Фикс, имеет одно существенное преимущество - баланс между искажениями на определенном фокусном расстоянии, размером и ценой. Зум объектив хоть с какой светосилой, сделать хорошо очень сложно. Фикс сделать относительно просто. Отсюда и факт - фикс можно взять за 6000-10000, а приличный зум начинается от 30000 - 40000...
Вот и все. Фикс - маленький, относительно дешевый, с хорошей картинкой (говорим про нормальные фиксы). Он имеет такое же назначение как и зум - фокусировать картинку на матрицу. Всякие понятия, как рисунок, воздух и.т.д., в общем то определяются конструкцией, к которой относятся и количество лепестков диафрагмы и тип просветляющих слоев на линзах и состав стекла...
Мое мнение, что "картинку" каждый себе выбирает сам и в зависимости от предмета съемки.
Что взять? Расклад примерно такой:
Чем меньше фокусное, тем шире угол - больше поле охвата кадра. Чем меньше фокусное, тем больше бочка. На архитектуре чем шире, тем больше искажения формы (мы же снизу снимаем), появляются косые стены. На портретах, чем шире, тем более "глупые" лица, вытянутые носы, неправильная форма, короткие ноги (тут еще ракурс сильно влияет)...
Чем больше фокусное, тем раньше приходит "шевеленка" (смаз). Выдержку придется ставить короче чем на ширике. В кадр лезет меньше, придется отходить, что не всегда возможно.
Лица снимать нужен портретник - 85 мм +. Пейзаж снимать нужен ширик - 17...24 мм, иначе нифига может в кадр не влезть, зум то, ногами... 35 и 50 середина. 35 скорее пейзажник, а 50 ближе к портретнику. 35 годиться для природы, людей в рост, предметов, архитектуры. 50 уже пригоден для поясных портретов + то же что и у 35, но где то придется дальше отходить чтобы в кадр влезло то что хочется запечатлеть.
А еще есть макро, фишай, экстремальное теле (400+ мм) для спорта и др...
__________________
Laguna 2 Ph2, 2.0T, 2006 г.в.
|