Я пересел в свое время на Лагуну с Гольф III. Конечно не Пассат, но все равно немец )))
Разница показалось огромадной. Если откинуть в сторону, что это разные классы и т.п. то Лагуна все равно в выигрыше.

В первую очередь по комфорту и "ездовым" ощущениям. У меня была чистая француженка ( клиренс 120мм ) моментами было сложно, но не критично.
Все остальное уже многократно обсуждалось на Форуме. Есть "типичные" болезни, бывает что-то индивидуальное. В целом автомобиль ломается не чаще чем все остальные.
Ну а соотношение цены и получаемых за неё опций, Вы сами видите. Тут Лагуна практически вне конкуренции...
Добавлено через 2 минуты
Что-то я не припомню что бы за раз заплатил за ремонт 20-30 тыс. руб.
Самое дорогое что было- порядка 10-12. И связано это было с заменой ремня ГРМ, ремонтом генератора и еще чем то...В общем целый комплекс работ )) Слухи...:suicide: