ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 09.01.2009
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 782
|
Продолжение(из следующего номера):
источник: http://abw.by/number/see_note/7238/
Цитата:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Общая перекладина, или Немного правды о Common Rail
Первые публикации материала "Общая перекладина, или Немного правды о Common Rail" вызвали появление ряда технических вопросов на форуме газеты (abw.by) в ветке, посвященной обсуждению материалов по данной системе впрыска. На заданные форумчанами наиболее актуальные для всех читателей газеты вопросы отвечают специалисты СТО "Common Rail Service" ООО "Белтехнодизель".
"Хотелось бы увидеть рекомендации по присадкам для CR, особенно это касается присадок от фирм, не производящих топливную аппаратуру, типа Liqui-Moly, Hi Gear и т.п." (Sila).
Прежде чем что-то говорить о присадках к дизельному топливу, очень важно расставить некоторые акценты:
1. Дизельное топливо (ДТ) является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры - пар трения плунжеров ТНВД, запорных игл форсунок, целого ряда клапанов, а также ряда других деталей. Смазывающие свойства ДТ значительно хуже, чем у моторных масел, вследствие более низкого содержания в ДТ ПАВ и значительно меньшей вязкости. Поэтому добавляемые к ДТ присадки должны содержать специальные противоизносные присадки для улучшения смазывающих свойств топлива. Важно, чтобы это было подтверждено самим производителем путем проверки присадки в сертифицированных по ISO трибологических тестах.
2. Дизельное топливо обладает коррозионной активностью вследствие наличия в нем соединений серы. Отсюда появляется требование, чтобы добавляемая к ДТ присадка обладала и антикоррозионной активностью.
3. Очищающая присадка помогает лишь в том случае, если форсунка загрязнена какими-либо отложениями. Не надо питать иллюзий, что с помощью присадки чудодейственно удастся вернуть изношенной форсунке состояние и параметры впрыска новой.
4. Важно помнить и о том, что эффективность работы очищающей присадки можно (и нужно) оценивать инструментально, контролируя параметры коррекции работы форсунки.
Что касается конкретно запрашиваемых присадок... Исходя из информации, размещенной на официальном сайте компании Hi Gear, профильной присадки, специально разработанной для систем впрыска CR, у данного производителя нет.
В линейке автомобильной химии немецкой компании Liqui-Moly имеется присадка к дизельному топливу Diesel Systempflege, представляющая собой комбинацию присадок с высоким содержанием смазывающих и очищающих компонентов. Это специализированный продукт для использования в дизельных системах впрыска CR и Pumpe-Duse с высоким давлением впрыска. Предназначение присадки - защита элементов топливной системы от износа при работе на недостаточно качественном дизельном топливе. Судя по опыту работы СТО "CRS" (3 года использования присадки), она достаточно хорошо зарекомендовала себя в качестве профилактического средства, а также добавки для очистки элементов системы впрыска от смолистых и лаковых отложений. Примерно в 40 процентах случаев обращения на СТО с жалобами на неустойчивую работу мотора после использования присадки удавалось устранить данную проблему.
Еще одной присадкой, практически проверенной специалистами СТО "CRS", является очиститель дизельной системы Common Rail Diesel System Clean & Protect производства немецкой компании PRO-TEC. Данное средство предназначено для удаления нагара, смолистых и коксовых отложений в системе впрыска топлива типа CR. По заверению производителя, препарат отлично зарекомендовал себя в тесте на определение смазывающей способности дизельного топлива EN ISO 12156-1. По мнению же специалистов СТО "CRS", данная присадка демонстрирует неплохой эффект в качестве ударного средства для очистки компонентов системы впрыска от отложений.
В качестве депрессорной присадки для зимнего периода эксплуатации специалисты СТО "CRS" рекомендуют использовать Castrol TDA (3-летний опыт работы с этой добавкой). Castrol TDA представляет собой многофункциональную присадку к дизельному топливу, предназначенную для любых автомобилей с дизельным двигателем, включая и Common Rail. Данная присадка обладает мощными депрессорными свойствами, то есть при добавлении в топливо в рекомендованном производителем количестве значительно улучшает его низкотемпературные свойства. Также активные компоненты Castrol TDA частично подавляют вредное воздействие соединений серы, вследствие чего присадка является ингибитором коррозии. Содержатся в присадке и противоизносные компоненты для компенсации недостаточных смазывающих свойств стандартного топлива.
"Как правильно "развоздушить" систему зимой, если прихватило морозом солярку? В эту зиму таких случаев было много. И что вы бы посоветовали делать, когда стукнул мороз и надо заправляться, а на заправке уверенным голосом отвечают: "Да, зимняя - ЦЭ!!!" Я столкнулся с такой проблемой: в городе мороз нипочем, но стоит проехать 80-100 км по трассе - все, приехали... После двух таких "залетов" готов был протянуть через салон в багажник два шланга и в морозы ездить из канистры" (Ktockiy).
Если "завоздушивание" топливной системы дизельного автомобиля произошло по причине гелеобразования в топливе, то советы в данном случае стоило бы начинать со стариной мудрости "готовь сани летом"... Поэтому добавление депрессорных присадок в топливо нужно начинать, когда температура "за бортом" еще не опустилась ниже +10°С, а не когда вчера ударили первые морозы, а сегодня утром надо ехать, поэтому вы и решили добавить "антигель"... А если добавлять депрессорные присадки в солярку с октября по конец марта (и даже в "зимнее" ДТ), то столкнуться с такими явлениями, как помутнение и застывание дизельного топлива, не придется. Данный "рецепт" апробирован сотрудниками СТО "CRS" уже в течение 5 лет.
Если же из-за сильного мороза "прихватило" саму солярку и двигатель не завелся, то перво-наперво следует прекратить дальнейшие бесплодные попытки по запуску мотора! Обусловлено это требование следующими причинами: как правило, "запарафинивание" дизельного топлива, находящегося в ТНВД, не происходит (из-за этого и возникает "чихание" дизеля при первой попытке запуска). В результате этого мнимого "схватывания" и возникает иллюзия, что движок вот-вот заработает. При этом топливо из ТНВД вырабатывается, а новое в него не поступает из-за кристаллизации парафинов. Возникает топливное "голодание" насоса, что для него крайне нежелательно. Ведь, как говорилось выше, прецизионные детали современных ТНВД смазываются находящейся внутри них соляркой. А потому в насосах, оставшихся без топлива, возникает так называемое "сухое" трение, приводящее к преждевременному износу и выходу из строя ТНВД. Кроме того, находящийся в баке электронасос подкачки топлива (не на всех типах системы впрыска CR), пытаясь прокачать гелеобразную субстанцию, может выйти из строя из-за перегрева. Поэтому автомобиль с выпавшим в топливной системе парафином транспортируют в теплый бокс или гараж. Затем в идеале следует полностью слить солярку из бака, нагреть ее до +10°С, добавить в теплое ДТ депрессорную присадку, тщательно перемешать и лишь затем залить назад в бак. Остатков не обработанного "антигелем" топлива в магистралях в данном случае бояться не надо, так как после запуска двигателя оно смешается с остальным ДТ в баке.
В заключение надо сказать, что некоторые типы систем впрыска Common Rail (Siemens, Bosch CP3 и Bosch CP1 автомобилей Mercedes) не оборудованы электрическим топливоподкачивающим насосом. "Развоздушивание" таких топливных систем - дело сложное и трудоемкое, зачастую просто невозможное в гаражных условиях. В таких случаях приходится обращаться на специализированную СТО.
"После неудачного извлечения закоксованной форсунки Delphi (ну та, которая вся как в битуме сидела) я, не зная про нюансы, купил б/у форсунку и установил ее. Хотел прописать, но на фирменной станции Renault "Автопромсервис" меня убедили, что это обычные форсунки с электромагнитным клапаном и ничего прописывать не надо. В процессе дальнейшей эксплуатации столкнулся с тем, что мотор, особенно если холодный, дает небольшие вибрации. Причем визуально их не видно и чувствуются они только в салоне. Подключив машину к компьютеру, опять же на фирменной станции Renault, мне объяснили, что эта форсунка от другого, более мощного мотора 1.5 dCi и прописываться не желает, несмотря на то что в целом "мозги" ее видят" (chegevar@).
Данную ситуацию хотелось бы прокомментировать просто с позиции ремонтников, занимающихся системой впрыска CR, независимо от того, что СТО "CRS" не работает с системами впрыска производства Delphi... Все системы впрыска CR являются весьма высокотехнологичным и технически сложно устроенным продуктом, требующим специальных знаний и определенных технических навыков, в том числе и мануальных. Поэтому, если вы не уверены на 100 процентов в успешном результате того, что собираетесь делать, доверьтесь специалистам, которые знают и технологию, и "подводные камни" самой процедуры, а также и ответы на вопросы, возникающие в процессе работы. Например, как снять форсунку, проверить ее, прописать. Не стоит подступаться с инструментом к компонентам системы впрыска CR, если нет уверенности в том, что вы собираетесь делать, и нет навыков устранения осложнений, возникших в результате этих действий...
Всем владельцам дизельных автомобилей специалисты СТО "CRS" желают удачи, а их железным "лошадкам" - не ломаться и эксплуатироваться только на качественном топливе!
Слушал и записывал Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
|
__________________
Renault Laguna II Phase I 2001 F4P - поменял на:
Renault Laguna Grandtour 2002 F9Q750 DYNAMIQUE 6-МКПП, полукожа, круиз, ксенон
|