Вот, руки до фотографий дошли, думаю, что это и на 2-й и на 3-й лагуне примерно одинаково. Если скрип слышен прямо около руля, то это 99% пластиночка которая на руле и ездит она по двум усикам на рулевой колонке, при этом скрипит.
Добраться до неё очень просто. Снимаем кожух руля. Далее отщелкиваем два язычка и вынимаем левый подрулевой переключатель. Там увидем эту круглую пластинку с двумя дорожками, туда и пихаем солидол, стараемся аккуратно, но и побольше. Заводим машину и крутим руль туда-сюда, скрип пропадает раза после 5-го.
Если кому ещё поможет, напишите. Интересно же...
P.S. кстати, ESP у меня заработал. Я просто не туда подключил фишку датчика положения руля - распространённая ошибка оказывается...