Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2009, 21:17  Вверх  #22
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 206
По умолчанию Правильное глушение двигателя с ТКР

Ребята, не найдя поиском исчерпывающий ответ о том зачем нужен турботаймер и почему вредно глушить авто с турбиной сразу после останова, а также видя разношерстность мнений и в т.ч. и абсолютно неправильные мнения, я решил написать этот пост.

В технике, для принятия правильного решения, зачастую важно понимать суть(глубинную) происходящего.

Цитата:
Сообщение от engin_r Посмотреть сообщение
... Глушить двигатель любой, а особенно с ТКР после интенсивной нагрузки всегда желательно с выдержкой хотя-бы в минуту. Про все остальное не заморачивайтесь...
Поэтому, если не возражаете, вот Вам пояснение:

: много лет назад писали:
Цитата:
Поговорим о природе явления. После интенсивной работы мотора и его немедленной остановки термические процессы в двигателе носят характер термоудара. Градиенты (перепады на единицу длины, толщины и т.д.)температур в деталях двигателя стремяться выравняться. Особенно высокими они (градиенты) будут при этом в головке двигателя, головке поршня и в ТКР, как у наиболее термически нагруженных узлах ДВС. На работающем ДВС имеется некий баланс подвода теплоты к деталям от рабочего тела и отвода тепла в систему охлаждения (СОЖ) или с выхлопными газами. Так вот по поводу одного заблуждения; турбина ТКР ОХЛАЖДАЕТСЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, а улитка, подшипник и др.элементы ТКР маслом или (в зависимости от конструкции) охлаждающей жидкостью СОЖ двигателя. Когда же ДВС остановлен, - прекращается циркуляция ОЖ, масла, отсутствует "выхлоп", потоку теплоты некуда дется и все тепло накопленное за счет теплоемкости узлов (напр.в головке двигателя, головке поршня, в ТКР) в них же и остается, приводя к локальным перегревам и как следствие к коксованию масла в подшипнике ТКР, в поршневых канавках, на стебле клапана и т.д. Это также приводит к накоплению термоусталости и дальнейшему разрушению(напр. трещинам) в крыльчатке турбины, головках поршня и клапанов в вихревых камерах предкамерных дизелей, в межклапанных перемычках и собственно головке двигателя.
Я нарисовал конечно же граничный вариант процессов но так наверное будет ясней.
Добавлю еще, что существуют и моторы, где предпринят ряд конструктивных мер для предотвращения такого развития событий в ТКР. Там используется дополнительное водяное охлаждение подшипников ТКР с принудительной циркуляцией ОЖ после остановки мотора(пару минут по сигналам ECU). Как пример моторы 3B и AAN от Audi.
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...
engin_r вне форума   Ответить с цитированием