Тема: Газ
Показать сообщение отдельно
Старый 08.02.2011, 14:30  Вверх  #11
CANNIBAL
Местный
Только пришёл
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Беларусь
Сообщений: 111
По умолчанию

Когда я езжу на рыбалку зимой, рыбу ловлю в основном в палатке, днем и ночью. Для обогрева, и приготовления пищи, использую уменьшенный вариант того балона, что на фото, типа 5 литровый баллон, подключаемый к туристической плитке. на газонаполнительной станции(правда сейчас там газом уже не наполняют) меняю пустой 5 литровый баллон на полный, за 3200 бел.рублей (32 рос.рубля), т.е выходит 640бел.руб.(6.3 рос. рублей) за 1 литр газа. Круто, да? Моя плитка, может работать как от внешнего баллона, так и от маленького цангового баллона 220гр, который вставляется в спец.внутренний отсек плитки, и прижимается к клапану редуктора. Самый дешевый цанговый баллон, нашел за 6200 бел рублей при партии от 10 баллонов(=61 рос.руб/баллончик). А вот трамповские баллоны 220 гр, стоят около 10000 бел руб(98 рос.руб). К чему это я? Да вот просто хочу сравнить экономию и экономику. Скупой, платит дважды... все вспомнили?
А теперь по теме ГБО для автомобильного транспорта. Когда я начал разбираться, почему так? почему газ в цанговых баллонах у одного производителя на 70% дороже, чем у второго, первое впечатление было, что первый просто барыга, ан нет.. первый декларирует использование баллона при температуре до МИНУС 25 градусов , а второй, до МИНУС 10. Как достигается это при "производстве" газа? А очень легко. Путем смешения нескольких типов газа, с разными температурами кипения, при которых жидкая фракция пререходит в газообразное состояние, изменение давления при разных температурах и т.д.
Так вот, когда я начал искать разную инфу, зная о том, что можно тупо брать бытовой пропан и перегонять с одного баллона в баллон что в машине(видел это еще на новогрудских ГБО 1-го поколения, причем столько трагических случаев было, а для лучшего перегона донарский баллон еще грели в практически кипятке, бо давления не хватало перегнать весь газ и полностью опустошить донара)... нашел интересную статейку на лоядовском сайте, и когда приезжал на газовые заправки, интересовался составом газа. Так вот к примеру, приезжаю на гурского на газовую заправку, читаю.. пропан 60% бутан 38,8% этан 1,2% бывает изопропанол добавляют и т.п.
На примере туристической плитки, зимой, газ, который в 5 литровике, при -5 градусах на улице, практически пламя не горит, ставишь на максимум плямя, никаких изменений, начинаешь потряхивать баллон.. оооООО чудо, максимальное пламя, ставишь на землю, проходит 20-30 секунд, плямя опять на минимуме. Это легкие фракции газа выходят через редуктор и горят, когда газа в болоне доходит до половины, плитка часто тухнет, но газ продолжает поступать(как-то задремал ночью, просыпаюсь, в носу "колики", смотрю плитка потухла а газ продолжает поступать, Богу, отдельное спасибо). С цанговыми баллонами, такого нет, горят без проблем, не замерзают даже при минус 15 градусах. А теперь еще раз к теме, .. наблюдая за работой плитки, могу предположить, что, то же самое происходит и с ГБО автомобиля, давление газа маленькое, проходимость газа, как следствие давления соответственно меньше, чем положено, питание двигателя топливом как связь предыдущих показателей никакая, и чем вытечет эксплуатация этого газа(соотношение ингридиентов, которого, не знает никто) на двигатель(может отсюда пошло мнение о прогоревших клапанах и других мифов?). На заправка ПБТа смесь регулируется в зависимости от времени года.
В общем ссылка на статейку лояды, а каждый сам будет выбирать как экономить и на чем.
Мое мнение, я бы не экономил путем таких манипуляций как bunsev

ЗЫ, забыл добавить, производитель плитки, декларирует максимальный расход ПРОПАНА - 168 гр. в час, а БУТАНА - 130 гр. в час.
Это к теме расход газа на автомобиле, в зависимости от состава, расход газа будет меняться.

Последний раз редактировалось CANNIBAL; 08.02.2011 в 14:36.
CANNIBAL вне форума   Ответить с цитированием