Позволять своей машине вести себя своенравно я более не мог: вынуждать кататься, пока всё не прочистится, дымить как паровоз. На современном автомобиле клубы дыма выглядят нелепо, а нелепо выглядеть позволительно только клоунам. Если у вас регенерация происходит незаметно, то я могу только за Вас порадоваться.
А тем, кто задумывается о удалении сажевика, расскажу про изменения после сей процедуры. По запаху выхлопа: вони нет, запах той же силы, что и был, но изменился "вкус", нет той "кислинки" в выхлопе, что была до этого. Динамика и расход на том же уровне, изменения незаметны. До этого двигатель обкатывал, ездил аккуратно и поэтому ничего не ощутил по разгону. Двигателю должно стать легче на выпуске определённо. Звук турбины не изменился совершенно. Дыма нет, копоти под нагрузкой по зеркалам не видно, надо смотреть сзади.
Сразу после окончания обкатки и замены масла решил я сажевый фильтр удалить, чтобы впредь исключить попадание топлива в масло на новом двигателе. Гарантия закончилась в марте этого года.
Я ни в коем случае не отрицаю всей пользы от средств минимизации токсичности отработавших газов, применяемых сегодня. Катализатор, сапун и EGR я не трогал. Но ведь автопроизводителю выгодно делать экологически чистые машины только имиджево. А делают они это только потому что их обязывают. Вот на Лагуне можно регенерацию сделать изящнее: специальная жидкость, например, в отдельном бачке. А они "заливают" цилиндры, турбину, катализатор и далее двухкратным количеством топлива, так проще и дешевле. Удорожать автомобиль Рено без увеличения потребительских качеств - Пфффф, увольте! Если, как говорилось выше, даже французы озабочены дымностью, то что говорить о нашей солярке? На нас сэкономили! На адаптации к России!
На счёт экологии. Экологи - те ещё параноики, прошу, не заражайтесь синдромом Приусовода. Сажевый фильтр задерживает в себе вместе с сажей и куда более вредные элементы, которые потом всем скопом вылетают в лица соседей на дороге. Нам-то не попадает и впереди обзорности не мешает. А вот самые мелкие частицы сажи, которые с лёгкостью проникают через лёгкие в кровь сажевый фильтр не останавливает. Мелочь эту бы дожигать до углекислого газа, но увы..
P.S. В дальнейшем буду в этой теме уведомлять Вас об изменениях в поведении моей машины в связи с удалением сажевого фильтра.
Вот как он теперь выглядит, сволочь такая:):