Показать сообщение отдельно
Старый 24.05.2011, 11:20  Вверх  #1
niknorov
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для niknorov
 
Регистрация: 16.10.2009
Адрес: МО
Сообщений: 297
По умолчанию Про АКПП, адаптацию и сброс адаптации

Суть такова
Иногда, особенно после езды по пробкам, коробка как-то странно себя ведет. Даже вычитал термин - "толкается"
На просторах интернета нашел, что один из способов лечения - сброс адаптации АКПП.
Понятное дело, что самый простой способ это сделать - подключить сканер и им все обнулить.
Начал искать можно ли это сделать без сканера.
У БМВ и Мерседесов прочитал метод:
http://akak.ru/recipes/376-kak-sdela...kim-ustanovkam
Так же прочитал, что это профанация и никакого сброса эта процедура не делает. А сделать это можно только сканером.

Сегодня утром попробовал это сделать.
Смех смехомНо коробка стала лучше работать, чем вчера.
Звоню одному своему знакомому, который очень неплохо разбирается в этом вопросе.
Вот его ответ. На самом деле эта процедура не сброс адаптации, а своеобразный "обман" программы управления коробкой. В режиме самодиагностики опрашиваются все датчики. В т.ч. и датчик положения педали акселератора. ЭБУ воспринимает положение педали как "0" (это условно). Когда педаль не нажата, то это положение и есть "0". Дальше двигатель запускается и все остальные положения педали процессром воспринимаются как корректные и допустимые, так как все возможные значения после нажатия педали больше того "0".
А вот когда в режиме самодиагностики педаль полностью нажата, то процессор запомнил для себя это положение как "0". Потом двигатель запускается, но сигнал с датчика педали акселератора становится некоректным, т.е. он должен быть "больше", а он "меньше":dntknw:
Ну и программа уходит в какой-нибудь "обходной" алгоритм и начинает адаптироваться заново.
Для меня в этом какая-никакая логика есть. Вот пример. У меня есть старенькая Мазда Бонго-Френди. В ней датчик положения дроссельной заслонки регулирует в т.ч. и время переключения передач в АКПП. Ставишь его пораньше - передачи переключаются раньше и с ощутимыми толчками. Ставишь попозже - переключаются с запаздыванием, даже с пробуксовками(((

Кто что по этому поводу думает?
Может кто попробует у себя провести подобную процедуру и отпишется про ощущения?
Буду очень благодарен!!!
__________________
Л-3, 2,0Т, 6А, хетч, превележ, панорама, шторки, серебро
niknorov вне форума   Ответить с цитированием