Согласно теории, ESP должна срабатывать, если направление движения не совпадает с направлением колес. На фокусе, говорят, именно так.
Однако у меня по другому. Если повернуть руль и машина уходит в занос, то она может крутиться хоть волчком – ESP не вмешивается. Но стоит буквально на градус повернуть руль обратно - включается ESP и машина начинает ехать туда, куда направлены колеса (во всяком случае, пытается туда ехать). В такой логике работы убеждался неоднократно. Если наловчится – можно на льду легко делать полицейский разворот или входить в поворот поперек дороги в раллийном стиле. При этом не надо быть Шумахером – ESP компенсирует твои ошибки,
до определенного предела, понятно. Принцип простой – резко поворачиваешь руль, дожидаешься пока машина в заносе повернется на нужный угол, и резко возвращаешь руль обратно, чтобы колеса стояли прямо. Дальше все делает ESP. Если бы я не знал чего стоит управление машиной в такой ситуации – решил бы что я супергонщик.
Пишу сие для тех, кто еще не сталкивался с заметным вмешательством ESP. А то, помнится, когда впервые почувствовал вмешательство ESP – был почти в шоке. Прошлой зимой, иногда входил в повороты с легким заносом, ESP не вмешивалось, и я забыл про ее существование. Но один раз (в тихом месте на пустой дороге) вошел в поворот (аля шпилька) по раллийному – поперек дороги, и на выходе внезапно вмешалась ESP. Какое-то мгновение было такое впечатление, что я потерял управление машиной. Но заметил, что машина поворачивает не туда, куда должна, а туда, куда направлены колеса. Сделав над собой волевое усилие, повернул руль куда надо ехать – и машина поехала куда надо. Надо сказать, был готов к чему угодно, даже к тому, что машину развернет, но к тому, что на такой скорости машина поедет туда, куда повернуты колеса – я готов не был.
После разных экспериментов, пришел к выводу, что для выхода из заноса, самое умное – это чуть-чуть дернуть рулем, повернуть туда, куда надо ехать и немного добавить газу. Дальше ESP делает все сама – у нее лучше получается (ну не могу я одновременно каждым из четырех тормозов управлять). Обычно, если не лихачить, машина на траекторию встает мгновенно.
Теперь понимаю, почему раллисты так лихо рулят. У них электроники не меньше, а с ней и у меня неплохо получается :grin:.
Удачи на дорогах! Берегите себя!