Нужно ли трогать EGR
Практически в каждой теме по проблемам с дизельными двигателями так или иначе встаёт этот вопрос. Причём в списке того, с чего бы начать устранение проблем, EGR стоит чуть ли не на первом месте.
Настоятельно советую не трогать EGR вообще, если CLIP не выдаёт по нему ошибок. Дело в том, что это самонастраивающаяся система с обратной связью. Используя сигнал со встроенного потенциометра, ЭБУ отслеживает перемещение штока. Если это перемещение остаётся в пределах допустимого, момент и степень открытия клапана корректируется блоком управления исходя из фактической ситуации. Т.Е. даже при частично забитом клапане и изменении хода его штока, если отсутствует ошибка -- СИСТЕМА РАБОТАЕТ.
Если же корректировка невозможна, например, клапан залипает в каком-то из положений, CLIP незамедлительно выдаст ошибку. Только тогда появляется смысл снятия, чистки или замены. Но скорее всего это не принесёт никаких ощутимых результатов, т.к все проблемы с EGR вызваны общим износом двигателя и турбины.
__________________
Laguna II PH II 1.9dci, слегка чипована, BMW K1200RS
|