В связи с самостоятельной заменой передних тормозных колодок хочу немного написать об этом.
Процедура, как и ожидалось, оказалась совсем несложной. Главные сомнения , в связи с указаниями тех документации Рено, по поводу срабатывания подушек безопасности (ПБ) были сняты, по совету опытных людей, путем снятия предохранителя ПБ №26 и отключением выключателя ПБ переднего пассажира.
ИЗ спец. инструмента- шестигранник на 7 для направляющих и спец. приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра. Купил по случаю за 500 руб, делает Автодело из Воронежа. Импорт аналоги стоят от 1200 руб. Хотя можно было обойтись, по-старинке, и обычной струбциной. Но привык работать с правильным инструментом.
Теперь собственно о самой процедуре по замене колодок. Все просто- снял суппорт и старые колодки, очистил железной щеткой все посадочные места и контактные поверхности суппорта, обработал медным спреем Ликви Моли суппорт( предварительно закрыв тормозной диск) и обратную сторону новых колодок, смазал спец. смазкой направляющие, и все собрал в обратной последовательности.
После установки обязательно (особенно для новичков) нажать несколько раз на педаль, чтобы поршень и колодки заняли рабочее положение). Предохранители на место, вот собственно и все.
По времени все заняло 1,5 часа неспешной работы и одна пара х/б перчаток. По деньгам- удалось съэкономить 3000 трудовых рублей, отказавшись от услуг официалов. Перерасход- 500 р на спец. приспособу .
Теперь предстоит замена задних колодок. Так что изучу советы гуру и тех. доки, куплю колодки и опять спец. приспособу Автодела за 1500руб.(привычка к хорошему, ничего не поделать),и думаю, что справлюсь.
Спасибо всем за участие и полезные советы.
P.S.: оригинальные колодки есть результат глобализации. Их изготавливали Феродо ( скорее всего фрикционный состав) и АТЕ металлическую подложку и пр.
А на супплорте было указано два диаметра - 300 мм и 324 мм.
|