Уважаемые форумчане, обратите внимание на цифры опроса. Всего лишь 15,71% от всех опрошенных имели проблемы с турбиной и с ними справились, т.е. или капиталили или, как в моем случае, справились своими силами или отделались недорогим ремонтом. Значит капремонт однозначно был не у всех 15,71%. Те, кто испытывает проблемы с турбиной, но ездит - 15%, тоже не факт, что попадет на капремонт турбины. Проблемы же могут быть разные: датчики, забитый катализатор, управление турбиной и др.
Ну, давайте возьмем по-максимуму:
15% всех дизельных лагун попали на капремонт турбины (хотя я лично в эту цифру не верю, иначе уже сплошь и рядом трубили: не покупайте дизельную лагуну!). Если отталкиваться все-таки от этой цифры. то не факт, что именно ты попадешь в число этих "счастливчиков". Но есть большое
НО: заправляться будь-то дизелем, будь-то бензином нужно сегодня и тратить деньги на топливо нужно сегодня, независимо от того, есть у тебя проблемы с турбиной или нет.
Что касается арифметики, то я имел в пользовании разные машины и бензиновые в т.ч., и если сопоставить равнозначные по мощности двигатели, то бензиновый тратил топлива при прочих равных условиях на 35-40% больше дизеля, а при сегодняшних ценах на топливо - ЭТО 2870(АИ-92)/2580(ДТ)=1,11 (11%), а раньше разрыв в % был больше. Считаем дальше: 1,35*1,11=1,498, т.е. расходы на бензин больше на 50%. Да есть вероятность попасть на ремонт турбины на дизеле, но можно попасть на ремонт и по разным другим причинам и на бензинках тоже.
НО я знаю, что на каждые 10000 пробега, даже заправляясь на заправке, я экономлю
280$. Я уже проехал на своей лагунке 30000 км. за неполные 2 года, а с турбиной была проблема - полностью не раскручивалась, выбил катализатор и все

.
А будут проблемы, будем решать по месту.
А моя рекомендация, чтобы не попасть на ремонт турбины, нужно соблюдать ряд правил, которые все уже знают - это
своевременное качественное обслуживание. А среди всего прочего, я считаю, для турбин с изменяемой геометрией -
особенно, раз в год - снятие турбины и ее осмотр на подвижность лопаток с обязательной очисткой крыльчатки, лопаток и всего выпускного канала от сажи, а также выбить катализатор нах:censored:н, если нет сажевого фильтра перед ним.
Всем удачи и не бойтесь турбированных машин, они просто СУПЕР!