Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2009, 01:24  Вверх  #8
engin_r
Местный
Осваиваюсь
 
Аватар для engin_r
 
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 207
По умолчанию

У-у-как-все-сло-ожно!
aleks_74 - поскольку я предложил небольшую интригу в ветке о окупаемости и поскольку народ начал чуть возмущаться, уличать меня в каких-то грехах, я не откладывая в ящик отпишусь здесь, как вы и просили(чтобы не засорять ту тему).

Разговор пойдет о стандартном заблуждении относительно рабочего диапазона дизеля и бензинки...
Чтобы развеять это понадобиться сущий пустяк - знания физики за третий класс и пару-тройку предложений...

Для начала спасибо алексу за вот эту фразу(с нее и начнем):
Цитата:
Сообщение от aleks_74 Посмотреть сообщение
Идеальный диапазон оборотов это диапазон от МКМ и до макс. мощности)))
Совершенно верно aleks_74.
1. Именно эти два параметра, а точнее отношение их оборотов и определяют одну из недокументируемых характеристик ДВС(двигателя) и авто в целом. Эта характеристика полностью определяет такие качества автомобиля, как способность легко ускориться, принять нагрузку, способность тянуть уверенно прицеп, способность уверенно идти в подъем и т.п. Именно от этой характеристики зависит как удобно на машине ехать в городе, как часто возникает необходимость переключать передачи КПП. И эта характеристика - коэффициент приспособляемости ДВС, или как говорят - его эластичность. Отношение оборотов максимальной мощности к оборотам максимального момента...

2. Как это действует. В примитиве поясню так: (многие любят ссылаться на графики, хотя редко кто в них что-то реально понимает, кроме названия). Вспомните как выглядит график крутящего момента. Момент - это тяга. И вот вы едете на подъем со скоростью Хкм/ч в точке Yоборотов(мин-1). Нагрузка растет, педаль уже в полу(не важно), обороты падают. И что же? >>> Если Вы находитесь в точке графика ЗА максимум момента на "склоне" его то Вы(двигатель) при уменьшении оборотов, как бы "автоматически" увеличиваете тягу ничего не делая. Т.к.момент при уменьшении оборотов(в данном случае, скажем в точку Х-500мин-1) растет. Двигатель "приспосабливается" к меняющейся нагрузке... Это все верно если Вы находитесь в реальном, рабочем диапазоне оборотов, если у вас точка МКМ "позади". У дизеля так почти всегда, а вот у бензинки до этой точки еще раскрутиться нужно(нужно было).

3. Откуда идет главное заблуждение по вопросу? Автомобилисты ошибочно обращают внимание только на заявленные максимальные обороты. И думают раз у дизеля 4000-4500, а у бензинки 5800-6200 то он(бензин) и рулит. Но это не так. В теорию вдаваться не будем, просто вспомним элементарные вещи из... теории машин и механизмов(физика 3-го класса:grin:). ТРАНСМИССИЯ авто - это линейная система. И под РАБОЧИМ диапазоном именно линейные вещи и следует понимать, а не абсолютные(типа оборотов).
Линия рассуждения такая(а Вы пожалуйста домыслите). Предположим, что бензиновые движки(большинство нетурбодвигателей) реально начинает ехать с 3000мин-1. (Хотя все понимают что РЕАЛЬНО они едут только с оборотов МКМ, т.е. гдето с 4000-4200) и едут до 6000мин-1. Таким образом, если у Вас при 3000 на некой передаче (не важно) 70км/ч, то на 6000мин-1 у вас будет 140км/ч. Улавливаете суть? Система ведь линейна. Обороты выросли в два раза - СООТВЕТСТВЕННО и скорость в два раза.

А что же у дизеля не так как многие говорят(и наивно думают)??? А дизель едет и с этим все согласятся ну скажем с 1700-2000мин-1(хотя некоторые легко и с 1400 едут - не важно сейчас - лишь бы Вы логику поняли! Хотя ИМХО не понять ее сложно - Вы же не троешники:grin:) Ну и едет до 4000мин-1 - не так ли? Но многие и до 4500мин-1, а отсечка(у меня скажем) на 4800мин-1. Боюсь ошибиться но у Лагуны dCI отсечка 5000мин-1? Так, Темка? Но опять не важно - уступим бензину - не будем бороться за крохи. Пойдем далее. Итого едет некий дизель с оборотами 2000 и скоростью 70км/ч. Увеличим обороты в ДВА раза до 4000 - выйдем на 140км/ч. Имеем коэффициент по рабочим оборотам(я специально так поставил) 2!(два!) НО ведь реально можно было и с 1800 до 4500 увеличить обороты УВЕЛИЧИВ СКОРОСТЬ В 2.5раза! И ПРИ ЭТОМ НАХОДИТЬСЯ В ЗОНЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ - В ЗОНЕ РАБОЧЕГО ДИАПАЗОНА ОБОРОТОВ... Т.е. в той рабочей зоне, в которой можно ехать, а не ждать, пока машина поедет...

Исходя из написанного надеюсь Вы поняли, что под рабочим диапазоном следует понимать не максимальные обороты, а относительные величины/пропорции...

С уважением
Вячеслав.
З.Ы.Возражать не стоит. Чуть позже еще напишу пищу для ума. Подождете?

Последний раз редактировалось engin_r; 30.01.2009 в 02:09. Причина: Добавлено сообщение
engin_r вне форума   Ответить с цитированием