Ой наконец-то поменял форсунки и ещё пару запцацак. Но по порядку.
Авто Laguna 2/1, BG0C, 1,8i16v, F4P770,2001 г.
Форсунки ставил новые Magneti marelli
8050 01446 001. Родные форсунки стоят

, больше сотки. Думал почистить, но много где читал что бывают проблемы при снятии форсунок(сам когда снимал на одной форсунке порвалось кольцо которое в блок входит), да и вроде как ультразвуковая чистка тоже не годится для форсунок с керамическими внутренностями. Во и решил не парится и купил 4 новые. Брал на Exist. Они были в наличие и забрал их сразу как оплатил. сказали что в течение вроде 5 дней если не подходят то можно вернуть даже БЕЗ штрафа. Забрал их вроде в конце января а поменял тока на этих вых. Так что если бы не подошли то возврат был бы со штрафом вроде 30% или сколько там) Но ТТТ, подошли...
...вот приехал в гараж. Первым делом снял на заведённой машине реле №R6 в блоке под капотом. Машина заглохла. Покрутил мотор пару секунд. Еще покупал свечи:
7700500168, прокладки ДЗ:
8200 068 566,
8200 068 583, чистка ДЗ.
Процесс замены свечей и прокладок, чистка ДЗ не сложный, и я думаю многие сталкивались....
...форсунки. Перед работой отключаем аккумулятор. Топливную рампу защищает металлическая штуковина, в принципе очень тяжёлая для своего размера. И вот мы добрались до рампы. Отсоединяем всё проводку. С форсунок и чуть ниже находится датчик детонации вроде, его тоже отсоединяем(мне так было удобнее). Отсоединяем трубку подачи топлива на рампу. и тут

Видно когда снимали до этого трубку вставили кольцо резиновое большего размера, и вот её порвало видно когда ставили обратно. она и развалилась. Но на штуцере их должно быть две. Вот одно осталась на месте, красненького цвета...видно родная. Как то оставлять одну не ice. Позвонил брату, он как раз ехал в гараж, сказал что бы купил резинку. размер ~ d7*1.5 мм. Мот кому пригодится. Одевал резинку немного искупав ее в бензине, что бы она стала более эластичная...
...потом я отсоединил скобы которыми форсунки крепились к рампе. Потом откручиваем два болта, и аккуратно снимаем рампу. Она пластиковая, так что лучше не зверствовать. Форсунки доставались из блока немного туго. И как писал выше одна резинка порвалась. Вот был бы косяк если я задумал бы их чистить. Резинки специфические, диаметр малый, а вот толщина большая. Форсунки оказались полностью одинаковыми по размерам и форме. Тока на родных точки распылений 2 -
( : ), а на Magneti marelli 4 -
( :: ). Собирал путём установки форсунок сначала в рампу, потому что они к рампе крепятся скобами, которые очень неудобно было бы одевать потом. Резинки форсунок смазывал немного бензином, очень туго входили. Да и бенз потом испаряется. Рампу с форсунками ставим на место. В блок форсунки входили очень плотно, труднее чем в рампу. В принципе они входили в блок от руки на половину. Но они они должны сесть на место полностью утопившись резинками в блок. Наживив два болта крепления рампы к блоку, по чуть чуть их подкручивая форсунки сели на место. Дальше собираем все остальное: одеваем патрубок на рампу, ставим на место защиту рампы, одеваем клеммы аккумулятора, проверяем все разъёмы. Вот пришло время заводить. Вставил карту, погасли все нужные лампочки. Достал. И так пару раз что бы насос накачал давление. И... заводим. Завелась сразу, как нажал кнопку

. Радуемся... что всё гуд.
По наблюдениям машинка стала резвее, рвёт с места что дурная, вроде и расход немного упал. Накатал тока пару сотен км по городу, пока полёт нормальный. Стала заводится с первого раза. Раньше наблюдались проблемы с заводкой на холодную. Работает ДВС ровнее. Да и звук от форсунок стал приятный))) уху приятно слушать. Покатаюсь по больше отпишу результат.
А пока про затраты
- Форсунки : Magneti marelli
8050 01446 001 - 4 шт 1068800 бр (~130 уе) брал на Exist
- Свечи: Renault
7700500168 - 4 шт 156000 бр(~ 19 уе) брал на Оффсервисе
- Прокладки ДЗ: Renault
8200 068 566 - 1 шт 96000 бр( ~ 11.7 уе), Renault
8200 068 583 - 1 шт 110000 бр( ~ 13.4 уе) брал на Оффсервисе
Вот как то так. Ну и пару фоток