Итак, Лагуна II, фаза I (10.2001), мотор L7X, пришла пора менять ремень ГРМ...
Лирическое отступление: Свою предыдущую машину я чинил, используя мануал от Haynes, и был очень доволен - изложено всё понятно, приведены все моменты затяжки и т.д. Купив Лагуну, я тоже сунулся было в Haynes за мануалом - облом-с, для мотора V6 ничего нет :( Но потом, узнав о существовании реношной документации, я решил, что так даже лучше - кто же опишет процесс ремонта лучше, чем производитель. Наивный...
Прочитал я наш всеми любимый MR339LAGUNA1.pdf "Двигатель и его системы" (стр. 11-17 и далее). Сразу возникли противоречивые чувства: сначала я немного порадовался ("Ура! Не нужно откручивать болт коленвала!"), но радость была недолгой ("Таак... а натягивать будем как (чем заменить частотомер Мот. 1505)?" Также было непонятно, обойдусь ли я подручными средствами для прокручивания ступиц распредвалов - документ пугал необходимостью иметь аж 2 спецприспособы (Моt 1428 для выпускных и Моt1555 для впускных валов).
Затем я перешёл к разделу про замену помпы (стр. 19-16), и там "ещё более слегка офигел": чтобы заменить помпу, нужно, оказывается, снять звёздочки распредвалов (спасибо, что хоть не все четыре...). Вот молодцы конструкторы... Ну да ладно, глаза боятся, а руки - делают!
Итак, проблем с вопросами нет - начинаю искать ответы.
Сначала, покопавшись в интернете, я нашел такой вот наборчик:
Уфф!
Надеюсь, что сей опус может быть кому-то полезен.
Не повторяйте моих ошибок, делайте свои! :)