Игорь, да ведь речь не о расчетах исключительно пластиковыми картами, я ж о другом говорил:
- приобретение топлива на заправке есть заключение публичного договора, розничного ДКП. Продавец не вправе по своему выбору отказать к-либо из изъявивших желание в заключении этого договора;
- существенными условиями данного ДКП являеются: место заключения, предмет сделки (вид топлива), цена покупки, время оплаты, способ оплаты, при этом:
А) место покупки задано расположением АЗС и покупателя оно устраивает;
Б) предмет сделки и цена на товар объявлены продавцом в прайс-листе и продублированы в объявлении на въезде на АЗС. на калонке / у колонки и т.д. и т.п. - покупатель выбирает устраивающий его вид топлива, смотрит на ценник, соглашается с ценой, определяется с количеством топлива;
в) со временем оплаты - у покупателя выбора нет, он просто соглашается с предложением продавца (оплата после отгрузки)
В) Способ оплаты. Наличная форма оплаты у нас для розничной торговли подразумевается "по умолчанию", в случае возможности оплаты платежной картой - о возможности данного способа оплаты по ДКП продавец информирует покупателя размещая соответствующие наклейки (на объявлении с ценниками, на входе/въезде, на кассе)
- покупатель видит, что картой оплатить можно, понимает что его это устраивает (кэша, например, нет - как в случае с Костей) и именно это становится последним и решающим фактором в принятии решения покупателем о заключении данной сделки.
Далее покупатель заправляется, идет платить и... узнает что продавец не хочет/не может заключить с ним договор на заранее объявленных условиях. т.е. с выбранным покупателем способом расчетов и принудительно сужает выбор покупателя до только наличной формы расчетов. Т.е. фактически - продавец отказывается от заключения публичного договора на заранее объявленных условиях. Почему это должно становится проблемой покупателя? Это решение (пусть и невольное) - продавца.
|