Неделю назад наконец-то продал свой "Символ". Выставлял на продажу с
июля 2009 года! За полгода звонили человек шесть, не больше, а ведь объявления выходили еженедельно в двух изданиях. При этом смотрели машину за всё это время всего лишь два клиента. Первого всё устроило, всё понравилось. Хлопнули по рукам, договорились через два часа встретиться, после чего этот самый клиент вдруг пропал, навсегда. А вот второй купил. Это к вопросу о спросе, который практически отсутствует.
Итак, Рено Символ, 2004 год, Expression +, 1,4 , 16V, МКПП. Купил в конце февраля 2007 года с пробегом 56 тыс. км, продал - 92 тыс. км. Подробный отчёт после девяти первых месяцев эксплуатации здесь:
http://auto.mail.ru/v2/view_comment.html?id=11053
Потом ещё менял: наконечники рулевых тяг SASIC (2 шт.) - 88 тыс. км, втулки стабилизатора оригинал (2 шт.) - 90 тыс. км, трос сцепления оригинал - 73 тыс. км (можно было и не менять), уплотнительные прокладки впускного коллектора и дроссельного патрубка вместе с промывкой последнего - 90 тыс. км . Само собой, фильтры-масло-свечи-антифриз-тормозная жидкость по регламенту. При пробеге 77 тыс. км заменил комплект шин. Вместо штатной 175х65 R14 Гудиер GT2 поставил 185х60 R14 Гудиер Hydra Grip. Улучшилась устойчивость и тормоза, а по мокрому асфальту машина побежала, как по сухому. Правда, незначительно вырос расход топлива, но это скорей всего из-за более мягкой и широкой резины.
По электрике: заменил все четыре катушки зажигания, отремонтировал моторчик рециркуляции воздуха (после двух неудачных попыток), поменял лампочку освещения салона. Пару раз промывал датчик холостого хода. Больше ничего.
По ходовой: что менял - написал. Всё устроено просто и надёжно. Стойки все родные, без намёка на предстоящую замену.
Так и не вылечил тугое скрипящее сцепление. Особенно досаждает летом в жару. Зимой нормально. Скрип лечил литиевой смазкой, наносил на направляющую выжимного подшипника, но этого хватает тысяч на 5 пробега, потом надо снова брызгать. Хотя это совсем несложно. Проблема в неудачной конструкции узла направляющая втулка - выжимной подшипник. В месте контакта скапливается грязь, увеличивается усилие на педали сцепления.
По двигателю вопросов не было, кроме потеющего маслом впускного коллектора. Менял сам, это нетрудно. Неудобно только было извлекать корпус воздушного фильтра. 16-клапанный мотор бодренько крутится. По трассе 140 км/ч машина бежит легко. 1700 км от Волгограда до Санкт-Петерберга были пройдены за 20 часов. В машине трое взрослых, двое детей и загруженный багажник. Средний расход при этом был 6,8 л/100км.
Машина очень понравилась. Много денег не требует. Хорошая обзорность, экономичная, отличная подвеска, большущий багажник. Есть только один недостаток - пассажирам сзади тесновато.
При покупке обрати внимание на шток выбора передач (подтекание масла) и сцепление.
Про "автомат" здесь:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/08/bigtest/