Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2010, 17:42  Вверх  #6
dreamer21
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для dreamer21
 
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: Пенза
Сообщений: 554
По умолчанию

Принцип действия датчика положения коленвала - это катушка со стальным сердечником, рядом с которым с небольшим зазором вращается маховик коленвала с зубчиками. При прохождении мимо сердечника зубчика, в катушке датчика появляется электрический импульс. По данным импульсам ЭБУ двигателя "понимает" в каком положении находится коленвал и, соответственно, поршни в цилиндрах и на основании этого формируются команды на открытие форсунок и зажигание. Проверить датчик можно, ткнув осциллографом в сигнальный провод и покрутив стартером двигатель: есть импульсы - датчик исправен, нет импульсов - неисправен. В общем приближении как-то так...
P.S. Кстати, омическое сопротивление катушки (которое можно померить тестером) - не показатель ее исправности. У меня была одна катушка зажигания SAGEM, у которой сопротивление обмоток укладывалось в норму, но искру она не давала...
P.P.S. Еще кстати, датчик положения коленвала - единственный датчик, при выходе из строя которого двигатель работать не будет. Вообще. При выходе из строя других датчиков (MAP-сенсор, ДТОЖ, датчик температуры воздуха, датчик детонации, лямбда-зонд и т.п.) двигатель запустится и хотя и будет работать на аварийных режимах, но позволит ехать... Отсюда вывод - возите с собой запасной датчик положения коленвала и катушку зажигания, особенно если машина уже старенькая... :)
__________________
Renault Laguna I ph II, 2000, B568, K4M, JB3, рамки www.club-renault.ru

Постоянно тусуюсь на Club Renault , пензенской ветке Лансер-клуба, французском клубе любителей Renault Laguna, и многих других клубах и форумах...
dreamer21 вне форума   Ответить с цитированием