Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2013, 22:00  Вверх  #7
ZLIDEN
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 19.06.2012
Адрес: Воронеж
Сообщений: 275
Хорошо блокировка механизма возврата ремня безопасности.

На днях нарисовалась одна интересная проблемка. А именно: во время движения пришлось резко оттормаживаться со скорости 110-120 км/ч (тапка в пол до упора с запотевшими от страха руками, но судьба была благосклонна и выскочивший сбоку удод был просто в грубой нецензурной форме послан на ***). При этом на заднем сиденье сидел пристегнутый пассажир с весом примерно около 100 кг. После торможения пассажир вдруг заявил, что ремень перестал двигаться (выезжать и уходить назад в катушку) и застыл в том положении, на котором произошло торможение. После отщелкивания ремня из замка действительно ремень назад в катушку уезжать отказался, при этом попытки его шевелить сопровождались просто короткими щелчками где-то в катушке. Менеджер по гарантии из Рено по телефону сообщил, что это сработала первая ступень безопасности и теперь надо разбирать катушку. Время работы 1 н/ч и стоимость 1100 рублей. В принципе недорого, но так как Рено от меня 230 км., то вариант как бы не рассматривался. Учитывая опыт общения с мастерами Рено и зная их квалификацию сделал вывод, что если они могут это сделать, то смогу и я. Никакой инфы нигде не нашел. Тогда решено было как говориться лезть на свой страх и риск. Сразу оговорюсь: у меня, который не знал куда лезть и главное зачем, время на разборку и сборку ушло всего 25 минут, о каком часе говорил менеджер и мастер я так и не понял. Второй раз если это случиться с другим ремнем, то на всё-про-всё уйдет максимум 10 минут.
И так, с помощью торкса был откручен один саморез, фиксирующий декоративную накладку задней панели (куда уходит ремень). Под ней укрытая войлоком была обнаружена катушка ремня. На боковине катушки имеется декоративная пластиковая крышка. Поддеваем её отверткой и она слетает. А там сразу стало всё понятно. Внутри катушки имеется очень простой до безобразия механизм. С одной стороны катушки колесико имеет зубцы. И к корпусу катушку прикреплена маленькая коробка внутри которой в небольшом углублении лежит тяжелый шарик от подшипника, который при резком торможении выскакивает из углубления и сдвигает в катушке фиксатор, который полностью блокирует вращение катушки ремня. Минимальное нажатие на шарик (пальцем) естественно вернуло его в первоначальное положение (скатился в предназначенную ему нишу) и катушка снова стала вращаться и ремень сразу же втянулся внутрь. То есть возможно (не факт) если разогнаться было посильнее назад и резко затормозить, шарик должен был вернуться на свое место, так как реально усилие приложил к нему минимальное. Сборка панели заняла не более 5 минут. Так что если кто столкнется с такой проблемой смело лезьте сами, работы максимум на 15-20 минут.
ZLIDEN вне форума   Ответить с цитированием