"Федералка" - строящаяся трасса Хабаровск-Чита. Известна тем, что асфальта там нет. Асфальт кончается через 60 км после Биры и начинается примерно за 150 км до Читы. Между этими отметками (1800км) – всё: И немного(все же) асфальта, и гравийка, и напрочь убитые объезды…
Пока в голове это не укладывается – 1934 км без асфальта.
Тут, как мне кажется, самое время рассказать о всех ликах великой Федералки. Итак, встречаются следующие виды покрытия (в порядке ухудшения):
Хороший асфальт. Большая редкость, и только вначале. Скорость - сколько выжмешь.
Грейдер. Встречается на всем протяжении, и в итоге, навскидку, составляет в районе 50% все дороги. Сначала ужасает, потом только о нем и мечтаешь. Можно идти 80-100 (перегонщики ездят и быстрее). Какие тут засады:
а) летят камни как из-под своих колес, так и из-под чужих, особенно при попутных обгонах
б) маневрировать крайне опасно – мотает как по снежной каше
в) все же иногда и на грейдере встречаются ямы
г) бывают опасные стыки дороги с бетонными мостами, на которых можно оставить пару колес
д) жуткая пыль
е) трупы насекомых залепляют лобовое стекло плотным слоем, приходится выходить и чистить
ж) жутко греется резина
Убитый асфальт. Встречается на объездах и в населенных пунктах. Постоянный газ-тормоз и руление очень раздражают и утомляют, да и в ямы все равно приходится влетать. Особенно тяжело ехать вечером, когда на дорогу падают тени от деревьев и ям не видно. Скорость – 0-90км/ч.
Камни. Встречается на объездах. Может, таких дорог набирается не так и много, сотня-другая километров, но запоминаются они очень хорошо. Это вообще тихий ужас. Несколько часов тащиться 20-30 км/ч. Иногда надо выходить и убирать камни. Сердце обливается кровью за автомобиль вообще и колеса в частности.

Добавлено через 1 минуту
ну че пакуемся?
Добавлено через 15 минут

