разложенном диване (задние сиденья падают вперед – получается диван). Так и доехал до мамы. От мамы уже предварительно по телефону записался на замену ремня в Ульяновске (по телефону спросили ВИН, пошурупили, перезвонили, сказали приезжайте, есть для Вашего дизеля все необходимое). Поехал (100км), приехал (оф. дилер РЕНО Ульяновск, Урицкого д.39), официалы встречают-привечают записывают кучу сведений из ПТС и вод. прав в свою базу данных и только, что в попу не целуют.
- Масло меняем, свечи меняем? – говорят.
- Нет, говорю, масло только сменил, а ваши свечи моему турбодизелю нужны как танку запасное колесо…
- Так что? Только ремень что ли? – спрашивают.
- Да, говорю, только ремень, и побыстрее, говорю, мне уезжать – отпуск заканчивается.
- Ну хорошо, говорят… Вас оповестили по телефону о стоимости?
- Нет, говорю, ремень есть ремень, что уж тут, давайте, сколько там?
- Четырнадцать тысяч девятьсот восемьдесят восемь рублей, говорят.
- Вы, говорю, очень плохие люди. Официалы. Идите, говорю, вы н*х*й, мне не нужны ваши услуги.
Потом думаю, 100 км всё-таки ехал. Надо, думаю, им сказать что-нибудь хорошее напоследок.
Чтоб запомнили на всю жизнь.
- Уберите, говорю, мою всю информацию из вашей базы данных. А то пришлете, не дай бог, мне какую-нибудь пригласительную открытку, и я про ваше ульяновское зверство в Питере вспомню. А я все время с большим количеством людей общаюсь, не сдержусь, и всё-всё им про вас, подлецов, расскажу.
- Что, говорят, вы нас пугаете? Что здесь такого?
- А ничего, говорю, к вам проезжий человек с трассы с бедой приехал - ремень поменять, чуть доплатить может быть за срочность, и уехать, по стране ваше гостеприимство прославлять. Рекламу то есть. А теперь я в этом месте буду всегда про четырнадцать девятьсот вспоминать. За сраный ремень.
- Ну хорошо, говорят, что вы волнуетесь? Уберем мы вас из базы.
Обратно 100 км к маме (ремень посмотрел – такой же, как был в Сочи).
У мамы отдохнули и двинули в Нижний Новгород к родственникам, а потом через Москву в Питер.
Приехав в Питер, вспомнил, что
последний раз заправлялся во Владимире – полный бак. При этом компьютер показал запас хода
до следующей заправки 1450 км.
Итого
средний расход город/трасса – 4.7 л.
Сейчас по Питеру за месяц наездил около 400 км, среднюю скорость показывает 38 км/ч,
средний расход 5.8 л.
ABS пришлось проверить два раза. На выезде из Питера на кольце мудила на джипе из крайнего левого в крайний правый ломанул – ABS. На трассе М4 Дон при скорости 150-160 иду по левой, обхожу затяжную колонну, из нее прямо передо мной выскакивает красный грузовик «магнитовский» - тоже обогнать хочет – ABS. Тормоза у Лагуны супер. Сзади шли на такой же скорости (от самого Воронежа) Камрюха с А6, тоже быстро скорость скинули, хотя я непроизвольно ждал тычка в спину.
ESP проверил на подъезде к Сызрани ночью, шел дождь, на трассе была длинная узкая лужа. Правые колеса как раз по луже и поехали, скорость при этом была 130 км/ч. ESP сработало меньше секунды, холодок по спине пошел гораздо позже :grin:.
Неисправности за 7000 км.: Не доезжая до Сызрани, машина спалила правую лампочку ближнего света (галоген филипс), купил сразу две, поменял обычный русский механик в райцентре –100 рублей. Ремень так и не поменял пока, потому, что он не внешне никак не изменился, хотя конечно уже надо.