Цитата:
Сообщение от Pakman
Упорного подшипника коленвала - подшипника, который предотвращает осевое смещение коленвала. При обычной работе двигателя осевой нагрузки на коленвал нет, а при нажатии сцепления нагрузка появляется - конструкция сцепления как бы отталкивается от маховка - а тот жёстко соединён с коленвалом. Так вот на старте двигателя этот подшипник ещё не смазан маслом, поэтому испытывает повышенное трение на сухую в момент старта при нажатом сцеплении. Такое я слышал объяснение, сам проверить по книжкам не пытался, но похоже на правду.
Соответственно я проверяю нейтральное положение КПП, пворачиваю ключ, жду 2-3 секунды, запускаю стартер, не выжимая сцепления. Даже зимой.
|
Выжимаю только при температуре наружного воздуха ниже (- 20 град). При этом прогреваю аккумулятор включением фар перед включением зажигания.
Раньше (еще лет 10 назад), тоже постоянно заводил с нажатым сцеплением. Брат отучил, тоже говорил что-то про подшипники двигателя. Так что возможно это и есть причина нежелательной заводки при выжатом сцеплении.