Если указано на 100А больше - это развод, обусловленный, как правило, разными методиками измерения или же маркетингом. Если возьмете оригинальный НЕМЕЦКИЙ аккумулятор с конвейера - там указаны токи еще ниже чем обычно(см. ниже DIN). Практика показала - чем больше указан ток, тем быстрее дохнет акум. Современные технологии изготовления, которыми владеет всего несколько фирм, давно отработаны и на сторонних заводах аккумуляторы, как правило, собирают из уже готовых элементов, технология производства которых держится в секрете.
Теперь о токе что указан на аккумуляторе. Вот на аккумуляторе указан ток 780А. 780А*12В = 9,36кВт. Это что мощность необходимая стартеру? Такой ток не способен просто пройти по проводам, и генератор не способен его взять. Это фактически ток короткого замыкания, который убивает аккумулятор и плавит все что к нему подключено. Для сведения - ток сварки для 5мм электрода 150А.
Существует несколько методик определения тока "холодной прокрутки":
DIN (Германский промышленный стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
EN (Европейский стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
SAE (Американский стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) - испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85
Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам:
DIN EN SAE
170 280 300
220 330 350
255 360 400
265 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750
Производители аккмуляторных батарей в соответствии с внутренней политикой, указывают (заявляют) величину пускового тока основываясь на номинале либо на максимальных величинах и могут округлять. В связи с этим стандарты по пусковому току несут несколько примерную информацию.
Смотрите на емкость, а не на ток.
ПыСы. Хреновый технологический универ. Недозаряд получится только если постоянно разряжать аккумулятор, т.е. ездить на малые короткие расстояния и часто заводиться. В конце концов, при таком подходе - аккумулятор с бОльшей емкостью позволит дольше ездить в таком режиме, прежде чем разрядится. Если ездить нормально - аккумулятор будет заряжен, а бОльшая его емкость просто позволит иметь в нем дополнительный заряд на "всякий случай".
__________________
Laguna II Ph I, 2002, 1.9 754 (KG0R)
Последний раз редактировалось PavelN; 06.02.2012 в 01:58.
|