Цитата:
Сообщение от blooder2003
не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так
|
Распространённое мнение со времен карбюраторных ТАЗиков - там именно так и было, с увеличение нагрузки на генератор снижались обороты ХХ, и соответственно падало напряжение в борсети со всем вытекающими. Но и там проблема решалась винтом ХХ.
В современных же автах при полностью исправном генераторе напряжение в бортсети стабильно во всем диапазоне оборотов, и поддерживается на уровне 14.1-14.4В. ЭБУ двигателя, следя за оборотами ХХ, регулирует впрыском крутящий момент на валу для обеспечения мощностью всех агрегатов на приводных ремнях, и не позволяет оборотам снижаться до уровня, когда генератор не сможет обеспечить нужное напряжение, и соответственно мощность для всех энергопотребителей.