Цитата:
Сообщение от z1ck
разворачивать точно не будет.
снял год назад его - работает все четко. колдун то и нужен в случае если у тебя груженый багажник полностью
а вот на машинах наших лет - он полностью засоряется
PS. абс у меня нету
|
Для информации:
Колдун выступает регулятором тормозного усилия. Он работает на повышение эффективности тормозной системы автомобиля. Именно колдун определяет силу торможения для задних колес, ориентируясь на крен машины. При исправном регуляторе автомобиль тормозит без юза и заноса. Тормозной путь пустой машины при скорости 70 км/час составит 12 метров, а загруженной – приблизительно 14 метров. Если же колдун неисправен, то пустой автомобиль будет тормозить около 10 метров, а загруженный – 12 метров.
Принцип работы колдуна
Регулятор тормозного усилия срабатывает тогда, когда резко тормозя, автомобиль клюет носом, а его задняя часть задирается кверху. Во время торможения расстояние между задним мостом и автомобильным днищем увеличивается. За счет рычага мота отпускается поршень, который смещается и не дает тормозной жидкости попасть к задним колесам. Следовательно, колеса не блокируются и продолжают крутиться. Именно поэтому машину не заносит.
Устройство колдуна
Колдун состоит из цилиндра со штуцерами для тормозной жидкости (входными и выходными), поршня со штоком, уплотнительных колец и пружины. Пружина не дает поршню полностью перекрыть доступ тормозной жидкости. Механизм прикручивается к днищу кузова – самому незащищенному от грязи месту. Если колдун закис, поршень заклинит и перестанет работать. Поэтому, чтобы колдун работал исправно, необходимо регулярно залазить под автомобильный кузов и чистить регулятор от налипшей грязи.
Осторожно, перегруз!
Даже исправный регулятор тормоза может не включиться, если машина перегружена. Груз не даст кузову подняться и колдун не сработает.
Вообще нет задних тормозов
Ситуация возникает в том случае, если регулятор тормоза не пропускает тормозную жидкость вообще. При этом тормозной путь пустой машины составит 15 метров, а загруженной – 17 метров. Если же кузов приподнять проставками, то получим тот же результат – длиннейший тормозной путь. Образовавшийся крен колдун воспримет как аварийную ситуацию и отключит тормоза.