Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2009, 11:30  Вверх  #4
vadimbad123
ЛагуноВед
Освоился
 
Регистрация: 05.05.2008
Адрес: Latvia, Līvāni
Сообщений: 514
По умолчанию

EGR клапан отвечает за содержание NOx (окислов азота) в выхлопе.

А физика работы такова. Нейтрализатор, как известно, трехкомпонентный. Это не потому, что он из трех частей, а потому, что он дожигает три компонента выхлопных газов - CHx, CO и NOx. Так вот самая большая проблема с NOx, ибо для оптимального процесса расщепления окислов азота нужна определенная (не самая высокая) температура выхлопных газов. EGR клапан снижает температуру выхлопных газов, фактически вдувая в чистую смесь бензина и воздуха всякую дрянь, снижая тем самым температуру вспышек в цилиндрах.

Но делается это не всегда, иначе зачем тогда клапан, достаточно и трубки. На холостом ходу клапан закрыт, ибо температура газов и так невысока. Клапан открывается на режиме промежуточной нагрузки (при разгоне). И опять закрывается в зоне максимальных оборотов, ибо при интенсивной прокачке газов через двигатель в таком режиме он просто не эффективен.

А так-же EGR срабатывает при резком сбросе газа и при движении накатом замещая часть бензо-воздушной смеси отработанными газами , при этом уменьшается количество воздуха проходящее через датчик расхода воздуха что позволяет компъютеру подать меньшее количество топлива , если этого не происходит то смесь резко обедняется темперетура в камере сгорания возрастает позволяя избыточному кислороду вступать в реакцию с азотом ( окислы азата токсичны ), повышение температуры выхлопных газов ведёт к разрушению каталитиков и , в перспективе , к прогоранию поршней , клапанов , выходу из строя свечей .


Это про бензиновики, но думаю и у дизелей похожая система, с некоторыми отличиями.
Взято тут
http://www.chevyclub.ru/materials/detail.php?ID=1109
__________________
Laguna II Ph I, 2002, 1.9 dci, комплектация "DYNAMIQUE"

Последний раз редактировалось vadimbad123; 10.06.2009 в 11:32.
vadimbad123 вне форума   Ответить с цитированием