Дело было в катализаторе!!!
Значит, у меня не включалась турбина, т.е. не было привычного свиста работающей турбы при нажатии на газ даже при об. >2000. Тяга была вроде неплохая, но не совсем чтобы гуд. Пробовал регулировать грибок, звонил ДДН. Все вроде ок, НО турба не свистит. Наконец-то я добрался до ката. Долго откручивал и доставал. Достал, кат со стороны выхода чистый как новый, а со стороны входа, т.е. со стороны турбы, было "нормально" так сажи, правда, не то чтобы совсем горстями, но... Было принято решение кат выбить. Хоть доступ к нему непростой, трубы там всякие кривые, все было выбито за полчаса без всяких там хирургических операций. Там наполнитель типа силикатного блока, и в основном он был чистый, но с самого входа в кате все было забито сажей и поэтому выхлоп был сильно затруднен. Я думаю, с нашей саляркой такая фигня будет у всех дизелей, если только не стоит перед катом сажевый фильтр. Это конечно не хорошо для турбы: 1) из-за обилия сажы может накрыться крыльчатка; 2) турба полностью не раскручивается.
После таких манипуляций ощущения.
Плюсы:
1. Появился свист турбины (в хорошем смысле).
2. Немного добавилось тяги.
3. Расход снизился на 0,5-0,7 л/100км.
Минус:
1. Неприятный запах выхлопа.
И еще, когда разобрал кат, понял принцип работы регулятора турбины, на котором находится шток. При заводке шток втягивается и запирает отверстие в турбине для отвода выхл. газов мимо крыльчатки, т.е. весь выхлоп идет через крыльчатку. Если шток будет отпускаться, выхлоп пойдет мимо. Значит, для полной работы турбы шток должен быть полностью втянут и не отходить. Это можно сделать при регулировке грибка.
Обращаю внимание, у меня двиг. 754, турба без изменяемой геометрии обдува крыльчатки. На 750-ом турба другая и наверно принцип работы будет другой. Кстати, я думаю, что именно 750-ые двигатели больше страдают от повреждения турбин, в т.ч. от забитого катализатора.
Все выбивать кат!!!
__________________
Laguna II Ph I Estate 1,9DCI F9Q752 105л.с. (KG0E) 2003 5МКПП + установил круиз!!!
|