Вам следует почитать
http://www.stop-gai.by/lofiversion/index.php/t190.html
http://forum.onliner.by/viewtopic.ph...68654393fc4528
Это из КоАП. В принципе тот же пень, вид сбоку. Так что если сошлись на том, что не изменил скорости/направления, то и создание аварийной обстановки тоже в сад. Аварийная обстановка - это обычное пугало инспектора, которое используется для выбивания чистосердечного признания. Мол, не согласен - тогда создание аварийной обстановки, а там с лишением...
Между тем, если подходить формально, то доказательствами создания аварийной обстановки должны быть:
1) Доказанное наличие лиц, вынужденных принимать меры к обеспечению своей безопасности
2) Доказанное наличие конкретных мер, которые эти лица принимали
3) Доказанная связь возникновения опасности и действий водителя.
Все три пункта доказать достаточно трудно. Инспекторы пользуются тем, что бытует мнение - под создание аварийной ситуации подходит все что угодно. Но это совсем не так. Прочитаем ст. 18.14 ч.9, применением которой часто грозят инспекторы:
Цитата:
9. Действия, предусмотренные частями первой– восьмой настоящей статьи, повлекшие создание аварий-
ной обстановки, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с лишением
права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.
То есть наказывается не просто создание аварийной обстановки, а действия, предусмотренные частями 1-8 ст. 18.14 КоАП РБ, повлекшие создание аварийной обстановки. То есть должны быть действия плюс они должны находиться с возникновением аварийной обстановки в причинной связи. А в частях 1-8 определены нарушения ПДД, которые могут быть основаниями для применения ст. 18.14 ч.9, если повлекут создание аварийной обстановки, а именно (опускаю санкции, оставляю только действия для большей наглядности):
Цитата:
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов и указаний свето-
фора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18.15 настояще-
го Кодекса
2. Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, пере-
строения, поворотом, разворотом или остановкой
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных
средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запре-
щено правилами дорожного движения
4. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или раз-
метки либо нарушение правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов, буксировки транспортных
средств, маневрирование, а также непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортно-
му средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения
5. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обес-
печению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения
6. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, поль-
зования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения
аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в
жилых зонах либо движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам или газо-
нам
8. Участие лица, управляющего транспортным средством, в групповом передвижении транспортных
средств, создающем угрозу безопасности движения
Если причина изъятия указана статья 18.14.6, то возможно + 18.14.9 при доказанности создании АО по 6 пункту.
КоАП 18.14.6 - Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.