В общем 5 часов работы вдвоем - и помпа заменена. Старая помпа потекла по валу. Текла понемногу, с момента обнаружения утечки проехал около 1000км - уровень антифриза в бачке уменьшился меньше чем на сантиметр. Помпа прошла 30 тыс.км. Помпа HEPU. Новая - такая же (слишком уж дорог оригинал) .
Перед снятием ремня ГРМ выставили ВМТ, примерили рядом новый ремень и поняли, что достаточно его просто одеть совмещая метки на ремне с метками на шкифах распредвала и коленвала. Так и сделали в итоге.
Демпферный шкиф коленвала посадили на старый болт с фиксатором резьбы. (не нашел кода для нового болта) В прошлый раз болт был посажен так же. Сам шкиф и резина в нем без каких либо следов износа. На шкифе написано DIESEL RENAULT, т.е. вероятно он не такой как на 2литровых бензинках. Хотя именно руководствуясь тем, что шкиф здесь такой же как на 2хлитровых бензинках, а на них положено менять его на 120тыс.км. у официалов рекомендовали мне замену этого шкифа по возможности. В общем хз где правда.
И ремень ГРМ, и ремень допоборудования поставили новые. Причем сравнили люфты натяжного ролика ремня допоборудования установленного сейчас (прошел 30 тыс) и старого, снятого как раз когда ставили последний, старый прошел не меньше 40 тыс - так люфт в старом меньше, практически незаметен :) В установленном сейчас люфт ощутим. Надо за ним внимательно следить.
спасибо Smalenski за предварительную консультацию.
P.S. данные работы у официалов от 9.5тыс рублей, неофициалы мнигие не берутся за дизеля...
__________________
Clio III 1.2T 2010
VelSatis 3.5
|