Доброго вечера други. По горячим следам замены масла в двигателе хочу поделиться впечатлениями. Итак, мафынка лагуна-3 Грандтур, двигло 1,5 dci, 110 "коников", приобретена 2 недели назад. Перегонщик припер из Франции.Пробег на момент покупки - 138 300 км. Согласно сервисной книжке и информации из привязанного под капотом п/э мешочка последний раз крупное ТО проводилось на 121 тысяче. Очень похоже на правду, так как состояние двигателя идеальное, "шепчет", ничего нигде не подтекает, салон имеет вид нового, потертостей ни на руле ни на ручках нет, сидушки в идеальном состоянии. Диагностика ремня и ролика навесных агрегатов говорит о том, что ремень действительно менялся недавно (вид нового), тоже касается натяжного ролика. Для диагностики ремня ГРМ шибко много работы надо делать, а пока довольно холодно, да и гараж занят другой бибикой. Короче решил пока сменить масло в двигателе, так как вид, запах и консистенция при -20 удручали. Итак, расходники куплены (включая люминиевое колечко с резиновой каёмочкой, которое стоит 70 руб. и ИМХО нафиг не нужно. На эту сумму можно купить пригоршню медных колец аналогичного внутреннего диаметра от тракторной топливной аппаратуры и менять хоть каждый день).Масло куплено AGIP SINT TURBODISEL EVOLUTION 5W-40 (так как юзаю масла данной фирмы уже 8 лет). Эксплуатируя различные авто скопил значительный арсенал инструмента, ключей и т.д. И думал, что этого будет достаточно для "француза". Первый же затык - "квадрат" на 8 в болте поддона. Во мля, на "10" - есть, на "12"-есть (от Уазки Патриота остались). Пришлось на наждаке и в тисках со штангелем изготавливать ключ. Наконец масло сливается в емкость, а я приступил к откручиванию фильтра. Отступая от темы хочу сказать, всегда на всех своих и чужих авто закручивал фильтра как по книже, т.е "до упора", а затем довернуть на 3/4. Откручивал практически всегда руками, и очень редко съемником, коих у меня в гараже 4 вида. Кто откручивал фильтр Реношки, тот подтвердит, что наиболее удобно откручивать фильтр на "полторашке" сверху, специальным съемником типа "паук" или съемником в форме большой головки. Но я менял впервые, и ничтоже сумняше решил одолеть "малыша" голыми руками. Щаззз

, разогнался. Обмотал "наждачкой" -

. Стал поочередно применять съемники -

. В общем дошел до последнего средства, которое выручало всегда. В верхней части на сквозь пробил фильтр мощной отверткой. Конечно, если бы места было больше и рычаг подлинше, может и одолел бы, но как говориться если бы у бабушки были яй...а, она была бы дедушкой. В общем 3 часа "секаса" доставили неизгладимое впечатление. В общем, после этого обзвонил знакомых, которые сами содержат своих коней в исправности и о чудо, у коллеги нашелся волшебный чемоданчик с "головками" разного размера под разные фильтры,оный он и припер через полчаса. Подобрали ключик, плотно одели, удлинитель, ключ и ... хрена лысого, ключик провернулся на фильтре. Тут уже настала очередь удивляться коллеге, он такого тоже не видел, чтобы фильтр-коротышка был зажат с такой силой.В общем подобрали мы еще один ключик, чуть меньше размером "двенадцатигранник", с трудом но аккуратно набили на фильтр и также аккуратно постукивая по ключу и одновременно пытаясь открутить мы смогли сдернуть ненавистный фильтр. Оба были в шоке от "сервисменов-лягушатников". Как я потом установил (опять же ИМХО) может быть надо было открутить один болт, который крепит корпус под фильтр к "гармошке" и снять их целиком, а затем аккуратно в тисках все открутить. Но как говорится умная мысля приходит опосля. Вот так незнание матчасти повлекло временные потери в количестве 4,5 часов. На УаЗке за это время я раза три поменял бы масло в 2-х мостах, коробке, раздатке и двигателе.
После запуска заметил одну закономерность, на "холостых" движок заработал как обычно без лишних шумов. Минуты через три я попробовал прибавить оборотов и услышал характерных свист турбины. После 4-й или 5-й прогазовки свист прошел. Я так понимаю этот свист связан с недостатком масла в турбине, вызванным его заменой или я ошибаюсь? Такая вот история приключилась у меня сегодня. Если что, прошу не пинать, человек я здесь новый, еще не освоился может кто и писал про подобные подводные камни, но я пока толком сайт не освоил. звиняйте что не так.