Отсылаю к старой теме -
http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9459 - там видео есть, в нем про штырь нарисовано!
ОЧЕНЬ давно дифференциал и коробка имели разные масла. Теперь, видимо, современные технологии дошли до того, что масло в АКПП (для нее масло - жизненно необходимая часть рабочей системы) и в дифференциале (а в нем это просто смазка) одинаковое и эти системы физически не разделены. По крайней мере в реношных АКПП именно так.
Когда включаешь "Р", в шестерню дифференциала вдвигается штырь. Работает примерно как блокировка руля на жыгулях :) Имхо, инженеры не дураки, ничего страшного не происходит, просто не приятно слышать неизбежный металлический скрежет. Насчет "закусить штырь" ни разу не слышал, хотя сам иногда ощущаю, что из положения "Р" на уклоне, если не поставил на ручник, рычаг выходит неохотно, как бы с заеданием. Поэтому сам всегда ставлю на ручник, но имхо это просто для самоуспокоения, ибо см пункт "инженеры не дураки" :)
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан.
Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана 
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь