Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2009, 02:37  Вверх  #26
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amukhachev Посмотреть сообщение
1. Ремень между шестернями распредвалов устанавливается просто руками,т.е. он просто ложится на них в пазы зубьев,о каком натяге речь? Другое дело что расстояние меньше между ними. Так как натяжитель, руками не натянуть. Да и для двигателя с фазиком не так важно ,что распредвал будет смещен на миллиметр.
По логике вещей должно быть в натяг. Потому что как только будут вынуты фиксаторы и прокручен ГРМ на положенные 2 оборота, натяжение ремня распределится равномерно и распредвалы получат смещение относительно друг друга. Это смещение минимизирует разве что маленькое расстояние между шестернями. Процедура контроля установки ремня ГРМ прямо указывает, что смещение распредвалов относительно друг друга допустимо ровно настолько, насколько возможно будет установить фиксатор распредвалов БЕЗ УСИЛИЯ. Можно ли будет без усилия установить фиксатор при линейном смещении шестерне распредвалов на предполагаемый 1 миллиметр - не знаю. Возможно, на практике вообще смещения не будет никакого :dntknw:
И не пойму, почему для двигателя с фазиком смещение распредвалов не критично? Датчика РВ нет, соотв нет обратной связи о реальном положении РВ, а фазик имеет только 2 фиксированных положения. (кстати, вопрос за кадром - на какой угол смещает углы фазик? нигде этих данных не встречал).
Вот и получается - миллиметр здесь, миллиметр там, а потом жалуемся, что у нас регламентная замена ремня ГРМ 60ткм, вместо 120ткм как в Европе Или кто-то еще считает, что Тольятти - проклятое место, а вот в русских реношных сервисах образцово-показательные мастера работают?
Цитата:
Сообщение от amukhachev Посмотреть сообщение
2. Я никак не пойму для чего откручивать шестерни распредвалов?
Потому что на F4R ставится шкив КВ со шпонкой и правильное положение ремня при его натягивании можно обеспечить только откручиванием шестерней распредвалов. Ниже поясню
Цитата:
Сообщение от amukhachev Посмотреть сообщение
Ни на одном известном мне двигателе шестерни распредвалов не снимаются для замены ремня.
Ну, наверное, французы опять перемудрили. На каких двигателях ты менял ГРМ? Мож на других двигателях на самом деле все легче? Я вот перелопатил реношные сервисные мануалы. С первого раза тоже не понял, нафига все так сложно. Только со 2-го, а местами даже только с 3-го раза до меня дошла логика всех этих достаточно сложных действий К сожалению, в сервисных мануалах нигде не пишут "зачем", пишут только "как" Поэтому с первого раза не доходит :grin:
Цитата:
Сообщение от amukhachev Посмотреть сообщение
Пожалуйста объясните мне с технической точки зрения нафига?
Ведь куча двигателей,таких же технически,а то и посложней,ездят по дорогам и не заморачиваются. Вон в мануалах написано,то подрамник при определенной операции снять,то еще чего.А народ снимает коробки не снимая подрамника и в ус не дует.
Еще раз прошу примеры двигателей, желательно сразу со ссылками на мануалы по замене ГРМ А объяснять, зачем это с технической точки зрения... Если по полочкам раскладывать, то долго очень. Но если вкратце - чтобы выровнять натяжение ремня путем проворота шестерней распредвалов при обязательном неизменном положении самих распредвалов. Как можно догадаться, сделать это можно только разъединив механически распредвалы и шестерни :grin: Это на двигателях, у которых на шкив КВ ставится шпонка. Если шпонки на шкиве КВ нет, то проще и легче выровнять натяжение ремня путем откручивания шкива КВ (а он и так откручен при снятии ремня). Именно так и следует поступать в соответствии с мануалами - на F4P откручиваем шкив КВ, на F4R откручиваем шестерни распредвалов.
Про подрамник и прочие "лишние" операции... Я бы наоборот сказал - в мануалах многого НЕ пишут! Кстати, для снятия коробки (по крайней мере АКПП) с F4P подрамник снимать не надо, и в мануалах так и написано. А двигатели большего объема тупо не пролазят без снятия подрамника. Но я слышал, что с помощью такой-то матери снять можно :grin: А мне хватило того, что как-то я при опускании подрамника забил на требования мануалов откручивать лонжероны. А один лонжерон был несколько замят еще от предыдущего хозяина. Я еще все думал, как так получилось, не был ли автомобиль в ДТП... Так вот при опускании подрамника без откручивания лонжеронов, я успешно замял 2-й лонжерон... Я отдаю себе отчет, что моя квалификация ремонтника оставляет желать лучшего. Но я хочу сказать лишь то, что действуя в соответствии с мануалами можно гарантированно избежать многих проблем И по мне это проще, чем присобачивать шпонку туда, где ее не должно быть
Цитата:
Сообщение от amukhachev Посмотреть сообщение

Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования.

Выше я выкладывал случаи с этого сайта,в которых ремень всп.обор. не пострадал
Из приведенных случаев 1-й - про развалившийся ролик. Какбе шпонка не поможет. И я не зря в скобках упомянул халатность и незнание матчасти. Потому как остальные 2 случая, если почитать их описание целиком, именно тот самый русский "авось" и "миллиметр роли не сыграет". :alcoholic:
ЗЫ: Блн, кажися, на самом деле пора выпускать мануалы с комментариями, отвечающими на вопрос "а нафига?" :) Это будет обычный мануал с пометками "щито?" в непонятных местах и сносками типа "А это нужно для .... Так-то! (КО)"
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь

Последний раз редактировалось Slava.Vrn; 31.08.2010 в 02:47.
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием