Торкнуло меня седня масло на щупе глянуть. И чота таким черным оно мне показалось, что подумалось - а не пора ли менять?
Но чтой-то йокнуло - недосыпал, недоедал, пил только чай... Опять же крызыс...
В общем сделал капельную пробу - оказалось не все так страшно, как выглядит на шупе, походит еще.
Для сравнения взял картинку:
Где:
1. Почти свежее масло, в новом двигателе поработало не более 50 час.
2. То же, не более 100 часов, классический пример "капельной пробы" масла с большим запасом работоспособности.
3. Грязное, но имеющее большой запас рабочих свойств и много поработавшее масло,требуется каждодневный его контроль,
чтобы упредить резкое ухудшение состояния масла и мотора.
4 и 5. Масло заметно потеряло моюще-диспергирующие свойства; для высоконапряженных моторов его уже можно заменять.
6. Масло - полный брак.
Картинка и текст отсюда:
http://www.gosniti.ru/magazin/N1_2009/control.html