Цитата:
Сообщение от Junta
что где-то вычитал, что такой способ запуска ведет к износу каких-то деталей. Подшипника выжимного или еще чего-то (точно не он не понял сам).
|
Упорного подшипника коленвала - подшипника, который предотвращает осевое смещение коленвала. При обычной работе двигателя осевой нагрузки на коленвал нет, а при нажатии сцепления нагрузка появляется - конструкция сцепления как бы отталкивается от маховка - а тот жёстко соединён с коленвалом. Так вот на старте двигателя этот подшипник ещё не смазан маслом, поэтому испытывает повышенное трение на сухую в момент старта при нажатом сцеплении. Такое я слышал объяснение, сам проверить по книжкам не пытался, но похоже на правду.
Соответственно я проверяю нейтральное положение КПП, пворачиваю ключ, жду 2-3 секунды, запускаю стартер, не выжимая сцепления. Даже зимой.