Цитата:
Сообщение от RailOS
Приветствую!
Уже как-то писал по поводу шумки, возник еще один вопрос:
В скором времени буду вынимать двигатель (для капремонта) и хотелось бы сразу сделать шумоизоляцию всего моторного отсека изнутри. Подскажите какие материалы и в каком порядке нужно использовать, чтобы заглушить весь шум от двигателя, идущий в салон
|
Здравия желаю!
Весь шум невозможно заглушить, т.к. шум проходит не только через моторную перегородку, но и по силовой структуре кузова и проходит через пол отражаясь от дороги. Вы может заметили что зимой двигатель и вообще шум дороги слышен меньше чем летом - потому что снег лежащий на трассе, плохо отражает звук, в следствии этого тише в салоне. (хотя какая зима в Москве, это у нас зима - сегодня откидывал от гаража снег, слой см 20 за день выпало)
По существу вопроса - смотря что Вы хотите заглушить, если низкие частоты от двигателя решение одно, если средние и высокие другое. Низы надо гасить битумом, высокие поглощать поролоном с теплоотражающим покрытием или отражать ППЭ (СПЛЭН) с теплоотражающим покрытием. Самая оптимальная схема от всего :) сначала на моторную перегородку клеим бимаст бомб, далее поверх изотон лм 10 с липким слоем и теплоотражающей пленкой и поверх ППЭ (
изолон с липким слоем и теплоотражающей пленкой) толщиной 2-4 мм. Данный сандвич будет работать в очень широком диапазоне - средне-высокие будут отражаться от ППЭ, что прошли угасать в поролоне взаимоотражаясь от бимаста и ППЭ, средне-низкие будут отражаться от моторной перегородки утяжеленной бимастом. (хотя реально ППЭ желательно не наклеивать на изотон, а вешать на стойках на расстоянии 1-2 см от изотона чтоб получился настоящий акустический экран) Но толщина пирога получается не слабой мм 20 выйдет а если на стойках ППЭ и того больше. на боковые поверхности (боковая поверхность сверху до лонжерона) тоже виброй бы прошел начиная от моторной перегородки и до чашки стойки включая чашку. Это получится эксклюзивная обработка.
Можно использовать простую схему бимаст бомбом перегородку и поверх Изотон ЛМ15 и все.
ps
Можете глянуть как сделана шумоизоляция акустическим экраном в бензинках LIII - на расстоянии от кузова (моторной перегородки) закреплен материал чем то похожий на ППЭ (только наполнитель типа каучука по моему) с теплоотражающим слоем. Это простое решение и достаточно эффективное.
psps
как не шумоизолируй все равно потом все опять услышите, человек такое животное ко всему быстро привыкает, и кажется мало...
Шумка машины это
бесконечный бег по кругу, но каждый виток добавляет высоты (тишины).
Со временем (9 лет шумлю одну машину) уже пришел к тому, что как то надо бороться с шумом проходящим через боковые и лобовое стекло... (в процессе шумки например одним из способов борьбы с шумом - была переделана система вентиляции кузова - перенос вентиляционных отверстий в задние крылья с установкой воздушных клапанов от мерса, попутно в салоне и улучшилась атмосфера, меньше стали потеть стекла и замерзать)