Цитата:
Сообщение от Pakman
В реальной технике найти аналогии, пожалуй, невозможно. Поэтому я и говорил, что для решения этой задачи вредно иметь большой практический опыт общения с техникой.
|
Действительно - аналогий такому взгляду в реальности найти соответствия не возможно:grin: Согласитесь, что ваш взгляд возможен только в бреду или диких фантазиях. А вот противоположный взгляд вполне реален в реальной жизни. Вредно все-таки "не опыт с техникой иметь", а так сильно фантазировать.
Интересно, если на стол положить длинную газету, а на нее положить бутылку и стол наклонить - как неистово нужно будет выдергивать из под бутылки газету, чтобы удержать ее(
бутылку) на столе???:dntknw:
Добавлено через 8 минут
Давайте глянем на такое суперупрощенное решение
(со всеми допущениями про суперколеса и супернереальный транспортер)
:
------------
Упростим физическую модель(
ведь тут любят формулы): вместо транспортёра введём бесконечно длинное тело(
ленту) с массой Мт(
хотя нам по барабану ее масса), по которому движется диск с массой М (
колесо ), причём масса Мк равномерно распределена по диску (
колесо), а остальная масса сосредоточена в материальной точке в центре диска (
масса самолёта без колёс ), такая модель идентична модели самолёта если трение в подшипниках колеса принять равным нулю.
На центр колеса параллельно плоскости транспортёра действует сила Fc (
тяга самолёта), найти силу Ft с которой нужно действовать на тело Мт, чтобы ось колеса была неподвижна. Смотри рисунок:
Записываем суммы сил действующих на каждое тело, что равно изменению импульса, и суммы моментов сил, которые равны изменению угловой скорости на момент инерции. Кроме того записываем уравнения связи, - для транспортёра имеем: Ft — Fr = Mt*At (
где Fr — сила с которой самолёт действует на транспортёр, At — ускорение транспортёра )
для диска имеем: M*Aс = Fr — Fс ( где Aс — ускорение оси самолёта ) и
Мк*R*R*(dw/dt)/2 = Fr*R (
где R — радиус диска, (dw/dt) — угловое ускорение.
Уравнение связи: R*(dw/dt) = At — Aс.
Вот и всё, решая эти уравнения находим Ft = Fc*(1 + 2*Mt/Mk ), At = 2*Fs/Mk, Fr = Fs. Так что если мы в состоянии ускорять транспортёр с этим немаленьким ускорением 2*F/m, то самолёт стоит на месте.
По сути дела вся энергия двигателя транспортера уходит на раскрутку колёс(
релятивистскими эффектами давайте пренебрежем).
----------------
Итого:
В реальной жизни, даже если сконструировать такой транспортёр, то в первые же секунды возникнут упомянутые "спецэффекты" и возможный исход будет таким(
с учетом всяческих но возможных фантазий):
Несущаяся с диким ускорением лента будет создавать встречный самолету поток воздуха через увлекаемые лентой близкие слои. А поскольку речь идёт о скоростях ленты порядка
километров в секунду(
причем с постоянно возрастающим ускорением, как было отмечено, т.е. уже через секунды скорость будет измерятся десятками ТЫСЯЧ км/час. Дополнительно подчеркну - нужна не просто огромная скорость ленты, А ИМЕННО
ее постоянное ускорение...), а следовательно дополнительно возникнет еще и т.н."эффект параплана(
гидроплана)", и эффект уж если не приведёт напрямую к взлёту самолёта, то за счёт подъёмной силы ослабит контакт колёс с лентой. Кроме этого, из-за быстрого вращения будет нарастать эффект "аэропланирования" колёс, когда между покрышками и лентой возникнет прослойка воздуха(
как аквапланнинг у авто). Как только этот момент наступит - самолёт все равно взлетит. Главное, чтобы колёса/подшипники выдержали нештатные скорости вращения. Так будет в реальности даже с нереальным транспортером!
Как ты видите, в
любых ситуациях самолет взлетит. Разве что теперь давайте натянем на голову, то, что типа на самолете сверху бетонный КУБ или воздуха нет СА-Ф-СЕМ! (
Именно поэтому мое мнение высказанное в паре последних постов остается со мной). Только в бреду самолет не взлетит.
Хотя вынужден согласиться - если специально, а не с принятыми в задаче упрощениями, подстроить все под теорию и неописанные в собственно задаче допущения, то теоретически можно развить такую тягу транспортера, что бы фантастической силой на оси скомпенсировать РЕАЛЬНЫЙ(
а не такой же фантастический) двигатель самолета. Но что ему тоже мешает быть фантастическим, двигателю то? В задаче ведь молчек о движке самолета!
-------------------
З.Ы. Моя цытата:
Цитата:
Поэтому есть два пути:
- или признать полную абсурдность и неполноту постановки задачи;
- или даже признавать не нужно, а просто зная физику процесса однозначно принять то, что он взлетит полюбому в любой реальной или математически смоделированной системе.
|