Итак, вскрытие...
Пациент, 2002 г.р., пробег на момент смерти около 180 000. Место рождения - F4R713. Перед смертью имитировал клиническую смерть летом. Т.е. выдавило масло, но после доливки нового и замены фильтра все стало хорошо до прошлого месяца. В этот раз доливка не помогла, повторная доливка гретого масла тоже...

Визуальное состояние - нормальное. По уму при замене есть вариант заменить комплект привода насоса (цепь, звезда и какая то хрень похожая на натяжитель), но глядя на шестерню я бы забил, износ не значительный.

Вот нора редукционного клапана.

Что бы вынуть нутро, надо разогнуть до прямого состояния длинный конец фиксирующей скобы и стянуть её.

При этом ловим все что вылетит из дупла: шток, пружина, поршень клапана. Если поршень не вылетел, придется его доставать. Внутри он полый. Можно в него сунуть карандаш с резинкой или подходящую трубку на проволоке или просто проволоку согнутую буквой U и на трении его вынуть. На картинке все лежит в порядке установки.

Смотрим на поршень и цилиндр и офигеваем что же ему не работается? Натиры конечно есть, но в целом без криминала. Грязи нет. Пружина цела. Заусенцев и стружки нет.

Лезем внутрь. В общем случае делать это не надо, ибо забегая вперед, скажу что там нет обслуживаемых частей... Итак корпус

Крышка

Ни чего интересного по нашему вопросу... Если разбирать все это хозяйство, то аккуратней с привалочными поверхностями. Ворс от тряпки, пальцы, песок и повреждения тут не к теме.
Видимо происходит износ тела поршня и цилиндра, идет перекос и клин. Либо все таки имеет место попадание в зазор между поршнем и цилиндром мусора и клин из за этого... Нажимание отверткой на нос поршня, установленного на место (при снятой крышке), выявило "не слишком четкое" скольжение. Но масло должно давить ровнее и, по идее, проблем быть не должно.
Соответственно выводы. Почистить можно. Будет ли толк на долго не понятно. Для прочистки вынимаем поршень пружину и шток, промываем очистителем, промываем полость цилиндра и собираем все обратно повернув поршень натирами к наружной стороне насоса. Фиксирующую скобу не забыть загнуть как было, чтоб не выпала.
Не забываем что прокладка поддона картера хитрожопой формы, как бы подлежит замене и не факт что не будет подтекать после повторной установки...