Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2009, 04:29  Вверх  #9
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pakman Посмотреть сообщение
В реальной технике найти аналогии, пожалуй, невозможно. Поэтому я и говорил, что для решения этой задачи вредно иметь большой практический опыт общения с техникой.
Действительно - аналогий такому взгляду в реальности найти соответствия не возможно:grin: Согласитесь, что ваш взгляд возможен только в бреду или диких фантазиях. А вот противоположный взгляд вполне реален в реальной жизни. Вредно все-таки "не опыт с техникой иметь", а так сильно фантазировать.

Интересно, если на стол положить длинную газету, а на нее положить бутылку и стол наклонить - как неистово нужно будет выдергивать из под бутылки газету, чтобы удержать ее(бутылку) на столе???:dntknw:

Добавлено через 8 минут
Давайте глянем на такое суперупрощенное решение (со всеми допущениями про суперколеса и супернереальный транспортер):
------------
Упростим физическую модель(ведь тут любят формулы): вместо транспортёра введём бесконечно длинное тело(ленту) с массой Мт(хотя нам по барабану ее масса), по которому движется диск с массой М ( колесо ), причём масса Мк равномерно распределена по диску (колесо), а остальная масса сосредоточена в материальной точке в центре диска ( масса самолёта без колёс ), такая модель идентична модели самолёта если трение в подшипниках колеса принять равным нулю.
На центр колеса параллельно плоскости транспортёра действует сила Fc (тяга самолёта), найти силу Ft с которой нужно действовать на тело Мт, чтобы ось колеса была неподвижна. Смотри рисунок:


Записываем суммы сил действующих на каждое тело, что равно изменению импульса, и суммы моментов сил, которые равны изменению угловой скорости на момент инерции. Кроме того записываем уравнения связи, - для транспортёра имеем: Ft — Fr = Mt*At ( где Fr — сила с которой самолёт действует на транспортёр, At — ускорение транспортёра )
для диска имеем: M*Aс = Fr — Fс ( где Aс — ускорение оси самолёта ) и
Мк*R*R*(dw/dt)/2 = Fr*R ( где R — радиус диска, (dw/dt) — угловое ускорение.
Уравнение связи: R*(dw/dt) = At — Aс.
Вот и всё, решая эти уравнения находим Ft = Fc*(1 + 2*Mt/Mk
), At = 2*Fs/Mk, Fr = Fs. Так что если мы в состоянии ускорять транспортёр с этим немаленьким ускорением 2*F/m, то самолёт стоит на месте.
По сути дела вся энергия двигателя транспортера уходит на раскрутку колёс(релятивистскими эффектами давайте пренебрежем).
----------------

Итого:
В реальной жизни, даже если сконструировать такой транспортёр, то в первые же секунды возникнут упомянутые "спецэффекты" и возможный исход будет таким(с учетом всяческих но возможных фантазий):
Несущаяся с диким ускорением лента будет создавать встречный самолету поток воздуха через увлекаемые лентой близкие слои. А поскольку речь идёт о скоростях ленты порядка километров в секунду(причем с постоянно возрастающим ускорением, как было отмечено, т.е. уже через секунды скорость будет измерятся десятками ТЫСЯЧ км/час. Дополнительно подчеркну - нужна не просто огромная скорость ленты, А ИМЕННО ее постоянное ускорение...), а следовательно дополнительно возникнет еще и т.н."эффект параплана(гидроплана)", и эффект уж если не приведёт напрямую к взлёту самолёта, то за счёт подъёмной силы ослабит контакт колёс с лентой. Кроме этого, из-за быстрого вращения будет нарастать эффект "аэропланирования" колёс, когда между покрышками и лентой возникнет прослойка воздуха(как аквапланнинг у авто). Как только этот момент наступит - самолёт все равно взлетит. Главное, чтобы колёса/подшипники выдержали нештатные скорости вращения. Так будет в реальности даже с нереальным транспортером!

Как ты видите, в любых ситуациях самолет взлетит. Разве что теперь давайте натянем на голову, то, что типа на самолете сверху бетонный КУБ или воздуха нет СА-Ф-СЕМ! (Именно поэтому мое мнение высказанное в паре последних постов остается со мной). Только в бреду самолет не взлетит.

Хотя вынужден согласиться - если специально, а не с принятыми в задаче упрощениями, подстроить все под теорию и неописанные в собственно задаче допущения, то теоретически можно развить такую тягу транспортера, что бы фантастической силой на оси скомпенсировать РЕАЛЬНЫЙ(а не такой же фантастический) двигатель самолета. Но что ему тоже мешает быть фантастическим, двигателю то? В задаче ведь молчек о движке самолета!

-------------------
З.Ы. Моя цытата:
Цитата:
Поэтому есть два пути:
- или признать полную абсурдность и неполноту постановки задачи;
- или даже признавать не нужно, а просто зная физику процесса однозначно принять то, что он взлетит полюбому в любой реальной или математически смоделированной системе.
__________________
1.6-High Power CRDi VGT; 117 PS/26.5 kg.m
-------------------------------------------------
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов...

Последний раз редактировалось Тёмка; 21.02.2009 в 10:13.
engin_r вне форума